Найдите угол: как придумали такую задачу?

  • Опубликовано: 3 года назад

    GetAClass - Просто математикаGetAClass - Просто математика
    подписчиков: 72 тыс.

    Решаем геометрическую задачу методом задавания вопроса: а как автор придумал такую странную задачу?

Tamara Sheina +22
Tamara Sheina

Мне понравился ваш подход к решению многих задач. Это развивает воображение и фантазию, основанную на знаниях простых истин геометрии. Очень полезно ! Т. П. г.Москва

Год назад
Янина Геннадьевна +23
Янина Геннадьевна

Очень понравился ваш подход, когда вы показываете, откуда "ноги растут"😊

3 года назад
Ванильное небо🎙 +11
Ванильное небо🎙

Никогда не думал, что гееометрия может быть такой интересной...)))👍

Год назад
Ivan Petrov +13
Ivan Petrov

Огромное спасибо за идею!!! Никогда не понимал, как "по-нормальному" такие задачи решать, теперь буду иметь в виду :)

2 года назад
Alexander Sokolov +8
Alexander Sokolov

20 и 80 градусов подсказывают, что нужно построение, которое даст 60. Еще надо как-то приблизить два равных отрезка. Наложим на исходный треугольник "перевернутый" треугольник так, что вершины на левой стороне поменяются местами. Две равные стороны "сблизились" и угол между ними 60 градусов. Получаем правильный треугольник и его ось симметрии совпадает с осью симметрии "перевернутого". Дальше ясно.

2 года назад
Сергей Саар +10
Сергей Саар

Красивое решение. А я всё по старинке через тригонометрию решил: по теореме синусов получил sin(20-х)/sin(x)=sin(20)/sin(80)=2sin(10), разложил по разности синусов и поделил на косинус, получилось tg(x)=sin(20)/(cos(20)-2sin(10))=sin(30-10)/(cos(30-10)-2sin(10))=(cos(10)-sqrt(3)*sin10)/(sqrt(3)*cos(10)-3*sin(10))=1/(sqrt(3)), x=30 градусов.

Год назад
Алексей Макеев +3
Алексей Макеев

Можно пояснить ход Ваших мыслей, хотя бы первого выражения?

Год назад
Ваня Перфильев +10
Ваня Перфильев

Восхитительно! Как-то потратил немало времело времени на решение задачи 299 из учебника Атанасяна. Дан равнобедренный треугольник, а внутри него проведены последовательно 3 отрезка равные основанию и требовалось найти угол при вершине. Оказался тот же треугольник, что и в данной задаче. Так что Андрей прав, составители задач его используют не от балды. Спасибо за такое удивительное решение. Умение увидеть более общую картину, чем тебе показывают - в геометрии неоценимо.

3 года назад
Андрей Щетников +3
Андрей Щетников

Этот же треугольник возникает в ряде задач, порождённых уже не правильным 9-угольником, но правильным 18-угольником (впрочем, и я ведь одну сторону 9-угольника делил пополам). В этих задачах, о которых мне вчера напомнил Никита Черников, используется нетривиальное пересечение трёх диагоналей 18-угольника в одной точке (тривиальные — когда одна диагональ является диаметром, а две другие относительно неё симметричны). Я, по своей склонности ума, когда вижу какую-нибудь красивую задачу, очень часто спрашиваю себя: а как автор её придумал? Откуда он её взял? Она ведь не с неба на него свалилась:))

3 года назад
Сергей Соловьев +2
Сергей Соловьев

К сожалению при 2х часовой геометрии в школе, подавляющее число учителей не заглядывают с учениками в этот раздел, от слова, совсем.

Год назад
Pavel Sorokoletov +1
Pavel Sorokoletov

Очень здорово! Всегда нравилась геометрия, одна из самых жизненных и практичных наук

Год назад
Nikolay Sharapov +2
Nikolay Sharapov

Молодец! Хороший ход. Надо заметить , что всё взаимосвязано с окружностями. Если есть фигура, то как она связана с окружностями. Хорошо бы , чтобы эту взаимосвязь преподавали в школе. И многое опирается на начало геометрии.

Год назад
Viajero +3
Viajero

Здорово! Логически, путём построений, без вычислений! Спасибо!

Год назад
миша чичекин +7
миша чичекин

Спасибо. Открыл для себя ещё один путь рассуждений

Год назад
Stas Fil +9
Stas Fil

Красиво, очень красиво. Аплодисменты стоя. Без всякого сарказма.

Год назад
Vasil K.
Vasil K.

Мой сарказм в силе. 50 градусов. Точка!

Год назад
Vasil K. +1
Vasil K.

Из прошлой решенной задачи предположил подвох с заданными параметрами(как частный случай общего решения). Начал отмечать равнобедренные треугольники и ... Подтвердилось! Ответ 50 градусов. Прошу не обижаться, я еще в начальной школе обидел учительницу, обнаружив ошибку в решении задачи.

Год назад
Мастер Шифу +10
Мастер Шифу

вот из-за того что сейчас так объясняют, дети ничего и не понимают)

Год назад
ART +4
ART

Сразу физик виден. Зрит в корень. Спасибо, было поучительно!

