Куда пропали русские деревни? / Редакция

  • Опубликовано: День назад

    РедакцияРедакция
    подписчиков: 3,4 млн

Редакция +860
Редакция

Содержание: 00:00 Куда пропали русские деревни? 03:25 Истории раскулаченных 07:48 Кто такие кулаки? 09:28 Как крестьяне жили в царской России и после революции? 14:18 Зачем Сталину понадобилась коллективизация? 20:31 Советская власть боялась крестьян? 26:00 Почему крестьяне не хотели идти в колхоз? 31:03 Кто и как определял, кого репрессировать? 36:19 Как жили кулаки в условиях ссылки? 53:39 Сталин знал о «перегибах на местах»? 55:48 Как крестьяне сопротивлялись коллективизации? 1:01:13 Почему в семьях до сих пор боятся говорить о раскулачивании? 1:06:42 Как Юрий Шевчук узнал, что его дед был раскулачен? 1:07:53 Единственный в России Центр памяти раскулаченных 1:10:47 Массовый голод 1:15:00 Сколько было жертв коллективизации? 1:16:51 Как в это время жили в колхозах? 1:20:23 Почему Хрущев и Брежнев не распустили колхозы? 1:26:10 Вместо крестьян — фермеры, вместо колхозов — агрохолдинги 1:31:10 Об отношении к Сталину 1:35:14 Как бы мы жили, если бы не было раскулачивания?

10 месяцев назад
Aj Vv
Aj Vv

HhhhhhhhhhhhhhhhhailviHßlllll ich

2 месяца назад
Сергей Вампир
Сергей Вампир

Начальник главного управления разведки министерства обороны Украины Кирилл Буданов заявил в интервью Sky News, что война с Россией достигнет перелома к середине августа и завершится к концу 2022 года, сообщает ВВС. "Большинство активных боевых действий будет завершено до конца этого года. В результате мы восстановим украинскую власть на всех наших территориях, которые мы потеряли, включая Донбасс и Крым", – считает Буданов. Глава военной разведки Украины не удивлен масштабами этих потерь, потому что, по его словам, российская военная мощь – это миф. Российских военных Буданов назвал "ордой людей с оружием". В подтверждение своих слов он привел пример наступления российских войск на северо-восток Харькова пару дней назад. Армия РФ не смогла переправиться через реку Северный Донец, была отброшена к российской границе и понесла тяжелые потери, сказал Буданов. תחום המשפט הוא חלק בלתי נפרד מהמציאות היומיומית של חיינו, והבנה יסודית שלו יכולה לעזור לנו הן בחיים האישיים הן בחיים המקצועיים. במרכז האקדמי פרס תוכלו ללמוד תואר שני ייחודי במשפטים ללא משפטנים, גם אם לא למדתם תואר ראשון במשפטים. כן, התואר מתאים גם למי שלא למד תואר ראשון במשפטים! אז מה זה בכלל אומר תואר שני במשפטים ללא פרופ' כתבן מוסיף: "ברמה האישית אפשר לומר שהתואר יכול לעזור ללומדים להבין טוב יותר אפילו את הכתוב בעיתונים, בוודאי שבהקשר המשפטי, או לנהל דיון פורה יותר על העולם הפוליטי והמשפטי סביב שולחן השבת. הידע יכול אפילו לעזור למי שמעורב בעצמו בהליכים משפטיים, להבין לעומק את התהליך שהוא עובר. ברמה המקצועית, תלמדו להכיר את שוק העבודה בהיבטים המשפטיים שלו – בין שאתם עובדים ובין שאתם מעסיקים, תכירו את הזכויות והחובות שלכם ותתוודעו לעקרונות אתיים, כמו אחריות חברתית של תאגידים".

2 месяца назад
Elena D
Elena D

@General1812 может, и продразверстки не было? Конечно, крестьянство поддержало колхозы, особенно те, кто работать не хотел,как следует, но при общем хозяйстве за него все равно кто-то делал работу. Результат этих колхозов мы все видели- все колхозники оттуда умудрялись воровать домой, приписки, разгильдяйство, падеж скота и т д, никто и не виноват же. В итоге, аграрная страна стала закупать пшеницу и продукты.

3 месяца назад
Владимир Темнов
Владимир Темнов

"что было, то и будет, что делалось, то и будет делаться; и нет ничего нового под солнцем" Библия Екклесиаст1:9. Знать Бога это не яйца красить

3 месяца назад
Виктор Лебедев
Виктор Лебедев

@ANDREY DRON Потому ты и Дрона, чтоб рассуждать о настоящем надо как минимум знать пршлое

4 месяца назад
ПинГвин +1040
ПинГвин

Моя бабушка родилась в 1915 году. Была первым ребёнком в семье. После неё родились 2 брата, 2 сестры. Раскулачили в 1929г. На Покров, 14 октября, отец вместе с ней пришёл из храма (он пел на клиросе), кто-то из соседей ему сообщил, что сегодня придут его раскулачивать. Сыновей, которые были ещё не женаты, отец отправил к родственникам в другие села, двух старших дочерей - на чердаки к родственникам в своём селе (моя бабушка год пряталась на чердаке у тётки), младшую новорождённую дочь оставили с собой. К вечеру пришли, выгнали из дома, не разрешив ничего взять, даже пелёнки для ребёнка. Ничего! Прадеда забрали, его жене с ребёнком на руках сказали идти куда угодно. Младенец вскоре умер от голода и переохлаждения. Прадеду удалось бежать на станции, через год вернулся в село худой как скелет. Его жена, остальные сыновья и дочери тоже выжили. В колхоз долго не вступал, но потом согласился. Смешно, но трудовой элемент села не умел запрячь лошадь, НИКТО. Прадед умел. И не только запрячь. Кстати, умышленно не называю имён. Умер он в 1954г, прабабушка в 1976г. ЗА ЧТО РАСКУЛАЧИЛИ? Бабушка моя умерла в 2005 году, за 2 месяца до смерти (долго же боялась), хотя я всегда её об этом спрашивала, она перечислила имущество: 2-3 лошади (третья то была, то нет, тк жеребенка продавали), 4-5 коров, 15-20 овечек, "а кур и гусей мы не считали". НО! САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ цитирую: "мужики не пили, работали, женщины не пили совсем (совсем - это значит СОВСЕМ, т.е и вкуса не знали), на наших мужиках за лето 3-4 конопных (из конопли, а она грубее и крепче, чем лён) рубахи истлевали от пота, бедными были те, кто не работал. Да, наёмные рабочие были во время жатвы, иначе не справиться, но кушали мы с ними одну пищу за одним столом. Сколько земли было? 90 га. Но она была не только около нашего села, но и в другом - полдня ехать. Бедными были те, кто пил, не работал". Вот так.

8 месяцев назад
Екатерина м
Екатерина м

@Olga Astafyeva Об этом и речь. Им лишь бы хаос в стране создать любой ценой. А СССР вспоминают с ностальгией, потому что тогда на фоне всеобщей нищеты торгаши и спекулянты чувствовали себя высшей кастой. В условиях тотального дефицита из воздуха они состояния себе делали. Вот и скучают по тем временам.

6 дней назад
Olga Astafyeva
Olga Astafyeva

@Екатерина м призывают те кто хочет "срезать бабла"надурницу.там где неразбериха это удобней сделать.вопрс серьезный и однозначного ответа никто не даст.я жила в СССР и другого детства у меня не было.а детство это самая светлая не обрнмененная пора у человека.но когда я увидела,что также самые вожаки разваливают союз нарочно.а потом прибавилось осознание что эти же силы раскулачили и убивали моих дедов,ну у меня нет права хвалить тот строй ради памяти своих предков.ведь не воры и не грабители они были,

6 дней назад
Екатерина м
Екатерина м

@Olga Astafyeva А почему такие явления вообще имели место быть в тот исторический период? И зачем тогда некоторые товарищи призывают народ опять вернуться в то сумасшедшие время? Период абсурда. Он до сих пор еще не закончился. Эпоха всеобщего безумия, эпоха всеобщей шизофрении.

6 дней назад
м
м

@знамя правды ты что в 30 - х жил?

12 дней назад
Валерий Теплов +61
Валерий Теплов

Спасибо за выпуск! Мне тоже теща рассказывала как ее деда раскулачили, и у его брата- инвалида даже швейную машинку отобрали (единственный способ заработать, ноги не было, в поле не мог работать). Рассказывала как сослали все семью дочери и дед пешком шел куда то за Урал, выкупил свою дочь и ее ребенка, а мужа дочери не отдали ему. И пешком они прошли обратно в Центральную Россию. Дед говорил: На деревне остались одни Есипаты. (Есипат - лентяй и пьяница который и делать то ничего не хотел). Убили деревни и села. А в школе преподносили коллективизацию как благо. Нет это еще одна трагедия нашего народа.

2 месяца назад
Yogavitale
Yogavitale

То же самое знаем из истории нашей семьи. Работали. А пьяницы пришли раскулачивать.

День назад
Валентина Чугунова +5
Валентина Чугунова

У нашего народа одни трагедии. Просто эксперемент какой-то... Как были рабами, так и остались... Как боялись, так и боимся....

Месяц назад
Елена Родина +3
Елена Родина

@Галина Еремина Да, все что Вы написали соответствует рассказам моей бабушки .У них все отобрали и выселили в Казахстан. Так семья Глазуновых и рассыпалась. Вот и нет у меня родственников. Вернее мы не знаем друг друга. Корни все вырваны. Жили под Саратовом , землю забрали нашу. В Казахстане так и остались.

Месяц назад
Галина Еремина +4
Галина Еремина

Только у пьяни ничего не было и нет сейчас

Месяц назад
Елена +58
Елена

Мой прадед Яков и прабабушка Феодосия жили в станице Незлобной, Ставропольский Край, считались кулаками. Имели сад , тяговых лошадей для пашни, землю и у деда была скоковая лошадь, с которой он участвовал в забегах как жокей. Пришли красные, естественно никто ничего не хотел отдавать. Деда избили, в следствии чего он умер, а прабабка осталась с 4 детьми на руках и нищей после раскулачивания. Всю свою дальнейшую жизнь прожила не принимая этой власти и даже отказалась от пенсии, так до старости и жила своим трудом, продавая свои бочковые огурцы и цветочки.

Месяц назад
Алесандра Киселева +223
Алесандра Киселева

Спасибо, выпуск просто шикарный! У меня прадеды с обоих сторон были раскулачены. Со стороны родителей бабки прадед купил каждому из семерых взрослых детей по дому и уехал из Рязани в Подмосковье. А со стороны родителей деда тоже было самораскулачивание. Было продано всё имущество и совершён переезд в Украину. Мой прадед рассуждал логически, что там чернозем и голодным не останешься, по- любому . Но как же он ошибался! Когда его дети пухли от голода, и среди них мой дед, один добрый Украинец дал повозку с лошадью моему прадеду и дал совет:езжайте в Москву, только там спасетесь! И сейчас в связи со сложившейся обстановкой, я хочу сказать спасибо тому украинцу. Если б не он-меня б не было! Возможно, этот одинокий бобыль подертвовал собой, чтоб спасти семью с детьми из России.

