Книжный чел
подписчиков: 241 тыс.
Как меняется русский язык? Нужно ли бороться с заимствованиями? Как на нашу речь влияет интернет? Обсуждаем эти и другие вопросы с блогером-лингвистом Микиткой сыном Алексеевым.
RUplayers-канал гостя: goo.su/23hY
Студия «ФАБУМА РЕКОРДС»: / fabuma_records
ВК «Мастридов», где можно выиграть книгу за репост: mustreads
Мой англоязычный канал: / mustreader
Мой инстаграм: / mustreader
Мастриды в Телеграме: t.me/mustreads
Маствотч в Телеграме: t.me/mustwatch
Поддержать проект на Patreon: / mustreader
Сотрудничество: mazdrid@gmail.com
0:00 - Интро
1:06 - Современные тренды в русском языке
3:20 - Русский язык деградирует?
5:17 - Периоды иностранных заимствований
8:18 - Могут ли англицизмы угрожать языку?
11:31 - Почему «новояз» режет слух?
14:57 - Какие термины нужно пояснять?
15:59 - Есть ли угроза для языка?
20:16 - Синонимы в языках
25:11 - Об экспериментах с речью
29:25 - Карамзин изменил письменный русский язык?
31:34 - О книге «Пиши, сокращай»
32:36 - Как писать проще и понятнее?
35:19 - О «боярском» языке
40:01 - Отличия устной и письменной речи
42:03 - Как писатели имитируют устную речь?
43:59 - Почему мы не слышим слова-паразиты в разговоре?
45:30 - Зачем мы применяем смайлики в переписке?
48:13 - О передаче иностранных названий в письме
49:37 - Вредят ли соцсети языку?
51:58 - О голосовых сообщениях
56:32 - Мастриды от Микитки
«Книжный чел» с филологом Пиперски: • Пиперски о феминитивах...
Ролик Микитки о старообрядцах: • ДИАЛЕКТ БРАЗИЛЬСКИХ СТ... &t=244s
«Мастриды» о цифровом этикете: • Цифровой этикет: 20 пр...
Сайт «Луркоморье»: lurkmore.co
«Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст»: partners.book24.ru/r/LjfEz
«Идиот»: partners.book24.ru/r/ZlbDc
«Подросток»: partners.book24.ru/r/fLimF
Аудиоверсия выпуска:
iTunes: podcasts.apple.com/ru/podcast...
Google Podcasts: podcasts.google.com/?feed=aHR...
Яндекс.Музыка: music.yandex.ru/album/10331760
Spotify: open.spotify.com/show/3Ehkp17...
Castbox: castbox.fm/channel/Книжный-че...
Deezer: deezer.com/ru/show/1023902
#Микитко #Алексеев #Лингвистика
Меня зовут Гриша Мастридер, я популяризатор чтения и рационального мышления.
На моём канале выходят:
(1) "Книжный чел" - шоу о литературе и любимых книгах интересных людей
(2) "Терминальное чтиво" - подкаст об инсайтах, исследованиях и трендах
(3) "Мастриды" - моё шоу о рациональности, продуктивности, трендах и лучших книгах
(4) "ПереФарс" - шоу Александра Фарсайта о культуре и искусстве.
Просмотров 464 тыс.
Просмотров 44 тыс.
Комментарии: 1,1 тыс.
@BookChel +132
0:00 – Интро 1:06 – Современные тренды в русском языке 3:20 – Русский язык деградирует? 5:17 – Периоды иностранных заимствований 8:18 – Могут ли англицизмы угрожать языку? 11:31 – Почему «новояз» режет слух? 14:57 – Какие термины нужно пояснять? 15:59 – Есть ли угроза для языка? 20:16 – Синонимы в языках 25:11 – Об экспериментах с речью 29:25 – Карамзин изменил письменный русский язык? 31:34 – О книге «Пиши, сокращай» 32:36 – Как писать проще и понятнее? 35:19 – О «боярском» языке 40:01 – Отличия устной и письменной речи 42:03 – Как писатели имитируют устную речь? 43:59 – Почему мы не слышим слова-паразиты в разговоре? 45:30 – Зачем мы применяем смайлики в переписке? 48:13 – О передаче иностранных названий в письме 49:37 – Вредят ли соцсети языку? 51:58 – О голосовых сообщениях 56:32 – Мастриды от Микитки
3 года назад@viktoryars6401 +2
Высказывать мнение насчёт гостя некорректно, поскольку я увидела его впервые, но первое впечатление таково: человек профи в своём деле, стремится к объективности (непредвзятость я выделяю как черту характера), любит разнообразие языка (сочетание в себе всех уместно возможных тенденций в том числе) и возможно, Микитко стремится возрождать высокое литературное утраченное, даже если это сочтут рыцарскими манерами в 21-м веке. Сам выпуск очень интересный и во многом благодаря гостю. Я задумалась, впервые что странно, сложным ли языком я пишу роман и в меня появилось достаточно пищи для ума. И в общем все темы на достойном уровне)
3 года назад@Klaifyanya +1
Ну, кстати, литература действительно многое утратила, так как сейчас примитивизм её нарастает.