Год назад
Александр Ерофеев +10
Александр Ерофеев

Всё вроде бы логично. Но меня всегда интересовало, что подвигало преподавателей на фразу:"И захотелось мне взять ...". (2:59)? Или "Прологарифмируем это ...." и т.д. Если вопрос стоит в преподавании каких-либо дисциплин, то для того, чтобы тебя поняли (моё мнение) надо начало темы всегда увязывать с действительностью. И отвечать на один вопрос - Для чего это нужно и откуда можно взять варианты или составляющие решения примера или задачи!? Иначе очень сложно порой понять полёт мыслей педагога. В реальной жизни всё подчинено инструкциям, ГОСТам и т.д. Вот и надо учить подопечных, где взять и как воспользоваться той или иной справочной литературой. И как быстро запомнить более простые положения, формулы и т.д. Задачка может быть и интересная, но по большей части для тех кому нечем заняться. У кого есть время посидеть, поразмышлять и т.д. И ещё раз повторюсь, если это урок, то вот задача, вот вариант решения и без всяких там:"И захотелось мне взять ...".

Год назад
geforce shogo +1
geforce shogo

Ну извините, жизнь не из одной только необходимости состоит, равно как математика не вся, мягко говоря, прикладная. С первой частью согласен, но насчёт того, что ясный ход мысли подразумевает прикладное применение,- совсем не связанные друг с другом вещи. Куча необходимых в хозяйстве вещей устроена так, что без бутылки не разберёшься. По видео - да, решения с достраиваниями самые сложные в таких задачах, ведь рассуждать приходится не только о том, что дали, но и о том, что убрали. Домысливать за автора тоже вполне себе навык.

Год назад
Serge Merzavets +6
Serge Merzavets

В полной окружности -- 360 градусов, у нас есть угол в 20 градусов -- это 1/18 окружности, что уже наталкивает на определённые размышления. Если построить вокруг треугольника описанную окружность, то центральный угол (т.е. угол из центра окружности до нижнего основания) будет в два раза больше (есть теорема), то есть 40 градусов, то есть 1/9 полной окружности, то есть -- сторона правильного девятиугольника, вписанного в эту окружность. Это, в общем-то, абсолютно несложные умозаключения, возникающие практически моментально. Для этого не нужно какого-то особенного чутья, просто привычка для человека, который занимается математикой. Могу сравнить это с парковкой задним ходом -- вы же не задумываетесь, как и в какую сторону руль крутить, вы сразу в голове видите траекторию движения вашего авто. Другое дело, что решение не просто сложное -- оно очень запутанное и нерациональное. Начать с того, что построить описанную окружность -- это уже куча дополнительных построений: нужно восстановить три срединных перпендикуляра к сторонам. Ну, и дальнейшие рассуждения -- они сопоставимы с почёсыванием левого уха правой ногой (одно только доказательство параллельности отрезков, которые автор предложил доказать самостоятельно, тянет на отдельную задачу). Да, безусловно, автор ролика приходит к правильному результату, но идёт к нему весьма извилистым и тернистым путём. И самое печальное, что вся его метода летит в тартарары, если угол при вершине не 20 градусов, а 31 или 12.78. Существует решение этой задачи, причём гораздо более простое, понятное и универсальное; если поищите мои комментарии, то найдёте его.

Год назад
Никита Hidden +1
Никита Hidden

​@Serge Merzavets не соглашусь по второму абзацу. Для построения описанной окружности не понадобится ровным счётом никаких доп. построений, т.к. центр этой окружности в доказательстве не применяется. А значит чертёж будет условным. "На глазок". Нечто приблизительно похожее на окружность вокруг треугольника. А дальше используются свойства углов опирающихся на дуги. Параллельность отрезков тоже доказывается очень легко, ведь у нас есть прямая, которая с обоими отрезками образует некие углы... С верхним отрезком он оказывается 60 градусов по свойству равностороннего треугольника, а с нижним те же 60, т.к. это вписанный угол, опирающийся на дугу в 120 градусов. Ну и исходя из этих нехитрых рассуждений можно применить свойство параллельных и секущей в обратном виде(в смысле раз углы равны, то отрезки параллельны).. Что же касается аргумента про "другие углы", то для них и построения будут другими. Автор же говорил о способе понять – откуда составитель взял такой треугольник. И о том, что цифры для углов берутся не из воздуха. Ну и чуть-чуть личного. Сам ЕГЭ сдавал более 10 лет назад, может с тех пор что-т сильно изменилось, но не было тогда ни в одном варианте никаких углов на 31 или тем более на 12,78. Все углы были ровненькие. Кратные хотя бы 5, а чаще всего 10.

Год назад
Serge Merzavets +1
Serge Merzavets

@Никита Hidden я же не спорю, что решение в ролике верное -- всё-таки человек профессионал! Однако для решения этой весьма простой задачи, которая решается одним дополнительным построением (поищите здесь ещё один мой комментарий, я там описал решение, сравните), человек выбрал путь дополнительных доказательств (этакую лемму при доказательстве сложной теоремы). Безусловно, задачи для ЕГЭ такого в принципе не подразумевают, отсюда сразу же возникает подозрение о существовании более простого решения. И дело не в построении дополнительной окружности (непонятно, почему вы на этом внимание заострили), а в методике. Выбран сложный и неочевидный даже хорошему выпускнику путь. Налицо "грибоедовская проблема" :-) Кстати, я не сдавал ЕГЭ. Никогда. И вообще, когда я учился, выпускной класс был не одиннадцатым, а десятым. Не исключено, что я даже старше автора ролика :-) Безусловно, задачи вообще всегда подразумевают простое и красивое решение (углы с точными значениями градусов, если результат иррациональный, то это будет тоже что-то типа √2 и т.п.), но это делается лишь для того, чтобы дать дополнительный намёк на то, что задача решена правильно. Однако, замечу я вам, про "другие углы" -- это больше про универсальность методики решения, которой не наблюдается, а не про "12.78".