3 месяца назад
Сергей Вампир
Сергей Вампир

@Валентина Якунина построенный недавно в Москве т.н. «храм вооруженных сил России» не имеет никакого отношения к христианскому культовому сооружению. И архитектура нового капища, и внутренняя атмосфера однозначно указывают на языческие (сатанинские) символы. Один из кремлевских инсайдеров, который в последнее время проявляют очень большую активность, выступая с прогнозами скорой смены режима в России, прямо указывает, что это языческий храм «бога войны Марса». Напомним в этой связи, что еще в 2012 году Путин (через олигарха Прохорова) пытался выкупить у властей Италии храм Зевса на Сицилии, а вместе с ним и всю долину храмов в Агридженте. Путин предлагал Риму 40 млрд. евро (!!!). И это не шутки. Тогда это было новостью номер 1 в Италии, хотя российские СМИ постарались обойти тему покупки языческого храма стороной. О желании Путина выкупить храм Зевса итальянцы обсуждали даже в разговорах на улицах, люди говорили о «галлюцинациях русских». «Это чистое безумие, это все равно, что забрать в Риме Колизей или Везувий в Неаполе, это чистейшее безумие», заявляли жители Агридженте. Прошло 8 лет и Путин построил храм «богу войны Марсу». И это не блажь дряхлеющего старика. Это сильная надежда на то, что с помощью «потусторонних сил» ему удастся избежать смерти. Но все по прядку. Путин в полном соответствии с законами диктаторского жанра уже давно начал поиски вечной жизни. сам главарь Кремля, и его свита позиционирует Путина как некое сверхчеловеческое существо, лидера и вождя, способного предвидеть будущее и совершать героические поступки. Для людей, которые слишком долго находятся во власти, такое расстройство психики вообще типично. Они начинают здорово себя переоценивать и считать «посланниками небес». Поскольку в реальности они являются самыми обычными старыми пердунами, возникает неразрешимое противоречие. Ниспосланный небесами «герой» не может страдать одышкой и геморроем, но в реальности - очень даже может и более того. Чем старше становится ополоумевший диктатор, тем больше в нем растет страх физической смерти. Он считает себя почти «богом». Поэтому для него страх смерти становится мучительной паранойей, заполняющей все его внутреннее пространство. לתזונה יש תפקיד חשוב בהגברת החיסוניות של הגוף. ד"ר אסף בוך, חוקר ותזונאי, מסביר אילו ויטמינים ורכיבי מזון אחרים מחזקים את מערכת ההגנה מבנה ופעולת מערכת החיסון הינם סבוכים ומורכבים ועובדים כמו מערך צבאי ענק שכולל קו הגנה קדמי, אותו מייצגת מערכת החיסון המולדת המורכבת ממחסומים טבעיים שמגנים על הגוף כמו העור ומערכת העיכול, וקו הגנה אחורי שהוא למעשה מערכת החיסון הנרכשת, שכוללת תאים לימפוציטים שמייצרים ומחמשים את מערכת החיסון ב"כלי נשק", כמו נוגדנים וחלבונים שיחד אחראים לעצירת הגורמים המאיימים.גורמי ההשפעה של התזונה על החיסוניות של הגוף מתייחסים לסגנון האכילה שכולל את שלל המזונות המרכזיים הנצרכים, קבוצותיהם ומרכיביהם. כך למשל, דפוס התזונה בעל הייחוס הגבוה ביותר להגנה בפני תחלואה ותמותה כמו גם בהקשר של התגובה החיסונית הינו התזונה הים-תיכונית.בשנים האחרונות יותר ויותר מחקרים מצביעים על הקשר האפשרי בין תזונה לבין החיסוניות של הגוף. זה קורה בכמה דרכים: בחיזוק חומות ההגנה של הגוף, כמו הפחתת חדירות המעי, בחיזוק הפעילות התאית החיסונית ובהורדת התהליך הדלקתי ברקע

Месяц назад
Сергей Вампир
Сергей Вампир

@Валентина Якунина Слава Украине

Месяц назад
Валентина Якунина
Валентина Якунина

@Наталья Проминская это откуда же такая уверенность? Наташа будьте бдительны, отсутствие критического мышления говорит о слабоумии . Вот так.

Месяц назад
Валентина Якунина
Валентина Якунина

@Сергей Вампир ой 😅 вот наворотил так наворотил!

Месяц назад
samsung SM-T805
samsung SM-T805

В Москву можно стало приезжать только после 1937года,когда в Москве началась большая стройка, а рабочих рук не хватало. Мой дед так смог вернуться, работал на строительстве Сельскохозяйственной выставке.

Месяц назад
Игорь Горский +93
Игорь Горский

В деревне, где я в детстве часто бывал у дедушки с бабушкой (папиных родителей), в Курской области, рядом с границей с Украиной сейчас, был дом рядом с нашим. Странный такой! Огромный, видно, что шикарный когда-то, но уже разрушающийся. Рядгм дрма, включая дом деда моего, построены были позлнее. Был тот дом разделен на 2 половины. Одна полностью разрушилась, крыша провалилась и внутренние перегородки. Ращрушилось всё так сильно, что восстановлению не подлежало. А в другой половине жил местный алкоголик. Там тоже рушилось всё и крыша провалилась, но чуть крепче было. И никто не говорил нам, детям, что это за дом, почему он разрушен, хотя видно же по качеству строительства, что строился он великолепно! Там были бошьшие входные двери, резные ставни, там крылечки были с прекрасивыми козырьками с витыми красивыми прутьями, ну и сам он был из прекрасных дубовых брёвен сложен. И все молчали, никто ничего не об'яснял - чтр за дом? Чей он был? Почему заброшенный такой?? И потом только, спустя много-много лет, уже когда Совок рухнул, мама мне как-то рассказала. Этот дом построил в 20-е годы богатый крестьянин, для своей семьи. Семья была очень большая, много детей. Но их раскулачили, дом отняли, всю семью сослали куда-то там (ну в фильме рассксзано, куда и как). Спустя много лет, уже после войны, приехала женщина, взрослая уже. Она была единственная выжившая из этой большой семьи! Когда их репрессировали, она была маленькой девочкой. Но дом жтот, что отец её построил, помнила хорошо. Ну и вот она приехала в родные места, в те годы уже это бвло можно, уже репрессий не было никаких. И вот оеа увидела, что стало с их домом через 30 с лишним лет... Она увидела развалины... Ну понимаешь, да? Отняли и просто загубили. Она была в шоке! Она-то думала, что это зотя бы на общую пользу прйдёт, что там больница иои школа будет в этом огромном доме. А он просто разрушился... А представь, там же ещё и хозяйство было не малое - ничено нет, и следа не осталось. Мама моя говорила, что эта женщина была так шокирована увиденным, что прокляла все и всех. Даже начевать в деревне не осталась, тут же и уехала.

3 месяца назад
Фурман Светлана🇷🇺 +1
Фурман  Светлана🇷🇺

@Samsung A5 Я считаю по -другому ! Простые люди, сами пыталась спасти свои семьи. Человеческая жизнь дороже, - чем любое имущество. Как по мне, это неправильно перекладывать чьи-то грехи, на чужие невинные плечи. Если вам не нравится российская власть, и её политика. Открыто предъявляите претензии, в ту сторону. Не люблю ненависть злобу....

Месяц назад
Samsung A5 +3
Samsung A5

@Фурман Светлана🇷🇺 правильно проклинала. Или они сами уничтожили или позволили своим безразличием Точно точно также как сейчас весь мир продвигает путлера иокупантов .

Месяц назад
Фурман Светлана🇷🇺
Фурман  Светлана🇷🇺

Наследница приехала, и стала всех проклинать... Местные люди здесь причём?

Месяц назад
Samsung A5 +1
Samsung A5

Дедушка родом д. Куркино Тульской области тоже рассказывал:"увели ночью всех родных и больше он их не видел

Месяц назад
Ирина Быкова +1362
Ирина Быкова

Мои дедушка и бабушка в 1936году, узнав, что завтра их придут раскулачивать, купили у писаря справку, бежали ночью с четырьмя детьми. А почему кулаки? Семья из родителей, четырёх братьев, их жён и детей, держали лошадей, коров, др.скотину, пашню, большой вишнёвый сад. Все пахали от зари до зари. И оказалось, кулаки... Хорошо, дед купил справку, что позволило бежать, не попасть на беломорканал. Дед один из четырёх братьев. Мамочка до смерти плакала о Родине, очень хотела туда попасть. Я люблю её Родину по её рассказам. Брянские Липяги Воронежской области, сейчас Белгородской. Семья свекра раскулачена. Выслана. Бабушка свекрови купчиха, ограблена. Считаю, что независимыми в экономическом плане людьми трудно управлять, как хочешь. До сих пор идёт раскулачивание, только называется всё по разному, как и "коммунисты", маски одеваются разные, а суть -грабители и баре, которые мечтают о крепостничестве новом. Репрессии продолжаются, только методы разные....

10 месяцев назад
Татьяна Милина
Татьяна Милина

@Вася Васильев

13 дней назад
Olga Astafyeva
Olga Astafyeva

@Дмитрий Леоненко а у Вас есть свой вариант развития?вот нынешние врачи не очень то хотят "бесплатно"лечить народ,о платном здравоохранении мечтают,пришла я зуб лечить,а мне говорят "ищите частника ,который вам за -дцать тысяч будет стараться."зрение портить,а сам значит просто так сидит и не хочет понимать что частнику не по деньгам содержать клинику и оборудование.особенно после того как совдеп обнулил частную собственность в росси.так что деградация уже давно пришла в наш дом,с тех пор как большевики запретили эксплуатацию человека человеком

24 дня назад
Дмитрий Леоненко
Дмитрий Леоненко

@Olga Astafyeva Почти полная (за исключением ВПК) промышленная зависимость от других регионов (не важно, зависимость это от ЕС или КНР) при всём при том, что с такими залежами природных ископаемых возможна почти полная промышленная автономность (СССР был к этому ближе, чем нынешнее СНГ). Неконкурентоспособность промышленности при невозможности избавления от неё. Утечка мозгов и деградация системы образования (довольно мало толковых людей пойдёт в учителя, из-за чего происходит старение учительского состава). UPD. Ещё хуже, когда от вложенного труда рабочий получает жалкие крохи.

25 дней назад
Olga Astafyeva
Olga Astafyeva

@Дмитрий Леоненко что для вас деградация в обсуждаемом вопросе?наемный труд был есть и будет.плохо когда вложенный труд не оплачивают,

25 дней назад
Дмитрий Леоненко
Дмитрий Леоненко

@Olga Astafyeva Зачем поддерживать и оправдывать деградацию (для СНГ) и стагнацию (весь мир)?