3 года назад@nss4472
Диз за прямую рекламу себя любимых внутри ролика.
3 года назад@user-ev8cz9ox4v +1225
Альфа Микитка, пришел пояснят за базар зумерам и расставить все точки над I, Мастридер не ожидал такого напора, усовой харизмы, и забыл половину вопросов.
3 года назад@BookChel +115
Ахах) да не, ничего не забыл) просто не успели обсудить многое. Решил на второй выпуск это оставить
3 года назад@dewastator9176 +36
Смотреть без смс и регистрации
3 года назад@somnvm37 +16
*Николай второй
3 года назад@user-yt2di5zt1x +10
@@somnvm37 кровавый
3 года назад@AB-rq4on +5
Книжный чел нужно ещё как минимум три четыре!
3 года назад@user-yf5oi7xl6u +97
Единственный путешественник во времени, которого в дореволюционной России приняли бы за своего
2 года назад@chaoticintrovert4818 +861
Умный, приятный молодой человек, грамотность которого действительно вызывает уважение, а не истеричные потуги некой " учительницы", которая умеет придираться только к ударениям
3 года назад@BookChel +152
Да, учительницу он по фактам раскатал!
3 года назад@astericksgd6707 +83
@elders0n дело скорее в том как училка позиционирует ошибки других людей. Она считает, что ошибки у других людей это лень, нежелание говорить красиво. Но когда ошибается она, то она говорит, что все люди ошибаются и, что нельзя всё помнить. Двойные стандарты))
3 года назад@astericksgd6707 +26
@elders0n про "лень, нежелание" это конкретно ее слова если шо
3 года назад@larveravl
elders0n, она - Татьяна 😄
3 года назад@gojotigan92 +1
@@astericksgd6707 , а отчего, не "о лени", если правильное у училки запомнить проще?
3 года назад@UltimateFrozenTea +568
Гриша выглядит как студент, а Микитко - как препод
3 года назад@BookChel +159
Забавно, что я старше Микитки на 4 года) Но, естественно, я рад у него учиться, в вопросах языка он офигенный эксперт, несмотря на возраст
3 года назад@absfree123 +49
@@user-wm9tw5qp8h зачем всем выглядеть старше?
3 года назад@KingSonner +29
@@absfree123 ну типа больше веса словам. Есть исследование, что дети бородачей слушаются больше. Ну, типа, такое эволюционное приспособление, что если есть борода, значит чел стар и мудр
3 года назад@Dmytro-Tsymbaliuk +10
@@BookChel у меня сейчас челюсть отвалилась
3 года назад@Badzation +196
Микитко сочетает в себе такие несочитаемые вещи: быть современным и академическая лингвистика, говорить про бояр и про олдфагов, общение с Мастридером и Маргиналом (уже нет), а ГЛАВНОЕ красный платок и зеленый галстук (комплиментарные цвета)! Респект таким чувакам
3 года назад@TheValdoniis +6
Красный не комплементарен зеленому 🤷♂️ Красный Голубой, Зеленый Пурпурный.
3 года назад@i.u.l.i.i.a +22
А еще одинаково хорошо играет на гуслях и фигачит блэк метал)
3 года назад@pexat +2
А также шикарно разбирается не только в кулинарии, но и в вебдизайне
Год назад@UnreinerKain
Мне понравились рисунки на его гитаре
6 месяцев назад@matroskin9242 +1063
Микитко сын Алексеев Лингвист, блогер, Император и Самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; Царь Казанский, Царь Астраханский, Царь Польский, Царь Сибирский, Царь Херсонеса Таврического, Царь Грузинский; Государь Псковский и великий князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский; Князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; Государь и Великий Князь Новагорода низовския земли́, Черниговский, Рязанский, Полотский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея Северныя страны́ Повелитель; и Государь Иверския, Карталинския и Кабардинския земли́ и области Арменския; Черкасских и Горских Князей и иных Наследный Государь и Обладатель, Государь Туркестанский; Наследник Норвежский, Герцог Шлезвиг-Голштейнский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и прочая, и прочая, и прочая.
3 года назад@Luiming- +68
И Король Датский, не забудь, пожалуйста)
3 года назад@yourmajesty444 +21
Империализм головного мозга...
3 года назад@matroskin9242 +85
@@yourmajesty444 это называется шутка
3 года назад@fedor1963 +1
кстати, да. похожъ!
3 года назад@user-to1is6sw6d +7
И не лень писать))), тут читать лень))
3 года назад@user-jv7ft4bs5h +427
Уже пару лет смотрю Микитку, благодарю за то что взяли у него интервью. Замечательный блогер
3 года назад@user-ro7dg3sv9r +1
И я
3 года назад@naelerasmans322 +1
И я того же мнения
3 года назад@user-tn2xf4zn7l
Чушь несёт ваш "микитка", почему Star 👉☀? Какие англицизмы, обычный индоевропейский язык исковерканной латыни! ЭскалиБур=в скале Бур🔁руБить скалывать... rock=роГ🔁🗻 Гора=ckora=ckоla=сkала🔁гоRocka=гоРка=гоРоЧка Вот ваш древнеанглийский язык ☝
3 года назад@naelerasmans322
@@user-tn2xf4zn7l Найс байт
3 года назад@user-tn2xf4zn7l
@@naelerasmans322 Найс🔁сiаН=Сiaнь=СиЯнь 👉☀ ЯСень=Сень☯Тень=СенТенция=Sentence Руськава языка. Вам всё Ясно=YesNo!?