Год назад
СКУФ Куколдыч
СКУФ Куколдыч

@Serge Merzavets (одно только доказательство параллельности отрезков, которые автор предложил доказать самостоятельно, тянет на отдельную задачу) - вот на этом моменте я остановил видос и начал искать твой комент))

Год назад
Дмитрий Волченко
Дмитрий Волченко

Здравствуйте! Извините может я не нашел в комментариях, но в общем случае эта задача решается в лоб. Берется длина основания за 1, находится длина длинной стороны в равнобедренном большом треугольнике. Во вписанном маленьком треугольнике проводится перпендикуляр из левой вершины, получаем два прямоугольных треугольника. В результате мы легко находим длины всех катетов в двух образовавшихся прямоугольных треугольниках (в верхнем как разность длины стороны равнобедренного треугольника ранее посчитанной и длины короткого катета нижнего прямоугольного треугольника), а дальше просто арктангенс угла. Я все просчитал, не зная ответа - все сошлось.

Год назад
Шолпан Абдрахманова +1
Шолпан Абдрахманова

Здорово! Спасибо за обьяснение

Год назад
Константин Калуженин +1
Константин Калуженин

Спасибо, очень интересный подход.

5 месяцев назад
𝓦𝓲𝓵𝓵𝓸𝔀. +5
𝓦𝓲𝓵𝓵𝓸𝔀.

Спасибо вам большое очень помогло😊

3 года назад
Евгений Литвин +2
Евгений Литвин

Прикольно! У меня до этого ума не хватило!)) Обошёлся обычной арифметикой!) Но реально - круто!)

Год назад
Meirzhan Kebekbayev
Meirzhan Kebekbayev

Красота олимпиадных задач в том, что не нужно знать много формул и теорем. Конечно нужно знать базовые))

10 месяцев назад
Владимир Корнеев +4
Владимир Корнеев

20 град - это частный случай. А, если любой другой угол при вершине? Задача решена наполовину.

Год назад
Helga Pavlova +2
Helga Pavlova

Только суть в том, что при решении задач в геометрии ,педагоги требуют доказать решение операясь на теоремы и правила)

Год назад
Андрей Щетников
Андрей Щетников

И мало кто учит искать решение. А ведь всё удовольствие именно в этом поиске.

Год назад
Sergey Vens
Sergey Vens

Да, _ни в жизь_ до такого решения не догадаться! Я крутил и так и этак, пробовал даже методом аналитической геометрии – запутался окончательно и бросил. Уверен, что никто не решит самостоятельно!

Год назад
Happy Dog +5
Happy Dog

При всей красоте предложенного решения хочу обратить внимание на комментарий ниже, где спрашивается, а что делать если угол вместо 20 градусов будет 22? Математики любят коллекционировать красивые решения забывая что они вещь в себе. В то же время, математика как обучает систематическому мышлению, так и является инструментом в различных областях. Хотелось бы видеть так же и универсальные решения который приложимы к целому классу похожих задач. Данная задача, например, решается в лоб и для любых углов путём приложения теоремы синусов к двум треугольникам. Ответ выглядит ужасно, но абсолютно корректно.

Год назад
Serge Merzavets +2
Serge Merzavets

Вопрос справедливый! Вместе с тем, при всём уважении к вам, решать геометрические задачи аналитически -- моветон. Но решение, действительно, элементарное! Рассказываю (желательно параллельно с прочтением текста производить соответствующие построения на бумажке): 1 Строим на отложенном на боковой стороне отрезке равнобедренный треугольник, конгруэнтный исходному (это абсолютно законное построение, для которого достаточно циркуля и линейки без делений). Причём строим его так, чтобы его вершина (далее "новая вершина") была направлена влево. Так как треугольник конгруэнтный исходному, то и угол при ней -- те же самые 20 (или 22, 23, 31.415926...) градусов. Стало быть, углы при основании равны (180 - 20) / 2 = 80 градусов [или (180 - 22) / 2 = 79 и т.д.] 2 Соединяем новую вершину из п.1 с левым нижним углом исходного треугольника. В итоге получаем равносторонний треугольник, а значит, все углы его равны 60 градусам. 3. Замечаем, что у нас получился ещё один равнобедренный треугольник (далее "новый треугольник"): из левого нижнего угла исходного треугольника в новую вершину; из неё -- в указанную точку на стороне исходного треугольника; и из этой точки -- в левый нижний угол исходного треугольника. 4. А каков угол при вершине этого "нового" р/б-треугольника? Элементарно вычисляем: он равен 60 - 20 [или 22, 23, 31.415926...] = 40 [или... считаем сами]. Стало быть, углы при основании "нового" треугольника суть (180 - 40) / 2 = 70 [или... опять-таки, считаем сами]. 5. На данный момент мы получили три треугольника, сходящихся одним из своих углов в общую точку на правой стороне исходного треугольника -- ту самую, угол при которой на спрашивают. Сумма смежных углов этих треугольников в данной точке равна 180 градусов, но ведь два из трёх углов нам уже известны! 6. А именно: это 80 градусов конгруэнтного исходному, 70 градусов "нового" равнобедренного и... тот самый неизвестный угол... 7. ...который равен 180 - 80 - 70 = 30 градусов. Задача решена. Не нужно никаких построений девятиугольников, доказательства параллельности получающихся отрезков (что автор лукаво предложил сделать зрителю)... Причём доказательства той параллельности, которой, конечно же, может и не быть в общем случае. Понятно, что автор ролика увидел 20 градусов как 1/18 от окружности и начал от этого "танцевать". Как метОда поиска путей к решению -- годится. Но, с учётом вашего справедливого вопроса -- конечно же, такое решение нельзя назвать приемлемым. Скажу больше: наверно, и красивым его не назовёшь. Справедливости ради, я решил её не с первого захода, исчертив треть блокнота, пока ехал от Петровско-Разумовской до Рассказовки (то есть больше часа) 🙂