25 дней назад
Вера Цветаева +58
Вера Цветаева

Самое ужасное, что в нас до сих пор сидит страх, который пережили наши предки! До чего же всё это было ужасно,что и через 100 лет нам страшно сказать что-нибудь лишнее.

2 месяца назад
Галина Володина +1
Галина Володина

Да я помню в детстве про что бабушку не Спроси у неё был один ответ, нечего тебе знать. Придёт время всё узнаешь. Ушла и ничего не рассказала. Потому что были кулаками и были сосланы в Сибирь , трудяга была и детей такими вырастила.

21 день назад
Bulat Sagdullin
Bulat Sagdullin

мне тоже кажется, что в нас этот страх еще есть

Месяц назад
I BB +143
I BB

В моём роду были раскулаченные. Даже я одного лично помню, который выжил в ссылке. Мало того что это были настоящие бережливые очень трудолюбивые хозяева. Это были также интеллектуально развитые, умные, думающие люди. Раскулачивание - катастрофа страны.

2 месяца назад
_Lika_Dedicated_
_Lika_Dedicated_

@Леонид Максимов у а моего прадеда растреляли в гулаге когда от туда сбежал растреляли в колхозе но его выкопали и послали воевать против немцев он не хотел с ними воевать тогда ему растреляли обе ноги обе руки и отправили в лагерь для самоваров там он и окончил свою жизнь прикованый к потолку с цепями на крюке до развала ссср не дотянул пару месяцев

13 дней назад
Максим Украинцев +1
Максим Украинцев

@Леонид Максимов Мой дедушка был украинцем,в семнадцать пошёл на фронт,пройдя тяготы и лишения, вернувшись закрытым Человеком,он никогда не любил говорить о подвигах,а всё потому-что его дед был зажиточным "кулаком",из всего имущества в семье остались только несколько золотых монет, из-за чего в семье между делом и его сестрой возник конфликт,перешедший на поколение моих родителей,в результате чего эти излишки никому не принесли достатка,после смерти его сестры их пропали,с тех пор в моей семье появился девиз-Не имей сто рублей,а имей сто друзей🌳

Месяц назад
Леонид Максимов +8
Леонид Максимов

Мой дед предприниматель , делал для крестьян телегу , сани , не хотел вступать в колхоз , поэтому его как кулака расстреляли на третий день после ареста. Я как дед для возрождения деревни разработал ДАРОМ РАБОТАЮЩИЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ для широкого применения ТАК , КАК НАПИСАНО В ШКОЛЬНОМ УЧЕБНИКЕ. Хотел в деревне открыть домашний бизнес . В России с дедовских времен ничего не изменился, барьеры стали более крепкими, запреты жесткими. У матери огород урезали из-за того , что мы ее дети не работаем в совхозе. Раньше в царской России производили даром работающий поршневой двигатель в ограниченном количестве только для специального вездехода, а я конструкцию у русского даром работающего поршневого двигателя - упростил для повышения ресурса работы, чтобы деревенские жители двигатель могли использовать как безопасный, автономный обогреватель для дома, для работы бытовой техники, для мощного мини трактора. Конструкция русского двигателя простая , поэтому можно делать в домашних условиях. Для одного двигателя нужен герметичный бак, поршневой компрессор , поршневой пневмодвигатель и двигатель будет устойчиво , непрерывно работать от любого источника тепловой энергии - от энергии солнца, а топливо нужен будет только для форсирования мощности. Мне лично коммунисты сказали ,, крестьянам нельзя производить даром работающий двигатель , даром работающий водонагреватель, которую в России люди назвали самоваром.

Месяц назад
Tatiana Tsvetkova +10
Tatiana Tsvetkova

Подсчитав, это половина крестьян России. В каждой семье в среднем 7 детей, плюс деды. Эта история и моего рода. У прадедов 17 детей.это целая деревня Дунаевых в Екатеринбуржье. Дали землю, построили мельницу. Вот она их и погубила. 80летних прадедов вывезли и через 20 км они умерли, или были убиты. Из потомков большинство разбежались по России. Связи не поддерживали. Боялись разыскивать, то в лучшем случае становились лишенцами, а то и ссылка и лагеря. Поэтому они молчали до самой смерти

Месяц назад
Вероника Никитина +34
Вероника Никитина

Спасибо за выпуск. Мне 35 лет. Моя бабушка 40 года рождения. Её отец был сыном раскулаченной семьи. У моих прапрабабушки и прапрадедушки был большой дом кирпичный в Липецкой или Воронежской области. Лошади и козы. Мой прадед был одним из 4х сыновей. Их раскулачили и все 4 сына уехали работать в города на заводы. Мой прадед тоже долго молчал и скрывал это. Но говорил, что плохо жили в то время только лентяи. Светлая память нашим предкам. Сильнейшие люди наши предки. Потом дети раскулаченных ещё и войну жуткую пережили.

3 месяца назад
monarhist zadoya +2
monarhist zadoya

"говорил, что плохо жили в то время только лентяи." Совершенно верно!

3 месяца назад
Марина Зарифова +68
Марина Зарифова

Человек, живущий на земле самодостаточен, самостоятелен и независимо от государства, потому, что может прокормить и обеспечить себя и свою семью. И таким человеком трудно управлять. Такому не нужны корпорации и управленцы.

Месяц назад
Роман Хакимов
Роман Хакимов

@Georgij Georgij процитирую одного живущего ныне мудреца: "Даже животное может прокормить себя и свою семью, человеку и подавно не нужно тратить на это целый день."...

13 дней назад
Olga Astafyeva +3
Olga Astafyeva

@Georgij Georgij с чего вы взяли что крестьяне бесплатно пользовались орудиями.они их приобретали по деньгам и тот кто изготавливал их не был обижен. Продавать результаты своего труда это тоже наука,которая постигается каждым человеком

13 дней назад
Марина Зарифова +2
Марина Зарифова

@Georgij Georgij многие, живущие на земле, сами себе изготавливали орудия друда. Да, это не промышленные агрегаты и машины, но для обеспечения своей семьи и своего Рода этих орудий труда хватало. В родовых роместьях были мастера на все руки и полностью всем необходимым себя обеспечивали.

18 дней назад
Georgij Georgij
Georgij Georgij

Марина Зарифова, человек, живущий на земле, должен кормить не только себя!, но и того, кто изготовит ему орудия, механизмы для работы на земле! Нет независимых в этом мире!

19 дней назад
Anastasiia Filippova +389
Anastasiia Filippova

Наворачиваются слезы, от того, что целенаправленно уничтожали, убивали, замучивали людей, которые просто честно трудились, справедливо жили и заботились о своих семьях и своей земле. Не маньяков, убийц, воров, а обычных людей, семьянинов честных и работящих. Мой прапрадед был раскулачен. Когда они поженились с прапрабабкой ей было 15, ему 17, им дали одну корову, одного жеребёнка, на момент, когда пришли забирать, у них было около 15 коров и 20 лошадей, дом полная чаша и 3-х летний сын. Дед послал их, сказал не вы мне дали, не вам и забирать. Ночью за ним пришли. Забрали. Расстреляли. Бабушку отправили в лагеря, она бежала в одной юбке, с сыном на руках, пережила войну, пожила в 3-х веках и умерла в 113 лет. Ее сын ( тот самый, единственный, с которым на руках она бежала) оборонял Ленинград и прокладывал дорогу жизни. Но всю жизнь страдал, как сын врага народа. Очень обидно, что таким людям как они не дали возможности развиваться и развивать свою Родину, которую они очень любили не смотря ни на что.

5 месяцев назад
Кобо Д
Кобо Д

@Катерина , ну тут тоже конечно ничего хорошего - люди "сами" с насиженных мест не уезжают, но тут же надо понимать исторический контекст, что такое меньшее из зол и т.п.. Большевик сразу предупреждали, что хлеб изымается для спасения юга России. Мол, вы будете голодать, но необходимое, чтоб не умереть от голода мы вам оставим и, если что обратно доставим, но сейчас ситуация такая, что если мы у вас сейчас половину не заберём, то там погибнут все доединого! А если они погибнут, то нам вторую половину страны не удержать, и потому погибните и вы следом, так что давайте поможем. Ну есть такой коэффициент, где от плотности населения зависит целостность государства. Например, нас (32 крупных этноса) в соотношении с нашей территорией должно быть не 143 млн., а 300, но у нас особенные территории ?это западный коэффициент),- у нас много не освоенных, не разработанных, и как бы из-за этого нивелируется большая погрешность, но суть в том, что кол-во нас уже награни.

19 дней назад
Катерина +1
Катерина

@Кобо Д ну кстати да,моих раскулачили,но дом не забирали,из дома не выгоняли...одну корову оставили...они сами в Казахстан уехали

19 дней назад
Кобо Д
Кобо Д

@Aleksandr Klushankov , Дак у них даже ума не хватает сравнить с тем, что происходило на западе! Я имею ввиду, и реформы, и антикризисные меры! Вот вопят во всё горло: "Раскулачивание, продразвёрстка, коллективизация...". А вникнуть в то какие процессы происходили в Европе и Америке, дак "нам не надо"! ;))). А по сути следствием глобализации капитализма и политики кап.государств стал первый пик мирового кризиса (Циклы Кондратьева). Дак вот экономические и всякие разные проблемы возникли во всех ведущих странах мира тогда как бы одновременно и с одинаковой силой, ведь, повторюсь - экономики уже тогда были зависимыми. И все то, что от нас пытаются скрыть вот эти клоуны делалось на западе, но настолько коряво и полюдоедски, что их потери при выходе из абсолютно одинаковой ситуации с нами составили в Европе в три, а в Америке в два раза больше! У нас применили продразвёрстку, у них просто выгнали с земли всех (Дефарминг). У нас коллективизация, у них - "Гроздья гнева" Роман почитайте;))). Ладно, к нашим баранам! А наши бараны не понимают, что ситуация в мире была настолько тяжёлой, что то, как вышел из неё СССР, если учесть вводную, является блестящей победой! Тем самым максимальным возможным, которое в принципе могло было быть!;). Возня этих идиотов напоминает поиски грязи под плинтусами у идеальной хозяйки, да со вскрытием полов. В их жалких умишках, поражённых вирусом субъективного идеализма, не умещается понимание того, что грязь всегда будет в принципе, например, если взять микроскоп. И, что задача заключается в ее минимизации, но посредством доступных инструментов. Рассуждают, понимаешь, ай-яй-яй, как ужасно, что у севера страны изымали половину урожая, чтоб отправить на Украину и Белоруссию! И не знают при этом идиоты, что такая практика имела место во всех странах тогда, и в Германии и в ... . А как население сохранить, если регион охвачен войной и из-за этого урожай там не собран?! Только использовать ресурсы и фонды той половины, где нет войны. А потеря населения - известный индекс о сохранении государством территорий, не мне объяснять - это в вузовских даже учебниках есть;))), не то чтобы в специфической литературе! Короче, главная сегодня проблема - Дебилизация нации - общности из 32-х крупных этносов и 200-сот народностей. Дебилизация тоже тема интересная. Понятно описана у Л.Д.Столяренко (Психология).