3 года назад@fivepointsgang5206 +168
Линвистический напор зашкаливает, я орнул, когда Микитко ведущего приструнил, сказав "внимательнее надо слушать" >:C
3 года назад@igelstein +18
мне даже показалось что у него в это время где-то в мозгу сосудик лопнул :)
3 года назад@zobor1 +1
Как учитель ученика 😁
10 месяцев назад@AlekseyNA +146
Мне 45, но слушаю Никиту с большим удовольствием. Не стоит ставить точку в своём образовании никогда.
3 года назад@Spenogres +1
так точно
3 года назад@_sizzler
@@kitten-free ни разу про этот "тренд" не слышал
3 года назад@alexmarch232
@@kitten-free погуглите "технологическая стнгулярность", "интеллектуальный взрыв". Есть мнение что наступит момент, когда темп накопления знаний и технологий превзойдёт возможность их изучать, или хотя бы осознать весь масштаб. Так что, чем взрослее человек, тем больше он должен учится, по нарастающей..
2 года назад@user-et3rr9ky6c +3
Микитко прекрасен не только прекрасными усами, красотой внешней, но и умом и глубиной знания русского языка. Он выбрал для своей деятельности очень нужную и благородную задачу - изучение языков- обще человеческую задачу. Успеха ему!
4 месяца назад@ludaluda8279 +1
Очень интересная передача. Я с удовольствием прослушала и засомневалась в некоторых своих знаниях. Спасибо.
8 месяцев назад@enkryp +8
То, как заголовок "Микитко сын Алексеев: деградация языка" появился вопреки тому, что Микитко всякую деградацию языка отрицал, напомнило анекдот. Римский Папа прилетает в Париж. У трапа самолёта журналисты его спрашивают: "Как вы относитесь к парижским борделям?". "А в Париже есть бордели?" — вопрошает Папа. На следующее утро газеты пестрели заголовком: Первым вопросом Папы Римского на французской земле было "Есть ли в Париже бордели?".
3 года назад@BookChel +1
не, мы тут ничего не искажали. Мы же написали "деградацию языка" как тему, которую мы обсуждали. В заголовке не постулируется, есть ли она или нет
3 года назад@ekaterinatyrtyshnikova2118 +23
Микитко - джентльмен от лингвистики. И костюм и зачётные усы - удовольствие не только слушать, но и просто смотреть на него :)
3 года назад@alexandernoshe7406 +84
41:20 Позабавило: "Вводятся слова паразиты, они у каждого свои. Ну, там, самые популярные это `ну`, `там`..."
2 года назад@BiglerSakura +101
"Как бы ты, _вообще, зафиксировал_ нынешние _тренды_ в русском языке?" --- Замечательный вопрос, ибо он сам на себя отвечает. :)
3 года назад@culturupgrade +2
Что не так с вообще?
3 года назад@BiglerSakura +15
@@culturupgrade Такое его употребление в качестве практически слова-паразита тоже появилось относительно недавно.
3 года назад@magnuscord +9
@@BiglerSakura это не слово паразит -_-
3 года назад@Klaifyanya
У этого слова есть несколько значений, в том числе и математические.
3 года назад@user-fd4cm2rx2u +261
Посмотрел подкаст, очень понравился. Но на 21:15 есть один недочёт о китайских синонимах в японском языке. Вчера списались с ним в ВК, объяснил его небольшую ошибку и он попросил закинуть моё дополнение сюда, в комментарии. Вот само письмо без приветствия, только основная часть: В японском языке китайские заимствования не используются для "высокого стиля", а проникли куда глубже. У большинства иероглифов (которые были полностью заимствования из китайского, придуманных в Японии очень мало) есть несколько прочтений. Обычно 2-3, но у самых простых (например 日) встречаются 5 и более. Когда один иероглиф означает одно слово, то он считается по одному из японских чтений, в зависимости от контекста (2 примера: иероглиф 火(огонь) и 山(гора) читаются как "хи" и "яма" соответственно). А когда два и более иероглифа означают одно слово, то они читаются по одному из китайских чтений иероглифа, в зависимости от контекста, адаптированного под японскую фонетику (возьмём те же иероглифы, 火山(вулкан) читается как "казан", где "ка" первый иероглиф, а "зан" второй иероглиф). А если учесть, что в японском много слов из двух и более иероглифов, то влияние китайского на японский становится большее, чем просто «китайские синонимы для "высоко стиля"». Конечно, есть исключения, но они являются большой редкостью (например иероглиф 本(в значении книга) один читается китайским чтением "хон", или 80% имён и фамилий хоть и записываются двумя и более иероглифами, но читаются японским чтением).
3 года назад@BookChel +33
Спасибо за ликбез!