Год назад
Victor Chernov
Victor Chernov

@Serge Merzavets без рисунка непонятно.

Год назад
Serge Merzavets
Serge Merzavets

@Victor Chernov до вечера нарисую. Вопрос лишь в том, чтобы Ютьюб не удалил мой комментарий с ссылкой на картинку...

Год назад
Василий Теркин
Василий Теркин

@Serge Merzavets в п.2 вашего повествования получается равнобедренный, а не равносторонний треугольник. Дальше бред. При вашем решении получается, что при любом начальном угле ответ будет 30°, что не возможно, значит решение - фигня.

Год назад
Olega
Olega

@Василий Теркин , не хочется вас расстраивать, но в п.2 получается действительно равносторонний тр-к (именно для угла 20 градусов, для других углов - равнобедренный). Поэтому предложенное решение абсолютно верно.

Год назад
Николай Малай
Николай Малай

Если с верхней точки провести перпендикуляр а линию продолжить до пересечения с ним то получится равнобедрный треугольник , а дальше все просто

Год назад
степан степанов +2
степан степанов

где на практике можно встретить такую проблему?

Год назад
Шуршалкин +1
Шуршалкин

перефразируя известное выражение, скажу так. чтобы понять составителя задач надо думать как составитель задач 🙃

8 месяцев назад
Константин
Константин

эта задача не так появилась! она появилась как свойство треугольника 20-80-80, где можно провесте змейкой нижнюю сторону к верхним углам и такая змея совпадет наконец с его вершиной, и мы получим углы 20-40-60-80 у такой змеи. но вам большой риспект за уникальное и гениальное решение!! я считаю что всю геометрию надо както через круг решать, и обожаю такие решения! спасибо!

7 месяцев назад
Sonni
Sonni

Так же вспомнила змейку, задача 299 Атанасян.

6 месяцев назад
Nikita Bykhovets +1
Nikita Bykhovets

Я думаю всё могло быть прозаичней. Это задача вытекает из вот этой https://m.youtube.com/watch?v=WgkXHspeW9I если продолжить на рисунке из этой задачи линию bm то и получится треугольник 80-80-20. Можно и наоборот сказать та задача получается если в этой основание треугольника продолжить (от вершины отличной от той от которой проведена линия к боковой стороне) на длину равной боковой стороне и конец это линии соединить с вершиной при угле 20 то получится задача по ссылке. Т. Е. Разбирая одну задачу можно было прийти к другой

9 месяцев назад
galusca nicu +1
galusca nicu

Очень интересно но пока дошёл до конца я забыл о чём вопрос. 😀 можно в 3 раза проще решить. Но спасибо. Интересно. Удачи Вам.

Год назад
Karl Ray
Karl Ray

Покажите как в 3 раза проще.

Год назад
Vladimir Rackov
Vladimir Rackov

@Karl Ray Строим параллелограм включающий в себя угол 20 градусов.Это половина всего угла.Весь этот и противолежащий внутренние углы по 40 градусов.Оставшиеся равны 360-80=280 градусов.Каждый из оставшихся следовательно по 140градусов. Так как искомый угол является частью угла в 180 градусов, то он равен 180-140=40 градусов.

Год назад
Vladislav Tsendrovskii
Vladislav Tsendrovskii

Рассуждение наталкивает на мысль, что методы решения подобных задач часто основаны на том, что задачу специально строили исходя из красивого решения. А в жизни обычно ничего подобного красивого нет и навыки решения всяких таких задач оказываются полезны по большей части только на олимпиадах.

25 дней назад
Roman Tashpulatov +1
Roman Tashpulatov

Класс, три дня голову ломал,но до токого не додумался. Отличная идея

Год назад
Vasil K. +2
Vasil K.

И не надо до такого. 50!!!

Год назад
Надежда Шабанова +2
Надежда Шабанова

Все гениальное просто!

Год назад
Альберт Гринин +2
Альберт Гринин

Задача решается тривиально, через систему трёх линейных уравнений. И не нужны никакие дополнительные зарисовки.

Год назад
Валерий Базукин +2
Валерий Базукин

Интересно посмотреть решение.