Месяц назад
Aleksandr Klushankov +1
Aleksandr Klushankov

Это иностранный агент который вводит вас в заблуждение не упоминая что прошла гражданскя война, распад РИ, интервенция 14 государств, бандитизм беспризорничество, экономический кризис. Это всё и является трагических событий.

Месяц назад
Кобо Д
Кобо Д

@Н Д , Дак их истории на то и рассчитаны, чтоб мы не любили "эту страну". Враньё на вранье! Для умственно отсталых может и сойдёт. Нормальный то проверит все, о Машинно-тракторных станциях прочитает, изучит антикризисные меры всех ведущих государств тех времён, хозяйственные уклады, экономики, сравнит количества репрессированных и раскулаченных там и здесь. Причины этих раскулачиваний у них и у нас. Дефарминг что такое выяснит, чтоб идиотом не быть. И поймёт, что советский строй был в разы селовеколюбивее.

Месяц назад
Aleksandra Krechel +45
Aleksandra Krechel

Потрясающий фильм. Большое Вам 🙏 спасибо . он поменял моё отношение к роду моей мамы, с обеих сторон который был из крестьян…. К моему стыду я много не знала и не задумывалась раньше. Больно, до слёз . Поговорила с мамой после просмотра: семью брата одного прадеда отправили в Сибирь за то, что у них были железные кровати и железная крыша ; у другого прадеда по бабушке забрали всё, что было нажито ; моя бабушка, которая родилась в 32 году рассказывала , как они , детьми, ели проросшее зерно на полях от голода .. а пробабушка, впервые получила деньги в своей жизни в 1962 году (12 рублей пенсия)…это на тему «трудодней» … во время войны же она рыла окопы…

Месяц назад
Жанна Кистерская +53
Жанна Кистерская

Я выросла на разговорах сквозь слезы своей бабушки украинки. Сколько боли, пережили эти люди. Пересмотрела выпуск на несколько раз вслушиваюсь в каждое слово,, все именно так и было по ее рассказам. Погрузили на повозки семью, ни дали ни чего взять с собой и отправили в Сибирь, выживать. Голод, холод ,война...Живя в Сибири, когда лепила вареники с картошкой мечтала о варениках с вишней, вкус которых помнила с детства.

3 месяца назад
Luchia +1
Luchia

@Ратибор Густов был голод в 1946-47 году в Украине, Хмельницкая обл, бабушка 1932 года р. рассказывала как ходили на Западную ( так называли бывшие територии Польши, которые присоединили к сссср) на заработки подростками, чтоб прокормиться, там еда была , она и ее сестры, как некоторые ворон ели в селе, чтоб выжить.

29 дней назад
Алина Пикуль
Алина Пикуль

@Lyudmila Kolossovskaya тяжело общаться с теми кто не видит бревна в своем глазу

Месяц назад
Lyudmila Kolossovskaya
Lyudmila Kolossovskaya

@Ратибор Густов PS это было в Новосибирской области

Месяц назад
Lyudmila Kolossovskaya +1
Lyudmila Kolossovskaya

@Ратибор Густов как я вас понимаю и поддерживаю 😢😰 моя бабушка с детьми, дедушка умер в 1920 году от тифа, в год рождения моей мамы, так вот моя бабушка с детьми оказалась на улице в чем стояли, в год страшнейшего голода 1933, отобрали всё!!! И выставили на улицу!!!

Месяц назад
Ратибор Густов +5
Ратибор Густов

Я вырос на разговорах своей бабушки русской, поверьте боли было не меньше, а даже больше. Не только потому, что нас больше, но и потому, что именно русские были попраны в своих правах больше других народов СССР. Как следствие на территории русских областей большевики устроили три голодомора 1921-1922,1932-1933, 1946-1947. На украине послевоенного голода не было.

2 месяца назад
Anton +28
Anton

Качество контента на какой-то безумной высоте! Вероятно очень стремная оценка, но то что делает Редакция и Алексей, это просто бесценно. Это надо выкачивать, сохранять, показывать детям, передавать поколениям и включать в уроки истории... Потому что это и есть история нашего измученного, бесправного и забитого народа. И да, мой прадед тоже был кулаком в Тверской области. И вот только сейчас я понял что вероятно относился к третьей категории, т.к. остался на месте.

3 месяца назад
Н Д
Н Д

Показывать детям? А что толку? А в советские годы не так было? По всему миру - коммерция, а в совке - фарцовщики и цеховики со сроками. Тьфу, совок!

Месяц назад
Eg Or
Eg Or

х

Месяц назад
Marina Kalygina +5
Marina Kalygina

Очень тронуло ваше видео, душа запереживала. Когда слушала ваш рассказ, внутри возникло ощущение , что про моих предков история. Моего прадеда раскулачили. Во время коллективизации у моих деда с бабушкой, единственную корову забрали, мама помнит, маленькая была, бабушка плакала и корова плакала. Жуть, что перенесли наши предки. Уравниловка дада возможность лентяям пролучать всё, на равне с тружениками - не справедливо.

Месяц назад
александра Савицкая +1297
александра Савицкая

Какой сложный выпуск, сердце сжимается от мысли, что пережили эти несчастные люди. Не возможно представить горе матерей, хоронивших своих детей. Спасибо за работу. Об этом нужно говорить…

10 месяцев назад
Olga Astafyeva
Olga Astafyeva

@Иван Петров а моему отцу отказали в высшем образовании,по происхождению,но и без них осилил радиотехнику,несколько изобретений на его счету,но нашим хапугам все мало,отравили папу.а за изобретения сами знаете -сто р премия и хватит,.жил бы в другой стране,был бы миллионером.

20 дней назад
Olga Astafyeva
Olga Astafyeva

@ingabright не сама,не сама...кое кто весьма поднаторел в том как "верёвку на шее затягивать"

20 дней назад
Ольга Робертовна
Ольга Робертовна

@Иван Петров д

Месяц назад
ЙОГА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ +19
ЙОГА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Спасибо, что такими выпусками взращивает ответственность в нас за то, что происходит в нашей стране.

3 месяца назад
Altyn Promotion +62
Altyn Promotion

И моя прабабушка со стороны мамы, была из раскулаченных, ее спас мой прадед спрятав в курятник, затем они бежали в Китай, оттуда в 1963 году, прабабушка уже с семьей своего единственного сына, вернулась в Казахстан, через Киргизию, так как остались еще родные , в селе Антоновка выжил ее брат Проскурин Николай с семьёй.После побега, приняла ислам. От роду ее звали Татьяна, после принятия ислама- звалась Фатима. Пережила своего мужа, затем в Казахстане после тяжёлого переезда умерла невестка, моей маме было всего 5 лет, а ее младшему брату 3 года. И вот прабабушка Фатима, растила уже 7 детей своего сына, заменила им мать. Ее дух передался нам, когда я родилась 1976 году , она прожила не долго, но меня успела поняньчить и благославила, мы чтим ее память, благодарим Всевышнего. Года 4 назад, скончался деда Проскурин Николай, дети его переехали в Россию, связь прекратилась. Но , самое главное, куда бы их судьба не закинула, они везде все своим трудом с нуля строили и вспахивая землю, кормились и растили детей. И мы такие, нам дай только возможность работать, учиться, для нас пандемия была ударом, так как остались скованы и заперты в квартирах. P.S. А со стороны моего отца, вообще как- будто табу, деда вообще свое происхождение умалчивал. Поэтому, я согласна, что раскулачивание повлияло на родословную многих. Так сказать, дерево отрубили , а корни не выкорчевали, а оттуда молодые побеги спонтанно, кто как мог выжил и потянулся к свету😅. Благослави нас всех Всевышний, пусть наши дети будут свободны и счастливы 🕊 Благодарю за внимание, хотела написав свою историю, отдать дань своим погибшим родным😢.

3 месяца назад
Yogavitale
Yogavitale

Спасибо большое за вашу историю. Слезы в сердце. Все похожи истории трудовых семей. И несмотря ни на что сквозь век осталась эта сила и воля. Побольше бы таких

День назад
Altyn Promotion
Altyn Promotion

@Валентина Чугунова Вы правы! До сих пор у постсоветских людей имеется страх. Но, я давно работаю на себя, т.к. ни хочу , чтобы мною помыкали. Чем меньше контролирующих органов, тем живётся легче. Главное быть экономически и юридически грамотным, да и самому уважать законы и жить по закону Божьему🙏 Благодаря вас за внимание, крепкого вам здоровья, берегите себя🙋‍♀️

24 дня назад
Altyn Promotion
Altyn Promotion

@Елена Федько Здравствуйте! Нет мы из Казахстана, Алматинская область, Алаклакольский район, село Антоновка (сейчас уже новое название).

24 дня назад
Елена Федько
Елена Федько

Скажите,о какой Антоновке идёт речь,кокчетавской обл,Володарского района ?,Я жила когда то там,и у меня в родне есть,вернее был,Проскура Николай,он умер где то 4 года назад

28 дней назад
Любовь Коваленко
Любовь Коваленко

..

Месяц назад
Ekaterina Belonogova +15
Ekaterina Belonogova

Моего прадеда Анисима и семью объявили кулаками. Они из села Солдатова, Алтайского края. Их сослали на плотах в холодное время года вверх по реке Оби, в Нарым. Многие из семьи в дороге в ссылку погибли. Надсмотрщики относились к ним хуже чем к скоту. Моя бабушка - дочь (мама моего отца) недолго до коллективизации вышла замуж. Но и новую семью тоже репрессировали, только объявили полкулачниками. При этом мера наказания - полное лишение имущества . Их выгнали с детьми из дома среди зимы, без вещей, без коровы.. У бабушки был грудной ребёнок - моя тётя. Был 1930 год. Их спасли и приютили добрые люди. А прадед подкулачник спасся бегством, прячась в других краях. Был вынуждены отдалиться от семьи. Репрессировали в эти годы трудяг, которые несли ответственность за себя и семью. Бабушка только за несколько месяцев до смерти ( осень 1990 г.) рассказала мне о происшедшем, потом разрыдалась. До этого это горе она в себе держала- умалчивала. Мне тогда только исполнилось 18 лет. Бабушка ещё рассказала, что те, кто на местах выполняли репрессии были из числа крестьян лентяев, те кто не любили трудится и по ходу, всегда завидовали им. А в 2007 году узнала от троюродных братьев, что и по линии моей мамы была репрессия на дедушку в конце 20-х в связи с его благородным происхождением. Все эти истории в семьях моих мамы и папы держали в тайне до того, как уже гласность и перестройка набрала силу. Считаю, что эти репрессии в нашей стране глубоко ранило, поколечило наш народ так, что до сих пор подсознательно в нас сидит страх перед властями большими и маленькими, что до сих пор настойчиво кредо "как бы чего не вышло". Спасибо Вам за этот репортаж. Изучение и раскрытие фактов истории поможет самосознанию и оздоровлению общества.