3 года назад@leogachi8710 +1
А не подскажете почему у иероглифа 本 китайское чтение вы указали как "хон"? Просто в самом китайском он читается как "бэнь"
3 года назад@user-fd4cm2rx2u +15
@@leogachi8710 в китайском много разных диалектов. Китайские заимствования приходили в основном из юго-восточных диалектов, а не из диалектов на севере, которые сейчас взяты за литературную норму китайского языка
3 года назад@user-fd4cm2rx2u +23
Не стоит забывать, что заимствование очень древнее (около 1000 лет назад). За это время изменения в произношении слова могли произойти как в японском, так и в китайском. "Хон" точно не японское чтение (название страны как раз содержит этот иероглиф и это произношение, а японцы заимствовали название своей страны из китайского. Это отражено даже в переводе иероглифов 日本 как "страна восходящего солнца" (если бы японцы сам себя так назвали, это было бы бредом, а для Китая, который встаёт позже Японии название вполне логичное). До заимствований из китайского языка японцы назвали свою страну "wa"), а для записи заимствованных слов (китайский исключение) используется вторая японская слоговая азбука.
3 года назад@user-yi4bn8qc1d +1
@@user-fd4cm2rx2u . А что значило первое название Японии? Есть какая то версия? Этимология слова "Wa"
3 года назад@hanadin +27
Как шикарно одет Микинко) аж глаз радуется
3 года назад@zhulikkulik +112
Про школьников - может быть был какой-то минимальный порог по количеству страниц в тексте? Всем известно, что в большинстве случаев для расширения текста отлично работает пара литров воды в тексте. Таким образом, исходя из вышеперечисленных особенностей написания каких бы то ни было текстов для учебного заведения и принимая во внимание нежелание детей напрягаться при написании рефератов или докладов, можно придти к выводу, что они предприняли попытку сделать текст более объёмным) Помню, как меня ломало писать курсачи в шараге из-за этого. Самому мерзко такую жижу печатать, а до необходимых 10-20 страниц ну никак не дотягиваешь и скрины и картинки не канают. Я бы в 5 страниц уложился и было бы понятно, достаточно подробно и при этом читаемо.
3 года назад@ddd7386 +16
Тоже сейчас об этом подумал. Воду часто приходится добавлять, чтобы уложиться в заданный порог. Самое смешное, что я учился в западном университете (в Австрии). Знаю студентов, которые публиковались со своими процессорами. И мне они в открытую рассказывали, что добавляли по-сути воду, чтобы набрать нужный объём.
3 года назад@pavlovlooking7927 +42
Как бы я с вами согласен, проще говоря, мне понравилась ваша мысль, но, как бы сказать, проблема ясна, но , хочу подметить , что , да, вы верны здесь, хотя, как бы сказать, я думаю, что , во-первых, тут я согласен, как бы, вы, безусловно, правы , но я всё-таки, хочу выразить, как бы сказать , свое мнение в этом плане, но как бы не поймите неправильно...да и вообще, говорить-то не о чем, я , как бы, я ,в общем...в общем, я все сказал
3 года назад@yastyman +6
Отлично налил. =)
3 года назад@izmej9885 +10
@@pavlovlooking7927 Прекрасная иллюстрация, молодой человек! ))
3 года назад@Dmytro-Tsymbaliuk +6
По первому абзацу сразу видно, что университет хорошо учит воду лить
3 года назад@MacIn173 +7
Касательно голосовых сообщений - лет 60 назад существовала такая вещь, как "голосовое письмо" - это грампластинка в виде слоя полимера на фотографии, записать на нее свое голосовое можно было в ателье, в курортных городах, например. Потом его посылали в большом конверте почтой.
3 года назад@user-cn3lz9kf1k +109
Недавно открыл для себя каналы Микитки и Книжного чела, и тут такое.. однозначно лайк)
3 года назад@BookChel +33
Топ аниме кроссовер!
3 года назад@Andrey_Zaharov-Diary.
Комбо
9 месяцев назад@Treasurehunters2015Blogspot +86
Че-то горжусь нашей молодежью
3 года назад@meeoo7856 +3
ну как там, клады находим?
3 года назад@Treasurehunters2015Blogspot +1
@@meeoo7856 , еще как))
3 года назад@rata_blanca7816 +16
Гриша, спасибо за привет зрителям за сорок. Я, кода первый ваш ролик смотрела, не сразу поняла, что он на русском. С удовольствием смотрю ваш канал, и сожалею, что не было таких источников знаний во времена моего активного развития.
3 года назад@najdack +39
Переехал жить в Польшу и уроки языка давал мне Микитко при помощи ютьюба:)
3 года назад@user-tv8fz1pv4d +34
Очень хочу послушать, как Микитко говорит о литературе. Вторую часть!
3 года назад@BookChel +4
Будет!
3 года назад@user-eg6mx1fu6z +85
Имею некоторое отношение к официальной переписке))) Первое время старался писать максимально официально. Ну и всегда это заканчивалось тем, что меня начинали расспрашивать о том, что же я имел в виду? Стал писать проще. Сейчас стал излишний официоз в текстах называть «рептилоидным наречием». Интересный гость, как и тема. Спасибо!