Год назад
Сибирячка +2
Сибирячка

Достроила к левой стороне параллелограмм....подобие углов и т.п. сумма углов пар-ма 360 град....дальше все просто.Уф....думала все забыла! Спасибо...перенеслось за школьную парту))))

Год назад
Вика Кизимова
Вика Кизимова

А что нам даёт построение параллелограмма? Это же не ромб, чтоб найти остальные углы 😮

2 месяца назад
Котики Шахматисты
Котики Шахматисты

Это очень сложное решение (ни разу не видел подобного в школе). Как решать проще?

4 месяца назад
Николай Степанов +2
Николай Степанов

Замечательно.

Год назад
Дмитрий Ласкарев
Дмитрий Ласкарев

Зачем так сложно? Находим длины сторон исходного треугольника. Потом из найденной длины вычитаем длину основания. Получаем две стороны и угол 80⁰. По этим данным легко решить остальное в треугольнике

Год назад
Тимур Волков +3
Тимур Волков

Все оч интересно но в восьмигранике может быть параллельные линии но вот в девяти гранях вопрос параллельности ...вопрос....

Год назад
Иван Иванов +1
Иван Иванов

Девятиугольник — Интересное решение задачи

Год назад
Любовь к жизни +1
Любовь к жизни

Ну да, величина угла при вершине равнобедренного треугольника даёт возможность перейти к окружности с вписанным многоугольников. Вот только с доказательством продолжения стороны, как биссектрисы равностороннего треугольника как-то не очень. Опираться просто на рассуждения в геометрии? Не совсем привычно.

Год назад
Іван Математик
Іван Математик

Фантазії Ваші безмежні. Але простіше побудувати на основі заданого трикутника рівносторонній трикутник, сторона якого дорівнює основі, і сполучити верхню його вершину з вершиною рівнобедреного трикутника. З обох боків такої конструкції отримаємо трикутники з гострими кутами кутами 10 та 20 градусів, рівні верхньому трикутнику з умови. Шуканий кут є зовнішнім для нього і дорівнює сумі цих кутів.

Год назад
Ivan Semenov
Ivan Semenov

Прикольно!) Спасибо!)

2 года назад
Dmitriy Trubov +1
Dmitriy Trubov

Эта задача была на канале Математика и фокусы. Но Ваше решение элегантнее

2 года назад
ANDREY +1
ANDREY

Браво!!!

Год назад
Людмила Грин +1
Людмила Грин

Вау!!! Супер!

Год назад
Гуманитарное образование для всех
Гуманитарное образование для всех

Классно! Но очень уж хитро)

2 года назад
AynRand1967
AynRand1967

Товарищ. Теорема о внешнем угле треугольника?

Год назад
ВИКТОР ШАПОВАЛОВ +7
ВИКТОР ШАПОВАЛОВ

А как быть, если заданный первоначально угол будет, скажем, не 20 градусов, а.... ну пусть 22?

Год назад
Happy Dog
Happy Dog

Очень правильное замечание... Я, с вашего разрешения, процитирую его в своём комментарии в главной ветке.

Год назад
Ams
Ams

@Happy Dog разверешения не спросил, а процитировал))...

Год назад
Галина Тепаева +1
Галина Тепаева

Гениально!

Год назад
Сергей Сергей +1
Сергей Сергей

мастер класс!

Год назад
Никита Черников +6
Никита Черников

Предложу другое решение: построим равносторонний треугольник на основании, равном боковой стороне первоначального треугольника. https://drive.google.com/file/d/1_HdtJA-lKTiTJ4irUCDfh3OVsmpLcsbI/view?usp=drivesdk

3 года назад
Madiyar Dauletiyarov +1
Madiyar Dauletiyarov

дайте доступ на просмотр

3 года назад
Никита Черников +1
Никита Черников

@Madiyar Dauletiyarov сейчас уже сделано. Проверьте, пожалуйста

3 года назад
Madiyar Dauletiyarov
Madiyar Dauletiyarov

@Никита Черников спасибо,открыл

3 года назад
Madiyar Dauletiyarov
Madiyar Dauletiyarov

@Никита Черников почему треугольник СВА' равнобед?

3 года назад
Никита Черников +1
Никита Черников

@Madiyar Dauletiyarov по построению. СВ = А'В. Мы же строили равносторонний треугольник,а это две его стороны.

3 года назад
Алексей Малиновский +1
Алексей Малиновский

7:15 Придумали построение угла в 20° если постоин угол в 30° ? Отсюда недалеко до угла в 5 °

Год назад
Валерий Базукин
Валерий Базукин

Придумать аналогичную задачу, если при аналогичном построении получается, например, 18-ти угольник?...

Год назад
Иван Иванов +5
Иван Иванов

Самый сложный способ,не дай Бог такого учителя в школе

Год назад
Владимир Стрельников +1
Владимир Стрельников

Интересный голос,- плачущий...а препод - норм!👌🤩👍‼

2 года назад
Ира Шуршина +1
Ира Шуршина

Время близится к часу ночи, а я залипла на углы и градусы.

Год назад
Boris
Boris

Если градусы угловые, то всё в порядке. Не думай о секундах свысока...

Год назад
Vasil K. +1
Vasil K.

Тепло! Именно углами и решение. 50.

Год назад
Игорь Кудрявцев +1
Игорь Кудрявцев

Так далеко не зашёл, через разбитие на треугольники решил, так же как у вас равносторонний, затем три равнобедренных

Год назад
Кентeчзис
Кентeчзис

Решается проще: 80°-20° =60° 60°:2=30°

Год назад
Sergey SF +1
Sergey SF

Посмотрел на треугольник и пошёл курить и думать начал курить вторую сигарету и пришёл к выводу что искомый угол 40° .