3 месяца назад
Ekaterina Belonogova
Ekaterina Belonogova

@Светлана Спасибо, Светлана

24 дня назад
Светлана
Светлана

Читала Вашу историю,Екатерина и думала:"Надо же..! Вот,может же,человек, спокойно,без надрыва,"заламывания рук" и проклятий в адрес всех и вся,рассказать,такую не простую,историю своей семьи. Честь и Хвала Вашим родителям ,за то,что они вырастили такого человека !!!

24 дня назад
сайт Диана +1
сайт Диана

Спасибо Вам за историю!

Месяц назад
Victoria +6
Victoria

Видео-учебник истории, который мы заслужили! Большое спасибо ваше команде, это невероятная миссия -- по-настоящему просвещать людей!

2 месяца назад
Реальная деревенская жизнь. +609
Реальная  деревенская жизнь.

Мои прадеды тоже жили своим хутором в далёкой глубинке на севере Карелии, на самой границе в Финляндией. Никого не трогали, своим трудом всё зарабатывали, было восемь детей и ещё могли родить!!! Несколько лошадей, коровы, овцы, куры и т.д. Диким трудом вручную разработанные от дремучих лесов земельные участки под поля и огороды!!! В итоге в 37-ом мать с пятью дочерьми выселили, прадеда расстреляли в Крестах, братьев увезли в неизвестном направлении!!! Моя бабушка до самой смерти ужас как боялась всю жизнь хоть словом об этом обмолвиться, даже тщательно скрывала, что она Карелка, хотя до 15-лет по русски не понимала!!! Вот так убили нашу культуру, наш этнос, наши корни!!! А потом все удивляются, что за страна такая быдловатая, да потому что всех трудяг и работяг уничтожили, а остались одни бездельники, алкаши и предатели, вот вам и наследие Великой Руси!!! Верно слово, хочешь уничтожить будущее страны - уничтожь её прошлое!!!

5 месяцев назад
Elena Helena
Elena Helena

Всё верно согласна с вами!

23 дня назад
Обо всем.
Обо всем.

@Bella Volgina тоже самое чувствую.

24 дня назад
Реальная деревенская жизнь.
Реальная  деревенская жизнь.

@Марина Керн Христос сказал: "Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую Вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего." Дай Бог нам всем в нашей стране и ближним к нам стать настоящими братьями и сёстрами, а не номинальными по происхождению!!! Сейчас каждый старается друг друга кинуть и обмануть, и подставить при любой возможности, откуда это в нас!!! В былые времена руки отрубали за лихоимство (вороство, взятничество, мошенничество) и самый страшный был грех поднять руку на брата своего, что случилось с нашими устоями и понятиями??? Дай Бог нам встать на путь истины и честности друг перед другом!!!

Месяц назад
Александр Буйный +35
Александр Буйный

Моя бабушка Ксения не была кулаком, не была замужем. У нее в 32 году конфисковали все зерно, даже узелок с семенами на печи забрали. Как они, бабушка с двумя детьми, моей мамой Анной четырех и тетей Таней двух лет часто вспоминали как зимовали. Если в огороде выкапывали мерзлый буряк (свекла) зимой, радовались. Будет борщ...

3 месяца назад
Ramirezzz Villa Lopez +17
Ramirezzz Villa Lopez

Алексей (и Ваша команда), спасибо за то, что приоткрываете малоизвестные страницы истории нашей Родины! Как же хочется, чтобы она и её народы зажили счастливо и мирно!

3 месяца назад
Ramirezzz Villa Lopez
Ramirezzz Villa Lopez

@Таня Офус напишите отдельным комментом

Месяц назад
Таня Офус +1
Таня Офус

Просьба освещать жизнь в России переехавших староверов помогает ли им местная администрация или умышленно ставит палки в колеса под видом благодетелей .немного о себе в 90 х годах получила участок под и ж с но в собственнось не дали а в аренду муж умирает строиться не за что было .аренда истекла судилась пять лет таких денег стоило часть кредит .а в итоге пришлось продать так как аренда в пять раз поднялась .такая политика у нашего государства народ должен быть нищим зато олигархи не знают куда деньги девать

Месяц назад
Алиса Соколинская +7
Алиса Соколинская

Смотрела затаив дыхание и внутри всё сжималось от горечи,негодования, печали , мой прадед Быков Егор был раскулачен в Тамбовской области, отказался идти в колхоз, что с ним произошло после этого и где его могила неизвестно до сих пор, эта тема в семье была табуирована, у моего прадеда остались жена Александра и четверо детей, всё отобрали:дом, скотину и т.д. Моя бабушка Мария, единственная дочь Егора(было еще 3 сына, братья моей бабушки) отказывалась говорить на эту тему практически до своей смерти.Да именно страх повторения ужаса, когда ни за что человека,который всё умел делать : шить обувь, строить дом, держать скот, много и усердно трудиться,забрали, а детей и жену пустили по миру без средств к существованию...Лёша,спасибо вам и вашей команде, низкий поклон, что подняли эту тему в память о тех, кто даже неизвестно где и как закончил свои дни только потому,что имел смелость не быть стадом.

2 месяца назад
Михайлов Андрей +36
Михайлов Андрей

У моей прабабушки в Усть- ордынском округе так много было скота что одна корова идёт впереди а другая скрывается за горизонтом. Золота было столько, что когда раскулачивали все пришлось одеть или спрятать, даже на бубушку одели, с детей не снимали. Вот и думай сколько казне отошло тогда. Крестьянин это тот же бизнесмен сейчас который сам смог организовать свой бизнес только на земле.

3 месяца назад
Акакий Чертыханский +2
Акакий Чертыханский

@Aleksandr Klushankovликвидирован настолько, что сталинский голодомор считают геноцидом в Украине, Казахстане и ещё несколькх странах. Трактор... В начале прошлого века актуальнее была лошадь. А когда трактор стал рентабельнее, не стало крестьян. Колхоз тут не при чём.

Месяц назад
Aleksandr Klushankov +2
Aleksandr Klushankov

Но при этом при царе периодически был голод. Несмотря на эти стада крестьяне кушали мясо изредко только по праздникам. Потому что этот метод хозяйствования на основе ручного труда устарел А вот метод организации " колхоз" перевел труд с лошади на трактор. Колхоз это сельскохозяйственная революция, благодаря ему был ликвидирован голод.

Месяц назад
stas747 +3624
stas747

В финалочку думаю стоило еще раз озвучить проблему, о которой сказал Шевчук - страна потеряла огромное количество умных здравых людей, которые были в состоянии думать своей головой. А результатом получили несколько поколений людей, которые всего боятся.

10 месяцев назад
Apolon92s Apolon92s
Apolon92s Apolon92s

@Vo Vt и при чем тут амермка

3 дня назад
Porfiriy Prosper
Porfiriy Prosper

@odintsov Alexey , продразвёрстка была начата в 1916 году царским правительством.

8 дней назад
odintsov Alexey
odintsov Alexey

Не поколения которые боятся, а поколения потомков тех кто участвовал в продразверстки и сдававших более успешных односельчан

8 дней назад
Света Милов +26
Света Милов

Фильмы смотрим о выживании , войне, о любви... Господи, сколько боли и ада пережили люди в реальности, в каком сатанинском мире мы сейчас живём, и что нас ждёт впереди.... Вечная память, царствие небесное тем, кто хоть миг прожил в таком ужасе...об этом должны знать все, все поколения и беречь друг друга.Здоровья всем крепчайшего и мира в каждом сердце и во всем Мире. Благодарю Вас.

4 месяца назад
Галина Еремина
Галина Еремина

@point of view 100%

Месяц назад
Света Милов +1
Света Милов

@point of view Жутко представить подобное, однако это реальность в которой жили наши предки и не дай Бог к этому времени вернуться...

Месяц назад
point of view +3
point of view

Если представить, что сейчас пришли бы к человеку, который выплатил ипотеку, выплатил кредит за машину, который работал на двух работах, у которого дети, назвали бы этого человека кулаком... И отобрали всё..!!! Причем, пришли те, у кого нет ничего, ни квартиры, ни машины, потому что... пили и вселились... А ты стоишь и смотришь, как имущество отбирают... Это ад... Сердце как не остановилось....

Месяц назад
Gleb Chorniy +16
Gleb Chorniy

Семью бабушки "раскулачили" в 30х годах на Кубани. В семье была 1 корова и за это была раскулачена, 5 детей. Всех сослали на Урал, погрузили в вагоны, не дали с собой ничего взять, поселили в холодной землянке. За что? Из-за 1 коровы...5 детей...

Месяц назад
Jack Ya +37
Jack Ya

Посмотрел, волосы дыбом становяться от такой истории... В школе у нас в 90е в советских учебниках 80х подробностей ноль... Это все должно быть подробно, как в этом видео в современных учебниках, что бы не было рефлексирования по ссср, сталину и прочей нечести.

Месяц назад
Светлана
Светлана

Вы,как-то,однобоко информацию воспринимаете ! Слышите,только то,что хотите услышать.

24 дня назад
Marina Frenkel +3
Marina Frenkel

Дорогая редакция! Какую волну потомков раскулаченных Вам удалось поднять! Вы затронули одну из болевых точек нашей истории. Огромное спасибо Вам за интересную работу. С большим уважением, Марина, потомок раскулаченных в Смоленской области.

Месяц назад
Юлия Головина +6921
Юлия Головина

А кто раскулачивал? Давайте выпуск про них с участием детей и внуков.!!! Не разу не видела обратную сторону.

10 месяцев назад
Женя +2
Женя

Зарегистрировалась ради этого комментария. Моего прадеда раскулачили, его и жену расстреляли. Деда, 3,5 года, отправили в детдом, я искала информацию о детдомах тех лет. Изнасилования, голод, издевательства над детьми. Из тех же мест пошел на фронт, медали за взятие Варшавы, Берлина. После освождения пленных в Кенигсберге познакомился с моей бабушкой, она была в числе пленных. Ее отец, мой другой прадед, в 30е был в комитете бедняков, занимался раскулачиванием. Потому что 6 дочерей нужно было кормить, а в комитете с этим помогали.

4 месяца назад
Margo_Rita
Margo_Rita

.

5 месяцев назад
Marina Marina
Marina Marina

Все их внуки сейчас у власти.