3 года назад@NA-di3yy +5
тут надо пояснить, что в рептилоидном наречии "официальный" может означать в числе прочего "слитый" или "кринжовый"
3 года назад@dvara3485 +7
хах, спасибо за "рептилоидное наречие", отличное название
3 года назад@user-eg6mx1fu6z
@Weapons Of Mass Distraction, просто нарицательное именно рептилоиды, а не ящеры
2 года назад@wilhelmlindworm1339
@Weapons Of Mass Distraction , там скорее "гадское", а не "ящерное" наречие.
2 года назад@olganesterova3656 +10
Спасибо, добрые люди! Отличный разговор. И несмотря на то, что я, по вашей версии, не попала в ряды "целевой аудитории" (какой-то расчеловеченный термин), мне бвло очень интересно вас слушать. Лингвистика в образе Микитки и других молодых умных и свбодных людей приобретает особенно привлекательные черты. Спасибо за рекомендации.
3 года назад@chibisun2 +8
Меня удивило и порадовало, когда Микитку недавно упомянули в моём любимом подкасте Розенталь и Гильденстерн. Это был последний выпуск с ответами на вопросы. Сначала ответили на мой вопрос, а потом сразу же в тему обсудили видео Миктики. Почувствовала себя чуть ближе к одному из моих любимых ютуберов :)
3 года назад@honna6578 +6
Смотрю Микитку примерно год. Очень нравятся темы о которых он рассказывает. Спасибо за интервью.
3 года назад@Miting6 +11
Такого подкаста должно быть на часа 4 😅
3 года назад@vadelb3176 +7
Ощущение, что Книжный чел прям старается вставлять англицизмы, держа в голове синоним на русском
3 года назад@drshirsh8783 +12
Николай II пояснил за языки. Вежливо, с чувством, с толком, с расстановкой. Григорий, если будет возможность, задай во второй части вопрос - считается ли употребление старых выражений (19 века например) либо слов или фраз из разговорного языка признаком неграмотности того, кто подобные фразы употребляет.
3 года назад@Mikitko +8
Отвечаю: нет.
3 года назад@drshirsh8783
@@Mikitko Спасибо за ответ!
3 года назад@AB-rq4on +7
О, замечательный разговор, зовите Микитку чаще!
3 года назад@user-xj7ll5ff8e +1
Контент на высоком уровне. И как я не знал о существовании подобного канала? Спасибо за проделанную работу.
3 года назад@Laerven +4
Микитко выглядит просто отлично. И очень приятно его слушать
3 года назад@helenarain8416 +1
Очень понравилось интервью! Жду продолжения и подписалась на канал Микитко. "Суть" всегда резала слух на логике в университете для простоения умозаключений)
3 года назад@ProstyChlopiec +1
Отличная беседа, получил интеллектуальное удовлетворение.
3 года назад@Sofia-th3kp +3
С удовольствием прослушала этот выпуск! Спасибо! Жду 2ю часть.
3 года назад@BookChel
Сделаем)
3 года назад@user-vq3oi8mq8b
Спасибо большое за пояснения, за интересный контент ❤️
Год назад@megab0r1s
Отличный подкаст! Информативный. Идея с текстовым пояснением во время использования новых (для кого-то) слов и названий отлична! Только измените светлый фон на более тёмный, чтобы легче считывался текст из белых букв. Спасибо! ))
Год назад@sandwichteam3417
Молодцы парни! Вас очень приятно слушать. Благодарю за тему беседы! Во многом благодаря Микитке, я выучил польский, więc dziękuję ci bardzo, Mikytko!
3 года назад@irapfejfer7717 +1
Мальчишки -какие вы оба классные , умные , энергичные , харизматичные люди ! Спасибо за канал , , смотрю с удовольствием и вдохновением ! Благодарю блогера , но хочется написать ведущего умного , тонкого , деликатного !
3 года назад@user-cq9lc5yy8c
Однозначно все ждём вторую часть, особенно диалог о литературе!
3 года назад@cepewka13 +3
Я также как Микитка не пользовался телефоном до зрелого возраста, да и сейчас тоже не пользуюсь, а голосовые сообщения я ненавижу, обычно человек идёт по улице, его еле слышно, куча слов паразитов, он не сформулировал мысль и мычит пытаясь её сказать + читать куда удобнее, а я сам предпочитаю, если не за компьютером, надиктовывать текст, и потом его корректировать, чтобы до моего собеседника доходила концентрированная информация, без уже моих мычаний.
9 месяцев назад@sergeyprokopenko4956 +3
Подписан давно на Микитку, через него узнал о Вас. Микитка очень крутой, ждем продолжения.
3 года назад@user-ww1zx5ne2h +7
Хочу сказать, что усы Микитки и правда классные!!! Очень было интересно слушать! Буду ждать вторую часть с нетерпением.
3 года назад@BiglerSakura +1
Надо бы ещё упомянуть двойную волну заимствований технических и научных терминов из немецкого и английского, связанных с индустриализацией, сначала при Империи, далее в СССР.
3 года назад@user-lb5bc4is2o +5
Ну вы , парни, молодцы!!!! Благодарю вас.
3 года назад@chronico1039 +2
Спасибо за выпуск, очень у вас крутые гости! Очень жду второй части.