Год назад
mAGVALARON +4
mAGVALARON

интересное решение в теории , только вот. Если вы на практике отложите параллельно основанию от вершины нашего треугольника равный основанию отрезок , то вы не получите равносторонний треугольник , вы получите равнобедренный с углами 80 50 50 , и легко проверить даже не рисуя ни чего , что если вверху равнобедренного 20 то у основания 80 , Следовательно в противолежащем углу вверху у вас будет тоже 80 , и так как две стороны вашего треугольника равны , вы получаете равнобедренный 80 50 50 , а не равносторонний 60 60 60 , И потом вы так от балды нарисовали вертикальный угол и сказали что тут будет тоже 60 , даже я себе такого не позволил , и не сказал сразу , что этот угол вертикальный. Пришлось доказывать.

Год назад
Никита Hidden
Никита Hidden

Интересное замечание. В теории. Только вот если вы на практике внимательно посмотрите видео, то заметите, что отрезок, отложенный от вершины изначального треугольника, не был отложен параллельно основанию. И речи о его параллельности не шло. Если не лениться, и схематично изобразить описанную вокруг треугольника окружность и вписанный в неё правильный 9-ти угольник(одна из сторон которого является основанием исходного треугольника), то легко убедиться и в том, что верхний отрезок отнюдь не параллелен основанию, и в том, что угол будет именно 60 градусов. А т.к. у правильного 9-ти угольника все стороны равны, то полученный дополнительный треугольник окажется равнобедренным с углом при вершине 60, из чего следует, что и у основания углы по 60, а треугольник не просто равнобедренный, а равносторонний. Последующая вертикальность углов обосновывается сначала параллельностью отрезков, затем симметричным сечением 9-ти угольника и свойством медианы/биссектрисы/высоты в равностороннем треугольнике, о чём автор так же упомянул. Так что "от балды" только вы добавили параллельность там. где её нет, после чего мощно доказали её отсутствие.

Год назад
Юрий Ер
Юрий Ер

Я думаю это можно решить проще. Из верхнего двойного угла воставить перпендикуляр получим прямоугольный треугольник. А он вычисляется просто.

Год назад
Karl Ray
Karl Ray

И что дальше? Что даст высота и углы к ней прилежащие?

Год назад
Юрий Ер
Юрий Ер

@Karl Ray Измерить катеты и вычислить углы. Улыбка.

Год назад
Boris
Boris

Что такое верхний двойной угол, что такое "воставить" и перпендикуляр к чему?

Год назад
Юрий Ер
Юрий Ер

@Boris Улыбка. Да сейчас сложно понять как это по русски. Верхний двойной это угол в базовом треугольнике разделённый стороной встроенного треугольника. Воставить перпендикуляр это всегда понимается как перпендикуляр на катет противолежащий заданной точки в нашем случае двойной угол. Да не привычно. Сейчас многие не используют логику чаще работают штампом как научили. Темболее штампы полученные методом перевода с чуждого нам языка. Отсюда и отсутствие взаимопонимания.

Год назад
Boris
Boris

@Юрий Ер То есть это не опечатка. Весьма любопытно. Слово "воставить" гуглится только в словаре русского языка XVIII века, т.е. им уже лет триста никто не пользуется. Видимо, вы употребляете его в значении "построить". Перпендикуляр можно построить, провести, опустить. Перпендикуляр бывает не "на что-либо", а "к чему-либо". Катеты бывают только в прямоугольном треугольнике. Перпендикуляром к катету является второй катет.

Год назад
Олег Герасимов
Олег Герасимов

50 градусов.. Автор попутался. Точно такой же треугольник рисуем к верх ногами с общей стороной. Получаем равнобедренный треугольник с вершиной 80. Мой ответ 50.

10 месяцев назад
Aleksandr Burmakin +1
Aleksandr Burmakin

Ближе к делу !

Год назад
Name Surname
Name Surname

Угу, два брата-близнеца, но не двойняшки - кто такие? (то, что осталось от тройняшек).

Год назад
Vasja Tarakanoff +1
Vasja Tarakanoff

Прелесть прямо. Но пне не понятно, хоть тресни, один шаг в решении, в именно: почему при делении 1/9 окружности пополам, биссектрисса противолежащего угла и есть тот отрезок из условия, который и образует искомый угол. Это мне ни как не понять, помогите пожалуйста, если кто хочет. Спасибо.

Год назад
Татьяна Кузьмич +2
Татьяна Кузьмич

Немного решение невнятное. Где центр окружности? Как найти? У меня впечатление притянутости за уши. Могу и ошибаться.

Год назад
Марта Головей +1
Марта Головей

Спасибо

Год назад
Татьяна Кузьмич
Татьяна Кузьмич

Получился угол 40, строим равносторонний, затем из 100-х=60 получаем х=40

Год назад
mAGVALARON +2
mAGVALARON

Пробую сходу решить сам. Сперва нарисую параллелограмм , Получу два равных равнобедренных треугольника с общей диагональю. Так как верхнее основание параллелограмма и его сторона равны , то вверху образовался равнобедренный треугольник с углами 80,50,50 затем смежно с ним еще раз докрутил равные параллельные стороны и получил бы ромб. А к низу довёл бы еще один параллелограмм. И так как у параллелограмма параллельные стороны равны , а они у нас такими и получились , то задача решена. Справа снизу у параллелограмма будет угол 50 с права от диагонали , следовательно слева от диагонали только на верху , тоже будет 50. Искомый угол , неожиданно 50 градусов. Он же оказался вертикальным углом к равнобедренному треугольнику. Ладно посмотрю теперь решение.