6 месяцев назад
C M +1
C M

потомучто НКВД Ленина растрелеляло всех самых умных и трудолюбивых из России (около 20 млн. людей) у которых было своё хозяиство и думали свободно, и остались все алкоголики и туниадцы, и нынешнее поколение это их дети, огромное количество молодёжи с шизофренией, страхами, параноей итд.

6 месяцев назад
Chekotalka +5
Chekotalka

Спасибо... больно очень.. раскулачивание коснулось всех !!! Моя бабушка ..1911гр, говорила : жили под барином, как у Христа за пазухой, все давал людям.. а когда раскулачивали .. за 1 лошадку - плач стоял по всей деревне .. Орловская область ...

Месяц назад
Kseniya +6
Kseniya

Большое спасибо за Ваш труд. Очень интересно и познавательно. А после фильма странное ощущение грусти и сожаления. Истребить целый класс, так жестоко и беспощадно. Действительно, эта тема остаётся в тени.

3 месяца назад
Karina Kryat +27
Karina Kryat

Мой прапрадед был раскулачен :имея свой участок,пару коров и лошадей ,отказался отдавать их власти и был сослан на каторгу сроком на три года,вся семья получила штамп «лишенцы».Он бежал и пришёл домой к невестке (сын-офицер умер от сердечного приступа совсем молодым от пережитой революции и раскулачивания семьи ,осталось 4 маленьких детей),она увидев его расплакалась ей было страшно что придут чекисты в поисках его ,он все понял и молча ушёл изможденный,голодный,весь во вшах и скорее всего где-то умер(больше о нем ничего не известно ). Это был здоровый сибиряк около 60 лет,сам построил дом,кормил всю семью и торговал своим урожаем. Вот так был уничтожен малый бизнес и дух человека.Его реабилитировали в 1989 году,как бы сказали «извините,ошибочка вышла».И таких судеб миллионы

2 месяца назад
Ksenia Star +8
Ksenia Star

Как похожи лица людей в программе и лица их предков на старых фото! До мурашек и слёз!

Месяц назад
Григорий Путин +206
Григорий Путин

Смотрите, раскулачивали, бывало, по несколько раз. И ведь тн кулаки снова восстанавливались! Поднимали хозяйство, зализывали раны, хоронили умерших, проплакивали горе и все же поднимали свои семьи снова! Это были крепкие люди! Настоящие! Но из года в год, советская власть уничтожала собственный народ, умных и крепких мужественных людей. Оторвало от культуры и породило пьянство. Не работать стало выгоднее: все равно отберут, а у нищего и отбирать нечего. Породили иждивенчество.

6 месяцев назад
Ольга Шейнгальц +1
Ольга Шейнгальц

Да, это истина. Есть люди трудоголики, а есть лодыри... Наших предков тоже раскулачили, но и дети и внуки все живут достойно, потому, кто работает, тот всегда будет сыт. А обижаться это все бесполезно. Шагать надо дальше с Божьей помощью и всем вместе.

4 дня назад
Григорий Путин +10
Григорий Путин

@Михаил Красин точнее и не скажешь! Благодарю! ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ СЕЛЕКЦИЯ.!

6 месяцев назад
Юлия Андреева +37
Юлия Андреева

Меня очень впечатлило видео. Я тоже не знаю дальше бабушки никого, в этом году спросила у отца - оказалось, что были и раскулаченные, репрессированные в 30-40 гг. Занялась целью узнать о них все, что возможно. Спасибо, Редакция. Невозможно смотреть без слёз от бессилия. Много горя в России, очень жаль людей.

2 месяца назад
Hotkey24
Hotkey24

я заказал родословную свою человеку, профессионально занимающимся поиском предков, очень много нового для себя выяснил

Месяц назад
Риваль Камалов +7
Риваль Камалов

Слезы .. сильный выпуск редакции, 7000 детей в холодной сибири ... это как можно с таким жить и спать. 10 млн человек своих на верную смерть ...это хуже фашизма

2 месяца назад
Николай Чаленко +18
Николай Чаленко

Кулак - это трудяга ,ему некогда было спать головой на подушке, он под голову подкладывал кулак что бы долго не мог проспать,подымался ни свет ни заря и в поле на работу.

3 месяца назад
Петр Ваганов +17
Петр Ваганов

Только буквально 10 лет назад, узнал что прадед был кулаком и после этого его семье пришлось переехать в город, моему деду пришлось работать с ранних лет чтобы прокормить себя и семью

2 месяца назад
Оксана Мастер +773
Оксана Мастер

После таких фильмов задаюсь только одним вопросом: наши предки вообще хоть когда-то жили по-человечески? После просмотра новостей появляется другой вопрос: а мы и наши дети когда-то будем жить по-человечески?

9 месяцев назад
Канал пользователя Geny609
Канал пользователя Geny609

Нет

Месяц назад
ВАСИЛИЙ ФЕДОСОВ
ВАСИЛИЙ ФЕДОСОВ

Почему Вы не живёте по-человечески? Я живу. Я человек и у меня всё есть для жизни и счастья. Чего Вам-то сегодня не хватает? С голоду пухнете, как те люди в 30-х годах? Жить негде? Одеть нечего? Картошка кончилась и утром будет нечем кормить детей? Чего вы всё ноете-то?

Месяц назад
Дмитрий К
Дмитрий К

Никогда увы

Месяц назад
Максим Украинцев +2
Максим Украинцев

@Татьяна Горошанская Мой отец всегда тепло отзывался о времена так называемого застоя-Он в тысяча девятьсот восемьдесят втором будучи молодым Человеком плакал, предчувствие ушедшей эпохи,начала перестройки он встретил с иронией,до конца Жизни не смог простить "Горбача" за развал страны, моё детство прошло в лихое время,хороших воспоминаний от этого времени у меня мало,но в отличие от отца будучи взрослым мужчиной сумел понять зачем была нужна перестройка и какие врата возможности открылись,жаль что они открылись в ущерб великой антивоенной державе,будучи уроженцем Украины не держу зла на "меченого ДяДю"как назвал его в детстве, сокрушаясь его пятном,сумев простить его,считаю,только БОГ может казнить или миловать Людей,на земле мы все грешны и отрабатываем карму своей судьбы🌳

Месяц назад
Татьяна Горошанская
Татьяна Горошанская

@R K , ну и, куда и зачем ???

Месяц назад
Алекс Алексашкин +33
Алекс Алексашкин

Властям нужен полный контроль над людьми! Чтобы его добиться нужно забрать всё у людей и тогда они будут вынуждены либо умирать либо идти в кланяться барину или государству идти в батраки.

3 месяца назад
С к +1
С к

За последнии годы стало очень заметны ваши предсказания

Месяц назад
Дмитрий Королев
Дмитрий Королев

Либо третье...

Месяц назад
Люда Смирнова +10
Люда Смирнова

Спасибо огромное за этот выпуск. Несколько дней была под впечатлением. В связи с сегодняшними событиями в полной мере осознала, знала всегда, но прочувствовала весь ужас жизни в нашей стране тогда и сегодня, только сейчас. Не знаю как в других странах, не жила. Сценарий не меняется. Народ делят пополам и стравливают. И народ каждый раз ведётся. И нет в этих событиях большей логики, чем банальная жатва. Есть план по ликвидации и его выполняют. Не больше, не меньше. Это же подтверждают наши учёные. Гаряев, Пятибрат, Сидоров, Левашов. Когда вы снимите выпуск про это? Когда вы расскажете на своём канале об этих знаниях? Сейчас самое время. Благодарю вас. О событиях смотрим с детьми ваш канал и Рыбакова. Много лет не смотрим российское тв вообще. Может поэтому не занимаем позицию одной страны, а всего человечества. Душа болит за всех. За людей. Благодарю.

4 месяца назад
Лапуля Ясноокая +10
Лапуля Ясноокая

Жили в 70е в посёлке рабочем , домов двести, в магазине соль, сахар , хлеб и рыбные консервы. Люди держали скотину, но сено заготовить проблема. В конце концов решили продать корову. Мама голосила при передаче коровы Римки, было страшно это смотреть. Прошло лет пять. Слышу от мамы, давали бы корову бесплатно, не возьму. Уже нет привычки в 4 утра вставать.

3 месяца назад
Dima Yo +3
Dima Yo

спасибо что подняли такую важную тему в истории ссср. В беларуси в те времена раскулачивание было не столь сильным потому что крестьяне с восточной беларуси(бсср) бежали на западную (которая была под польшей) работать на панов. Как говорили: на пана работаешь 6 дней в неделю потому что хрестьянам нельзя в воскресенье, а коммунисты не верующие поэтому заставляют работать и по воскресеньям. Мой прадед на западной беларуси даже стал зажиточным крестьянином, но после объединения беларуси(пакт молотова ребинтрома) все отобрали, а брата прадеда репресировали потому что он священником был

23 дня назад
PRME +594
PRME

А мой прадед, был как раз саморасскулаком, у него был собственный лес, и 12 детей. Бежал в Среднюю-Азию (Туркестан), чтобы спасти семью, по дороге 5 детей умерли на руках. Я уже родился в Узбекистане в 3м поколении. Помню моих пробабок, которые рассказывали в подробностях как это было. Все рассказы были со слезами и с не вероятной болью. Говорили, что во время войны так не страдали как во время переселения.

10 месяцев назад
Валерий Дорофеев +1
Валерий Дорофеев

@Северный лес Северный полуграмотный олень! Крым со времён Золотой Орды был татарским,ну а РФия раньше называлась Тартарией! Что,не знал?!😊

Месяц назад
Северный лес
Северный лес

@Валерий Дорофеев вы вообще без рода и племени, Крым и РФ никогда не были землёй татар.

Месяц назад
Федор Денисков
Федор Денисков

@Светлана К Вучы других,Островский,Яковлев,Кобрин,Ключевский,Кузмин,и так далее,напиши кого ты читала

6 месяцев назад
Светлана К
Светлана К

@Федор Денисков Вучыць трэба я мяркую, менавіта тое, што вы вывучалі. Бо тыя матэрыялы самыя, што не на ёсць сапраўдныя.)))

6 месяцев назад
Марина Максимова +6
Марина Максимова

Спасибо вам за фильм!! Сильный, с правдой, о том что не принято обсуждать до сих пор.

3 месяца назад
Лика +7
Лика

Моего прадеда раскулачили, сожгли дом, и выслали на север, а его жена загодя бежала с детьми, они жили в землянке, когда прадет бежал и вернулся домой полуголым, голодным зимой, прожил он полгода и умер, а пробабушка от горя ослепла. Брат прадеда, был белогвардейцем, был он губернатором Бугуруслана, он с семьёй бежал в Турцию. В 70х годах у моей бабушке приходили интересовались кто он ей, она сказала не знает его, страх присутствовал у них всегда.

Месяц назад
alexina 24
alexina 24

Жесть. И после этого воспевают советский союз

11 дней назад
Bek Bek +7
Bek Bek

Репортажи Алексея Пивоварова это что-то особенное... уникальное.