3 года назад@BookChel
Спасибо)
3 года назад@user-yw7on7uz7x
Друзья, отличный выпуск. Спасибо! Жду вторую часть.
3 года назад@SPright77
Микитко сын Алексеев!!!! Отлично! Молодцы, что пригласили такого гостя! Всегда слушать приятно и интересно!
3 года назад@Ertuganova +1
Микитку слушать интересно!
2 года назад@hr0fft +11
Как человек с высшим лингвистическим образованием советую с критикой относиться к изложенному и не забывать про понятие литературной нормы языка и стилистики речи.
3 года назад@markmarkov6313 +4
Ребчта, спасибо! Какие вы молодцы!
3 года назад@JaneFraddyJohnson +12
Кажется, что проблема по большому счету не в англицизмах и новоязе 21 века, а в том, что образование так себе. Язык сам подстраивается под ситуацию, это естественный процесс. Сейчас мы сами не умеем им пользоваться нормально и упрощаем постоянно: разговариваем стилем смс и твиттов.
3 года назад@naelerasmans322 +4
Да нет, люди так делали и раньше, просто сейчас в связи с глобализацией это явление лучше заметно и стало проникать в официальную речь.
3 года назад@KingSonner +1
А когда образование было о-го-го?😅
3 года назад@PhalarisA
Смысл языка в коммуникации - и он, по самой идее, не должен быть сложным, будет обтачиваться в использовании, упрощаясь)
3 года назад@naelerasmans322 +2
@@PhalarisA Помимо простоты есть ещё и информативность. В каких-то языках информативность речи выши, но сложнее язык, а где-то наоборот.
3 года назад@PhalarisA
@@naelerasmans322 информативность (или её имитация) не должна усложнять коммуникацию. Информативности в речи будет ровно столько, сколько нужно )
3 года назад@user-nl3wz6cz2s +4
Странно слышать разговоры на тему засерания либо порчи языка путём заимствования из других языков, от людей чья речь на 70% ,в лучшем случае, состоит из тех же иностранных слов. Благо что ведущий и Микитка - адекватные, всё таки, люди.
3 года назад@user-hu5ti6ub2w
Попытки борьбы с заимствованиями периодически предпринимались. Например в 30-е годы. И тогда вместо амперметра появлялся токомер, а вместо вольтметра - напрежеметр. Кстати, котлета, конфета и т.д.- тоже заимствования.
3 года назад@apsua1973 +151
Вкушаю куру с гречей и единовременно внемлю сим благостным речам. Лепота! Поклон, респект и лайк однозначно)
3 года назад@asbest2092 +19
у тебя, тот самый упомянутый в видео, "боярский" язык
3 года назад@y.d.8656 +8
@@asbest2092 да лан, кроме "лепоты" почти чистый Державин)). Хотя "респект" -- это ближе к началу XVIII в.
3 года назад@user-wn2fy1js4h
Кура с гречей-это, Я вам доложу 🤣💪!
9 месяцев назад@wheneverhost7315 +1
Отличное видео, спасибо. Интро красивое, пересмотрел пару раз) upd: тут даже 4к присутствует, стоит отдать должное - лайк
3 года назад@inwebus
Спасибо за выпуск. Жду вторую часть!
3 года назад@illuminatus7000 +47
Если смешанные браки и влияли на распространение французского языка, то не только. Там же еще хлынул поток учителей из Франции, особенно после 1789 года.
3 года назад@HuerniaBarbata +9
особенно после 1812-го.. не всем финансы позволили вернуться во Францию, пешком было сильно далеко, а жрать хотелось - предлагали ся в учителя за похлёбку
3 года назад@mikhailnikolenko6129
а я думал после 1792 г. как Первую Республику запилили.
2 года назад@ah_tanya_tanya_tanechka238
Просто удовольствие лицезреть этого молодого умного образованного человека, И усы так дополняют образ.
3 года назад@AlexGrey2010 +1
Отличная беседа! Но мало :) По голосовым сообщениям интересно было. Кстати оттметил, что бразильцы чрезвычайно активно чатятся меж собой в whatsapp пересылая голосовые сообщения со смартфонов. Объясняют тем, что надиктовывать им проще чем набирать текст. В Бразилии общаются так даже родители и бабушки/дедушки. Из возможных причин, кроме простоты, назвали - некую малограмотность т.е. тексты писать не умеют или им это архисложно. Техническая причина: Интернет мобильный в Бразилии очень дорогой, но весь трафик через whatsapp бесплатно. Бывает мобильный голосовой звонок не может пройти или речь неразборчивая. А вот голосовые сообщения в мессенджере спокойно проходят пакетами и абонент слышит всё четко и может прослушать многократно. Опять же, достоверность выше ;)
3 года назад@user-sn9kz9sx3w +1
Я очень уважаю Никиту Алексеевича. Он выпускает ролики о языке и блек метале на одном канале. Однозначно уважаю!
3 года назад@user-iq8dl8ni4s +4
Про Андрея Анатольевича Зализняка поговорите немного . Если это возможно. Очень хороший выпуск, спасибо Григорию за гостя, спасибо Микитко, что пришёл!