Год назад
Милослав Петров
Милослав Петров

Только не 30градусов получается, а 60.

Год назад
Vasil K.
Vasil K.

50!!!

Год назад
prostodumka
prostodumka

если при вершине равнобедренного треугольника угол 20 гр то в основании по 80-т градусов то и искомый угол будет 20ть градусов

Год назад
Александр Ерофеев
Александр Ерофеев

Вот к сожалению искомый угол и не будет 20 градусов, т.к. один из 80-тиградусных углов уменьшается.

Год назад
Serge Merzavets
Serge Merzavets

Да ладно? Опускайте точку ниже по правой стороне -- угол не будет меняться?

Год назад
Vladimir Rackov
Vladimir Rackov

Строим параллелограм включающий в себя угол 20 градусов.Это половина всего угла.Весь этот и противолежащий внутренние углы по 40 градусов.Оставшиеся равны 360-80=280 градусов.Каждый из оставшихся следовательно по 140градусов. Так как искомый угол является частью угла в 180 градусов, то он равен 180-140=40 градусов.

Год назад
Vasil K.
Vasil K.

50!!! Вам к геометрии не надо подходить. Но озабоченным представлю рисунок решения, сделанного за 2 минуты.

Год назад
магерам агамов
магерам агамов

БРАВО

Год назад
Mr. Pineapple +7
Mr. Pineapple

Норм причёска, сигналы ловите

2 года назад
Мухамад Иакинф +4
Мухамад Иакинф

Зашел во время экзамена чтобы узнать

3 года назад
キューティー
キューティー

ВХАЗХХАХААХХАХВЗХВЗЗХВ

2 года назад
Alex
Alex

Вопрос, с чего взяли что он равнобедренный 😂 Вдруг это прямоугольный треугольник. С углами 90 20 70

Год назад
Tashkt94
Tashkt94

там указано 80 и 20

Год назад
формалин стрептоцид
формалин стрептоцид

для решения подобных задач, почему то никогда не указывается, чем можно пользоваться. Видимо чтобы умней казаться......линейкой, циркулем,....

Год назад
Boris
Boris

Для решения таких задач достаточно рисовать от руки и аналитически описывать построения.

Год назад
формалин стрептоцид
формалин стрептоцид

@Boris значит, сюда такой же длины и с таким же углом? Или под 90°? или циркулем, с двух концов, отложим, до пересечения, построим подобный треугольник?

Год назад
Boris +1
Boris

@формалин стрептоцид Не надо про циркуль, достаточно словесно описывать построения. Скажите, что строите подобный треугольник, откладываете прямой угол и т.п. - и мы вам поверим на слово. Решение должно быть не инструментальным, а аналитическим.

Год назад
Michael Yermakov +1
Michael Yermakov

Просто "reverse geometring" какой-то!

Год назад
Алексей Алексеев +1
Алексей Алексеев

Классно

2 года назад
aoeleny
aoeleny

Я видела сегодня еще в одной группе

Год назад
Иван Воронин
Иван Воронин

Доктор, откуда у Вас такие картинки?

Год назад
Vladimir Rackov
Vladimir Rackov

Из лесу ....Вестимо.

Год назад
Elena Malakhova
Elena Malakhova

Вывих мозга. Но, как вариант.

Год назад
Olega
Olega

👍

Год назад
Дашулька дорош +3
Дашулька дорош

Мне понятно то что мне не понятно но мне не понятно то что мне понятно, если бы мне было понятно то бы мне было понятно но мне не понятно

2 года назад
Ivan Semenov
Ivan Semenov

Это потому, что ты не понял, что ты понял. Потому, что если бы ты понял? То понял бы, что ничего не понял.

2 года назад
зоя шерстюк
зоя шерстюк

Куда прще достроить до прямоугольника,а дальше все п росто.

3 дня назад
Маргарита Ложкова +1
Маргарита Ложкова

У меня была учительница которая научила тонкой поговорке биссектриса это крыса которая бегает по углам и делит угол пополам все просто рита

Год назад
Vladimir Rackov
Vladimir Rackov

@I'm Real мне тоже так говорила учительница.

Год назад
Boris
Boris

@I'm Real Ходит по углам. ;-)

Год назад
I'm Real
I'm Real

@Boris верно, оплошал😆

Год назад
Boris
Boris

@I'm Real Да не, тоже варик, только не классический.

Год назад
Айрат Самигуллин
Айрат Самигуллин

Хитрить не мудрить . Если обратка автором установлена Гмм тогда автор волшебник 🖐 🖑 🖐 🖑 🖐 🖑 🖐 🖑 🖐 🖑 🎹 🎼 С о а в т о р 🌟 🌟 🌟 🌟 🌟 🌟 ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ 🎤🖐 |👁 👁 ~~ / \°•°/ \ 👃 / ~~~ | | 💋 ~~~~ / \ Это~эхо ха ха ха Готфрид Вильгельм Лееййбниииц ! ! !