3 месяца назад
Екатерина +5
Екатерина

Мои бабушка с дедом были потомственные крестьяне Среднего Поволжья. Пережили голод тут, отца и старших братьев деда раскулачили - у них была мельница. А бабушкину старшую сестру, которая работала в колхозе и украла горсть зерна - несла пухнущим от голода дома родителям - на 10 лет отправили на торфоразработки. Так вот деда Ваня и баба Клава тоже были, казалось, суровыми, молчаливыми, замкнутыми, не говорили много. Только потом моя мама, их невестка, поняла, что да просто боялись ведь, вот и всё. Хотя сами прожили честную и достойную жизнь, у деда награды за труд в тылу, он был одним механизатором на несколько колхозов, комбайнёром. И казалось бы, вот мне 37 лет, а это не далекие предки, а бабушка, которая меня нянчила... всего-то через поколение.

Месяц назад
Михаил Отрошко +3268
Михаил Отрошко

У Вас был выпуск о староверах. Сделайте пожалуйста выпуск как староверы переехали с Бразилии в Амурскую обл. что с ними сейчас происходит как у них дела.

10 месяцев назад
Лю Данкова
Лю Данкова

@Эмма Это настоящие русские крестьяне! Не предавшие свою веру! Люди,которые о земле знают всё и о растениеводстве!Вы не правы! В Америке они жили общиной и хорошо жили! Сейчас некоторые вернулись на родину.

Месяц назад
Лю Данкова
Лю Данкова

Этот выпуск уже есть...

Месяц назад
Валентина Якунина
Валентина Якунина

@Soviet Armored Supremacy да не было миллионов растрелянных. Это фейк

Месяц назад
Andrey Korenev
Andrey Korenev

@Oleg Bobrov ты что же это думаешь что староверы раз и все аккурат в 988 году образовались? Нет батенька, не было и не могло быть единовременного крещения Руси !)

2 месяца назад
Юлия Болгова +3
Юлия Болгова

Спасибо огромное,что подняли эту тему. Хочется развить её и изучить гораздо глубже. Мои родственники по отцовской женской линии были раскулачены,они были дворяне и у них было своё имение на реке Днестр,умерли они от голода и холода в результате раскулачивания. У меня остались их фотографии,которые мне передала моя Бабушка. Очень красивые и культурные были люди. Узнать бы подробнее о них ,о родственниках по этой линии больше ничего не известно. Даже фамилию не знаю,знаю что Афанасием звали главу семейства. Нет точной информации даже где именно имение было их. По другой линии вообще ничего не известно,явно боялись рассказывать. Как теперь искать?

3 месяца назад
monarhist zadoya
monarhist zadoya

1)найти место проживания предков.

3 месяца назад
Анна Дулепова +6
Анна Дулепова

Алексей, спасибо вам и вашей команде.

2 месяца назад
kir32 kir32 +3
kir32 kir32

Отличный репортаж! Грамотно и поучительно! Спасибо за профессиональную работу!

3 месяца назад
Наталья Коробцова +4
Наталья Коробцова

Я смотрела ваши передачи про староверов и мне нравятся ваши передачи вы захватываете очень интересные темы мои дед и бабушка из Арзамаса у них было 5 детей дед был безграмотный у бабушки 4 класса образование но дед был хороший кузнец у них была своя кузня столовая и пивоварня они никогда не употребляли спиртное в нашей семье на это табу на деда мелиционер в 1939 году написал донос у них забрали все и даже дом пятерых детей и бабушку выбросили на улицу деда посадили бабушка с детьми выроли землянку и так выживали они голодали во время войны бабушка детей вывезла в туркмению все пятеро детей остались живыми бабушка писала Сталину но когда деда оправдали его только выпустили и он сразу умер в нашей семье все работящие нас у мамы трое в 1992 году я выехала из туркмении с трудом вывезла детей живем в сибири сначала голодали сейчас все стали на ноги.

Месяц назад
Олег Драчев +430
Олег Драчев

Слушал и плакал! А сердце наливалось болью! И понял, как ничтожно мало рассказала бабушка о их раскулачивание, как можно мягче донесла до меня этот страшный периуд жизни моего рода по отцовской линии. Как моего прадеда и всю его большую семью, которая никогда не была кулацкой и никогда не нанимала батраков, а была середниками у которой было своё большое хозяйство но справлялись своими силами. Как сначала пришла "советская власть" в их деревню на юге Челябинской области. Как всю его семью выгнали из дома в баню, гне они жили первое время. А из родового гнезда сделали райсовет, так-как дом был самый хороший в деревне. Как бабушка со своими сёстрами будучи совсем юными девчёнками прятались от краснопузых чтобы не быть изнасилованными. Как попали подъ вторую волну раскулачивания, приходили списки на количество семей подълежащих раскулачиванию, а так как кулаков больше не было то шли следующие, и так далее. Как дома раскулаченных отдавали якобы бедным и неимущим( а на самом деле пьяницам и бездельникам) которые после того как заканчивались дрова от прежних хозяев, начинали топить дом забором, крышей. А потом на собраниях вопили что они опять самые несчастные, и им опять выделяли дома следующих "кулаков" которых угоняли на выселки. Но моей бабушке повезло больше и она не замёрзла на лесоповале северного урала и в неё влюбился краснопузый будёновец ( мой дед) который был тоже с их деревни. И выкрал её с выселок. В дальнейшем он выкрал и её младшую сестру, которая жила потом с ними долгое время. Как прятал её в подъводе под сеном вывозя с поселения, как краснопузые тыкали штыками по сену проверяя всё ли "нормально". Как бабушка жила всё это время без паспорта, и получила его ( если мне не изменяет память) только в конце 60. Как моя вторая бабушка по маме, пережила голод 31г. на украине. Как ели лепёшки из отбитой травы. И как люди пухли от голода, ткнув в них пальцем кожа протыкалась и текла сукровица так как пили одну воду. Как мой прадед умер от голода. Как люди ели своих детей, чтобы выжили остальные. Всё очень ужасно и больно! Больно за весь наш многострадальный руский народ! Которого истребляют вот уже не первое столетие. Начиная ещё с петровских времён! Ролик очень понравился-сильный! Всем здравия и всяческих благ! Слава рускому народу! Всё будет хорошо! Скоро уже, я надеюсь! Команде большой респект и уважуха за проделанную работу!

9 месяцев назад
Trip'N'triP
Trip'N'triP

@Лана Семёнова благодарю 🙏и вам счастливо ✊✊

6 месяцев назад
Лана Семёнова +1
Лана Семёнова

@Trip'N'triP понятно, приятного путешествия!

6 месяцев назад
Trip'N'triP
Trip'N'triP

@Лана Семёнова это путешествие в путешествии..

6 месяцев назад
Лана Семёнова
Лана Семёнова

@Trip'N'triP понятно... А что такое трип,н,трип?

6 месяцев назад
Trip'N'triP
Trip'N'triP

@Лана Семёнова что это именно ВЫ не верите.. Соответственно, это не наша проблема. Ведь СЯ - возвратный суффикс.

6 месяцев назад
Анастасия Бодрина +2
Анастасия Бодрина

Благодарю! Временами комок к горлу подкатывал от боли, несправедливости, жестокости.. Мой прадедушка тоже был из "бежавших", никогда никому ничего не рассказывал про свою жизнь. Начал всё с нуля. Построил дом, вырастил детей. Я же, большую часть жизни прожив в миллионниках, вдруг неожиданно для себя продала квартиру и купила дом в деревне. Дому ровно 100 лет. И жила в нём семья, которую от раскулачивания спасло только то, что "не хватило пол овцы", Точнее, люди добрые защитили, скрыли факт о том, сколько скота в хозяйстве. Деревня молодеет, старики радуются, что во всех домах снова начал зажигаться свет по вечерам. Но смотреть и слушать то, что происходило с нашим родным народом, жутко. Сейчас ведь снова всё повторяется в нашей стране. История циклична.

Месяц назад
Anton Polukarov +6
Anton Polukarov

Спасибо вам большое , за то , что вы делаете !!!

4 месяца назад
Irmgard Rau +4
Irmgard Rau

Мне 85 лет с конца 1942 по август 1946 года я жила в посёлке Ингаир, Нине - Аремзянского с/с Тобольского р- на. Тюменской обл. Это были самые трудные годы, годы на выживание среди людей, которые чудом выжили после раскулачивания в 1930 году из Челябинской обл. Эти люди.до сих пор живут во мне своим горем.

3 месяца назад
Elena Pshenitsyna +1
Elena Pshenitsyna

Спасибо за выпуск. Колоссальная работа. Бабушка рассказывала о том, как ее родители оказались на Дальнем Востоке и из 11 детей она осталась и еще два брата. Она всегда плакала, когда делилась, и я вместе с ней. Хочется, чтобы на уроках истории дети в школе смотрели именно это!

10 дней назад
Doctor Better +300
Doctor Better

Поставьте памятник деревне На Красной площади в Москве, Там будут старые деревья, Там будут яблоки в траве. И покосившаяся хата С крыльцом, рассыпавшимся в прах, И мать убитого солдата С позорной пенсией в руках. И два горшка на частоколе, И пядь невспаханной земли, Как символ брошенного поля, Давно лежащего в пыли. И пусть поёт в тоске от боли Непротрезвевший гармонист О непонятной "русской доле" Под тихий плач и ветра свист. Пусть рядом робко встанут дети, Что в деревнях ещё растут, Наследство их на белом свете - Все тот же чёрный, рабский труд. Присядут бабы на скамейку, И всё в них будет как всегда - И сапоги, и телогрейки, И взгляд потухший... в никуда. Поставьте памятник деревне, Чтоб показать хотя бы раз То, как покорно, как безгневно Деревня ждёт свой смертный час. Ломали кости, рвали жилы, Но ни протестов, ни борьбы, Одно лишь "Господи помилуй!" И вера в праведность судьбы. Поставьте памятник деревне На Красной площади в Москве, Там будут старые деревья, Там будут яблоки в траве.

6 месяцев назад
Doctor Better +2
Doctor Better

@Натали Увы, но это действительно так. Это горькая правда :-((

Месяц назад
Натали +4
Натали

К сожалению, на красной площади трупику поклоняются и диктатору в бункере. А деревня, люди, яблоньки - сор для этой страны

Месяц назад
Галина Еремина
Галина Еремина

@Зеленый Теле2 и его уже вырубили

Месяц назад
Зеленый Теле2 +4
Зеленый Теле2

@Ekaterina mail Николай Мельников

3 месяца назад
Doctor Better +3
Doctor Better

@Ekaterina mail Не помню, случайно наткнулся на этот стих в сети. Наберите в поисковике пару первых строк, и скорее всего узнаете автора :-))

3 месяца назад
Татьяна Черная +3
Татьяна Черная

Спасибо Алексею и команде за такой классный фильм! Есть повод вспомнить своих раскулаченных и подумать о настоящем и будущем!