3 года назад@Valtasar93 +4
Микитко давно не слышал речь современную молодого поколения. Синонимичных замен из английского много.
3 года назад@SerGio-om1rs +11
БезУСловно идеальный гость)
3 года назад@geksit1707 +1
Про голосовые сообщения. Всё очень просто, мне физически сложно их слушать, учитывая, что я читаю (да и все читают) раза в 4-5 быстрее, чем слушаю.
9 месяцев назад@armusiq9063 +11
Любой язык в то или иное время подвергался влиянию. Тот же английский язык в средневековье претерпевал интервенции со стороны французского и латинского языков. К примеру, высшему сословию англичан нравилось выделять себя тем, что они использовали французские слова. E.g. свинина - pork - это французское porc, или обедать - dine, обед dinner, это французское dîner. Французских слов ставших английскими очень много, достаточно начать изучать оба языка - количество примеров будет возрастать. Про латынь - тут можно просто скромно промолчать, практически 1/3 глаголов английского языка - это дериваты из латыни. Другая треть - германские. Русский язык также в разное время вобрал в себя и немецкие, и тюрские, и французские, и латинские, и греческие слова. Почему не может быть англицизмов?
3 года назад@KingSonner +1
Если не ошибаюсь, то около 70% - это романская лексика, проникшая через латынь и французский.
3 года назад@Ivaninho +3
Английский это суржик. Но малолетки, вроде, интервьюера мнят его в замену русского Смешно
3 года назад@KingSonner +5
@@Ivaninho хаха, взрослый эксперд подоспел😅
3 года назад@metalkefir591 +1
@@KingSonner но это реально суржик. Английский это результат смешения большого количества языков и влияния французского до степени изменения фонетики. Современный английский не имеет никакого отношения к его версии 17-18 века. Шекспира же в оригинале способны читать только люди которые учили именно старый английский язык
Год назад@Bogonavt +1
Микитко классный, говорю не не ради книги. Наткнулся на его канал несколько месяцев назад - уникальное явление. Попросите его сделать видео про историю мата. Ну или спросите об этом на следующем интервью.
3 года назад@user-dc3cp4jo5y +8
Начала слышать все "ну", когда он сказал, что мы их в устной речи не замечаем)))
3 года назад@alexanderostrovski7074 +4
Свято место пусто не бывает -- если не пользоваться родным языкм, то его метсо займёт чужой. Язык -- это не только средство передачи сообщений, но и определённая мудрость, доставшаяся от предков, ключ к которой теряется и возникает ярлыковое мышление. А что касается заимствований, то в этом много от желания показаться умнее, круче и пр. Этакий шик. Насчёт неуязвимости языка, в армянском до 80% иноязычных слов, так что предела-то нет. К примеру, "корректировать" вместо "исправлять, править". Язык -- это наследство, которое вполне можно промотать. И насчёт 1000 лет -- накопится критическая масса и покатится. Уже сейчас смысл многих слов изменился, например, "наверное", и изменился на глазах. Или нежелание склонять слова, которые по форме вполне склоняемы, например, "кофе", "евро"... Причём в других словянских языках с меньшим количеством носителей, их вполне склоняют.
3 года назад@alexeyprofi3951
согласен, микитко не прав
6 месяцев назад@user-kc9ld4bc8r +3
Учу английский и испанский языки, но считаю, что требовательность к чистоте русского языка не подлежит сомнению. Кроме того, заметил, что прогресс в изучении иностранных языков способствует грамотности и в области родного языка...
3 года назад@-turtle-600 +5
Так оно и есть. Люди, кто используют англицизмы, вроде "Найс, френдли, Спик", да и вообще любые подобные слова, часто не знают и истинного значения или места этого слова в его родном языке. И вообще у них с иностранным, на который они так фапают, плохо.
3 года назад@Shuhlyiautist +1
Чистота - очень субъективная вещь. Вот по вашему "лошадь" - русское слово? Нет, оно заимствованно у монгол. Названия одежды(худи, смогинг, шорты, джинсы...)? Забрали у англичан! Названия еды (бутерброд,вафля, клецки...)? Немецкие слова. Да даже слово "прогресс" употребленное вами из латыни. Давайте откажемся от половины слов, ведь они не "чисты". Почему например слово "дедлайн" многие хают, но спокойно говорят "граф" и "егерь", "абзац" и "гештальт "?
2 месяца назад@abrakhimov.skills5400 +2
Микитко a.k.a. Книжный ус - классный чел , побольше бы видео с таким эрудированным мэном.
3 года назад@newsneg
Значит поделюсь личным опытом. Через знакомых как-то обратилась ко мне студентка филфака типо надо помочь контрольную выполнить. Моя знакомая взяла университетский учебник современного русского языка, чтобы ориентироваться что примерно подразумевается на конкретное задание, ну и я в этот учебник заглянул... Сказать, что я испытал культурный шок - это НИЧЕГО не сказать! Прочитав с трудом две страницы я смог понять только предлоги и союзы.
11 месяцев назад@user-zs3nm9sh4k +2
Воистину классный выпуск!