Год назад
Vladimir Rackov +1
Vladimir Rackov

Зачем городить огород? Строим параллелограмм включающий в себя треугольник с углом 20 градусов.Теперь угол 20градусов будет половиной угла.Следовательно весь угол равен 40градусам. Противолежащий угол так же 40 градусов.Два оставшихся внутренних угла параллелограмма равны 280градусов.Следовательно каждый из оставшихся равен 140 градусам.Так как искомый угол является частью угла в 180 градусов, то он равен 180-140=40 градусов.ВСЕ! Не надо никаких окружностей.

Год назад
Андрей Щетников +1
Андрей Щетников

Но разве диагональ параллелограмма является биссектрисой его угла? Я думал, что биссектрисой является диагональ ромба. А где здесь ромб?

Год назад
Boris +2
Boris

40 градусов - это не геометрия, это химия. :-)

Год назад
Vladimir Rackov
Vladimir Rackov

@Андрей Щетников А где здесь "Колесо обозрения"? Не пора ли в школу?

Год назад
Vasil K.
Vasil K.

50!!!

Год назад
ROSA JIMENEZ +1
ROSA JIMENEZ

Gracias

3 года назад
ION IONEL
ION IONEL

Сам придумал . Сам решил

Год назад
Vasil K.
Vasil K.

Неправильно!

Год назад
Михаил Печенкин
Михаил Печенкин

Калейдоскоп Щетникова. Нет?

3 месяца назад
Pavel Vahovskiy +2
Pavel Vahovskiy

Что ж Вы так любите все усложнять то!? Задачкп для разминки мозгов! В уме решается за пару минут.

Год назад
сан саныч
сан саныч

Все так говорят, особенно школьники, когда смартфон под рукой.

Год назад
Pavel Vahovskiy +1
Pavel Vahovskiy

@сан саныч Старперы любят все усложнять и умничать.

Год назад
сан саныч
сан саныч

@Pavel Vahovskiy Это не значит, что задача решается в уме и за пару минут.

Год назад
Pavel Vahovskiy
Pavel Vahovskiy

@сан саныч Легко и просто! Порешайте лучше задачи из Сканави. В классе С есть над чем подзадуматься.

Год назад
Vladimir Rackov
Vladimir Rackov

@сан саныч Она действительно решается в уме.Строим параллелограм включающий в себя угол 20 градусов.Это половина всего угла.Весь этот и противолежащий внутренние углы по 40 градусов.Оставшиеся равны 360-80=280 градусов.Каждый из оставшихся следовательно по 140градусов. Так как искомый угол является частью угла в 180 градусов, то он равен 180-140=40 градусов.

Год назад
Виктор Крюков
Виктор Крюков

Более простое решение https://youtu.be/KhainG3VnW8

Год назад
Александр Павлов +2
Александр Павлов

У меня получилось 40

Год назад
Vasil K.
Vasil K.

50!!!

Год назад
СКУФ Куколдыч +2
СКУФ Куколдыч

абсолютно нелогичное решение, даже досматривать не стал

Год назад
Альмир Хаметзянов
Альмир Хаметзянов

И много кому по жизни это было надо?

Год назад
Василий Теркин
Василий Теркин

Всем, кто пользуется головой не только для еды.

Год назад
Sergey Vens
Sergey Vens

Прочитав комменты, применил теорему синусов. Написал кучу уравнений. Запутался окончательно. Видимо, совсем тупой. Со злости начертил в масштабе и измерил угол транспортиром. ∡30°!

Год назад
Vasil K. +1
Vasil K.

50!!!

Год назад
Татьяна Кузьмич
Татьяна Кузьмич

40!

Год назад
Камо Саргсян +1
Камо Саргсян

40

Год назад
верните евреев в пустыню +1
верните евреев в пустыню

ответ 24

Год назад
Михаил Казаков +1
Михаил Казаков

50'

Год назад

Далее

ЗАДАЧА ВЗОРВАЛА ИНТЕРНЕТ! НИКТО НЕ РЕШИЛ!

21:16

ЗАДАЧА ВЗОРВАЛА ИНТЕРНЕТ! НИКТО НЕ РЕШИЛ!

Геометрия Валерий Казаков

Просмотров 272 тыс.

Найдите угол: ремейк

13:35

Найдите угол: ремейк

GetAClass - Просто математика

Просмотров 26 тыс.

Найдите угол: задача по геометрии

14:43

Найдите угол: задача по геометрии

GetAClass - Просто математика

Просмотров 121 тыс.

Теорема Наполеона

13:49

Теорема Наполеона

GetAClass - Просто математика

Просмотров 12 тыс.

Найдите угол: задача по геометрии

9:05

Найдите угол: задача по геометрии

GetAClass - Просто математика

Просмотров 44 тыс.

Найдите угол: задача по геометрии

9:53

Найдите угол: задача по геометрии

GetAClass - Просто математика

Просмотров 86 тыс.

12 монет Головоломка

15:06

12 монет Головоломка

Математика и фокусы

Просмотров 468 тыс.

Теорема о трёх медианах

6:08

Теорема о трёх медианах

GetAClass - Просто математика

Просмотров 10 тыс.

Найдите угол: задача по геометрии

8:00

Найдите угол: задача по геометрии

GetAClass - Просто математика

Просмотров 1,7 млн