Месяц назад
Светлана Лаптева +3
Светлана Лаптева

Спасибо огромное за собранную вами информацию, теперь стала лучше понимать, что произошло с раскулаченной семьей моей бабушки.

4 месяца назад
Андрей Гончаров +4
Андрей Гончаров

Очень глубокий и сильный выпуск! Спасибо Алексей.

3 месяца назад
Soja Trippel +16
Soja Trippel

Что было с бабушкой и детьми в селе Гнилом- это катастрофа! Они не были раскулачены , но имели лошадь и корову и овец и птицу. После ареста деда стали приходить к ним и все забирать! Забрали весь скот, затем стали забирать мебель из дома, а осенью пришли выгребли весь урожай из погреба и бабушка на все село кричала! Чем я буду кормить детей? И бабушка 7км ходила в Острогожск и побиралась ,стучала в каждый дом и просила работу и что то сьедобного.

Месяц назад
Alex Grinspon +638
Alex Grinspon

В Белгородской области сейчас, в угоду агрохолдингам, запрещено держать свиней в личном и фермерском хозяйстве. Только представьте: область - дилер по производству свинины в стране не имеет ни одной частной свиньи в хозяйстве!

10 месяцев назад
Валентина Чугунова
Валентина Чугунова

Поменялось только название, а смысл остался тот-же... Та же страна, с теми же делами темными....

Месяц назад
Валентина Чугунова
Валентина Чугунова

Ну вам и пожалуйста! Кто сейчас не боится??? Нас все время как-то и кто-то уничтожает... Тут люди всегда выживают...

Месяц назад
vder dchov
vder dchov

@Cynep Good Не надо придумывать, это новые феодалы. Кулаки таковыми не были (даже крупные землевладельцы до 17 г. были не такие). И запретить иметь хозяйство другим, тем более середнякам, как мои прадеды, они не могли.

2 месяца назад
Дмитрий Кузнецов
Дмитрий Кузнецов

@Георгий 888 Какой кошмар....вот так потом и рождается "Хватит кормить Москву" и прочие виды сепаратизма!!!

3 месяца назад
Галина
Галина

@Ева Чепелева пивоваров работает на правительство, засирая действия советской власти.

3 месяца назад
Диляра Ильясова +5
Диляра Ильясова

Нашего прадеда как раз отнесли к первой категории и сослали в лагеря в начале 30-х. Конфисковали все хозяйство, магазины по району закрыли, а дом разобрали по частям, перевезли в райцентр и сделали из него военкомат. Семья осталась без крыши зимой, соседи приютили у себя на веранде.

Месяц назад
Anna Moiseeva +9
Anna Moiseeva

с уверенностью можно сказать, что если бы не было коллективизации не было бы и приватизации, после которой тысячи гектаров хорошей земли оказались в руках людей, которым она досталась за бесценок и которым она не нужна (если только не появляется застройщик, который готов купить эту землю). Какое количество земли просто пропадает от отсутствия "хозяина".

3 месяца назад
Инна Тампио +2
Инна Тампио

Алексей, спасибо за Ваш бесценный труд!

3 месяца назад
Den Zverev +6
Den Zverev

Юрию Юлиановичу отдельное спасибо за участие в этом фильме.

2 месяца назад
Наталья Крынецкая +340
Наталья Крынецкая

Посадили отца с матерью на телегу и больше мы их никогда не видили ,рассказывал мой дед моей пятилетней матери . Остался с младшими двумя братьями и сестрой .Выростил ,дал образование ,сам стал государственным санитарным инспектором . Женился ,родил дочь Тросиду и сына Вечеслава. В 37 году по доносу своего заместителя женьщины получил 10 лет лагере . Отсидел ,вышел ,занесен в книгу памяти Бессмертный барак .Реабелитирован !!! Карпов Василий Григорьевичь 1904 г. Рождения ,чуваш. Я внучка ,мне 60 лет.

5 месяцев назад
Marina Frenkel
Marina Frenkel

@Kathy Не надо про Россию, останьтесь лучше «при себе». Ваша история тоже не мёдом писана.

Месяц назад
Baburchanin +1
Baburchanin

@Kathy Не лги

Месяц назад
виктория ткаченко +3
виктория ткаченко

Так сухо написано, а слезы текут. Спасибо!

Месяц назад
Тамара Романова +6
Тамара Романова

Родителей моего отца раскулачили и из Омской области отправили на Дальний Восток. Отец 1921 года рождения. Жили в Хабаровске. Когда спрашивала его о семье, сказал только одну фразу: "Тебе этого знать не надо". Так никогда ничего и сказал

Месяц назад
Юлия Баранова +3
Юлия Баранова

@Kathy , может родственники просто не хотят общаться? Статьи за общение с родственниками нет.

Месяц назад
최숙환 +4
최숙환

Да ,мне прабабушка рассказывала ,как их гнали в Сибирь без еды и теплой одежды ,как умирали дети и вообще ,все перечислять и рассказывать очень страшно. Они не были кулаками ,а просто зажиточными ,потому ,что всей семьей работали на себя. Да сослали всю семью с детьми ,по дороге умер грудной малыш Валечка. Гнали очень жестоко. Спасибо в дальнейшем сибирякам,что не дали умереть. Кулаки- этот термин придумали большевики. Это не были кулаки ,а работящие крестьяне ,которые много работали ,а не бегали с лозунгами и не размахивали пистолетами. Никто из агитаторов не хотел работать ,все примазывались к власти и писали доносы. А в военное время прадедушка пошел добровольцем на фронт и уже оттуда не вернулся и прабабушка осталась с четырьмя детьми В дальнейшем и дети работали с семи лет в няньках ,а более старшие в 10 лет работали на сплаве леса . Вот так и выживали ,вот так и остались в России,а потом уехали по агитации на Дальний Восток. Голодные ,беспомощные ехали за новой жизнью . Она вспоминала ,как военные выбросили в мусорку заплесенные кусочки черного хлеба ,так она их собрала обмыла и детей кормила. Вот так и остались навсегда на Дальнем Востоке и прижились, здесь похоронили всех стариков ,дети выросли ,обзавелись семьями и никто не пожалел об этом.

Месяц назад
Marina Savateeva +2
Marina Savateeva

Как же многое это объясняет из того что с детства озадачивало в деревне. В том числе эта тотальная неумелость и отсутствие желания что-либо изменить.

3 месяца назад
Venomsdaughter +1
Venomsdaughter

Спасибо за этот рассказ . В знании этой истории очень очень много смысла . Светлая память всем мученикам ❤️

Месяц назад
Irina Panchulidze +2
Irina Panchulidze

Нужно знать историю, чтобы ничего подобного не происходило. Слушаю это мае 2022г. Очень жаль, что не все знают историю.

2 месяца назад
Галия Хабибуллина +251
Галия Хабибуллина

Благодарю, нужная такая информация. Бабушка рассказывала ( когда родители не слышали...) , что все раскулаченные в нашей деревне были лучшие и самые трудолюбивые...А в комсомол и в Советы шли все лентяи и проходимцы...Я тогда думала ( а мне было лет 10-12) , что она чего-то путает...Но ни у кого это не уточняла..В школьных учебниках писалось совсем другое...

10 месяцев назад
1thAlexander
1thAlexander

@rifleman rifleman а я вот недавно заметил, что если в ютубе и других сетях встречается ник из двух одинаковых частей - значит его носитель -ольгинско-пригожинский кремлевский бот. И коммунисты с профсоюзами для него - основная цель. А ники такие - как метка, чтобы друг друга определять.

7 месяцев назад
rifleman rifleman +1
rifleman rifleman

Я это заметил еще в школе, в 80е годы. Кто ничего делать не хотел , тот шел в комсомольские активисты. И в наше время с этим сталкиваюсь. Человек тупой как пробка, по работе вообще не соображает, но стремится любой ценой в профсоюзе должность получить.

7 месяцев назад
Alexander Alexanderoff
Alexander Alexanderoff

@Anti body и что? Крестьяне в то время составляли 80-70 процентов населения страны. Так что доля крестьян в лагерях даже меньше доли рабочих и прочих. Или считаете, что крестьяне святые и преступлений не совершали? Первым руководителем Улаг ОГПУ в 1930 году был Эйхманс Фёдор Иванович, латыш. Трое последующих руководителей – Л.Коган, М.Берман, И.Плинер – все вместе взятые возглавляли ГУЛАГ 8 лет. Все остальное время системой руководили русские: Филаретов Глеб Васильевич (1938-1939), Чернышёв Василий Васильевич (1939-1941), Наседкин Виктор Григорьевич (1941-1947), Добрынин Георгий Прокопьевич (1947-1951), Долгих Иван Ильич (1951-1954), Егоров Сергей Егорович (1954-1956), Бакин Павел Николаевич (1956-1958), Холодков Михаил Николаевич (1958-1960).

8 месяцев назад
Anti body +1
Anti body

В лагерях 30х годов 60 % были крестьяне. А начальниками ГУЛАГа были: - Коган Лазарь Иосифович - Берман Матвей Давыдович - Плинер Израиль Израилевич

9 месяцев назад
Alexander Alexanderoff +1
Alexander Alexanderoff

@Артём от трудов праведных не наживешь палат каменных

9 месяцев назад
Полина Шиманская +2
Полина Шиманская

Благодарна за репортажи глубокие.. Вот и причина всех бед сегодня, люди без родства и корней

2 месяца назад
Нина Чернышова +2
Нина Чернышова

Спасибо вам огромное за этот документальный фильм. У меня двух прадедов расстреляли в 30-ом в в Оренбурге...

Месяц назад
Татьяна Симоненко +4
Татьяна Симоненко

Мои прадед и прабабушка были раскулачены и убиты, станица Староминская Краснодарского края. Моей бабушке тогда было несколько лет всего. Ее забрали соседи и дали свою фамилию.

3 месяца назад

Далее

20 минут назад  /// Трагедия в Москве // С особой жестокостью

1:59

20 минут назад /// Трагедия в Москве // С особой жестокостью

КАКИЕ НОВОСТИ ШОУ БИЗНЕСА ?

Просмотров 248 тыс.

"The Russian Shuttle": its triumph, oblivion and arguments in social networks

1:32:28

How did Altay become the new Shambhala?

1:49:23

How did Altay become the new Shambhala?

Редакция

Просмотров 4,7 млн

Who killed the most well known Russian TV star Vlad Listyev?

2:07:46

Who killed the most well known Russian TV star Vlad Listyev?

Редакция

Просмотров 6 млн

Crash of Tu-154: Why did Doctor Liza and Alexandrov Ensemble die?

1:17:18

Crash of Tu-154: Why did Doctor Liza and Alexandrov Ensemble die?

Редакция

Просмотров 14 млн