3 года назад@Lyutaev +1
Микитку учителем русского и литературы в мою бы школу, Савромата - учителем истории, училку - уборщицей, пусть ходит всех поправляет ) Шарифова Артура физиком , а Давидыча - физруком 😁 Прямо мой школьный дримтим 😁 п.с. Последнее - это рофл конечно же 😉
2 года назад@ilovelejazz +2
В японском более возвышенными считаются слова состоящие из нескольких иероглифов. В этом случае большинство иероглифов действительно читаются китайским чтением, но не всегда, т.к. с чтениями в японском все иррационально. Так же происхождение слова может влиять на грамматику. Так вежливый суффикс о- употребляется только со словами японского происхождения (например, осакэ - алкоголь), а со словами китайского происхождения употребляется суффикс го- (гоказоку - семья)
3 года назад@pavelhedge4947 +6
Рандомный и случайный - это все таки разные вещи) Как экспрессивность и выразительность примерно. Случайно можно на улице знакомого встретить, а "рандом" я, по крайней мере, использую для обозначения намеренной, неслучайной случайности.
3 года назад@user-fo5tp2rv8r +1
Экспрессивность и выразительность абсолютно разные понятия, если только матом не выражаться. 😂
3 года назад@EvgenyIlinSiberian +1
Отличный должно быть коллаб. Посмотрю 👍
3 года назад@yuliyakatak8618 +1
Очень приятные молодые люди. Спасибо за надежду на будущее . А Микита Алексеевич - это влюбленный в свое дело профессионал- гляньте его канал- расширьте свои познания.
3 года назад@romemolten3103
Есть ли ссылки на дипломную работу очень интересно ее прочитать ?
2 года назад@Theodor_Moskovsky +1
круто! буду ждать вторую часть!
3 года назад@user-xh2yf2sw9u
Гриша в срочном порядке закончил выпуск, чтобы не доливать воды Микитке!
9 месяцев назад@miawee6041 +3
Гриша, я давно подписана и очень радуюсь от того, как растет ваш уровень, какие гости к вам приходят. Было дико интересно послушать этот выпуск, т.к. училась на лингвиста в свое время. Спасибо!
3 года назад@BookChel
Спасибо)
3 года назад@brabuzbrabuzov7990
Лайк за Микитку. Его всегда интересно послушать.
3 года назад@ferummful
Спасибо за видео, жду вторую часть.
3 года назад@user-xg6xl9ss6e +1
Удивительно, насколько интересно и увлекательно человек может отвечать на самые глупые и банальные вопросы не вполне компетентного интервьюера. Микитке лайк однозначно)
3 года назад@BookChel
А почему вам показалось, что я некомпетентен? Можно конкретику, пжл? За фидбек буду благодарен
3 года назад@miawee6041 +1
Если человек не лингвист это не значит, что его вопросы глупые.
3 года назад@TheAutonomoos +5
Это был очень интересный выпуск, топ контент!
3 года назад@BookChel +1
Спасибо!
3 года назад@abcd-dk5zp +200
Микитка выглядит так, словно собрался закадрить одну прокуроршу.
3 года назад@justanother7323 +2
бан
3 года назад@abcd-dk5zp +3
@@justanother7323 бон
3 года назад@icexbear +4
Неа, ведущего
3 года назад@abcd-dk5zp +3
@@icexbear ведущий - прокурорша? это -допрос? ДОКОЛЕ! Кста... ничё так шоу было бы.
3 года назад@user-lm7gg4xy7s +8
@@abcd-dk5zp Имелась ввиду Поклонская
2 года назад@dianasenderova684 +8
Смайлики - это письменная передача эмоций, которых письменная речь лишена. (При их отсутствии можно неправильно понять человека) Ведь при личном общении большая часть информации передается невербально.
3 года назад@user-fo5tp2rv8r
Смайлики задуманы для тупых, но можно их остро использовать, чтобы тупые обижались. 😂
3 года назад@user-qu7kp8jh2w +2
Микитко сын Алексеев - радость для ушей.
3 года назад@Gnata2030
Есмь абонент канала Микитки, которого ну ооочень уважаю. Было и здесь весьма познавательно. Премного благодарствую!
2 года назад@BiohazardMonkey
Отличный ролик. Подписался, жду продолжения.
3 года назад@Shorrey +3
Комментарий про вытеснение языка из какой-то среды в Скандинавских странах. В Швеции большенство бакалаврских работ пишется на Шведском (ну примерно 95%), а магистрская и и выше - только английский. С языком на котором происходит преподавание - то же самое. Это мой личный опыт.
3 года назад@araslanrus +2
Лайк не глядя за Микитку
3 года назад@AlexNoio +4
Волшебство, невероятное!
3 года назад@MrZaswerd
Про речь и о языке слушать вас очень приятно. Подписываюсь. За языком вы следите. Осталось проследить за картинкой: почти весь ролик главный герой Микитко перекрыт микрофоном
3 года назад@BookChel +1
Исправим в след выпуске!
3 года назад@danieczka1723 +2
Микитко довольно убедителен, когда говорит "Аз есмь добрый пастырь"
3 года назад@wasyawasya1106 +1
Спасибо за Микитку!!! Больше не ставьте так микрофоны, пожалуйста.
3 года назад