Все о электрике в квартире, инфа от ТОПа

  • Опубликовано: 5 дней назад

    Стройплощадка

    Длительность: 4:11:45

    Промокод на скидку в ЭТМ (действует только при покупке в интернет-магазине, но через него есть возможность купить и в отделении ЭТМ) - electrik1000
    ТАЙМ-КОДЫ В ЗАКРЕПЛЕННОМ КОММЕНТАРИИ
    В этом ролике, специалист высокого уровня - Георгий Кривенко, делится опытом. В видео будет практически все, что нужно знать о квартирном электромонтаже. Очень широко раскрыта тема «УЗО»: нужно ли ставить УЗО на свет, нужно ли его применять, если в доме нет заземления, чем отличается электронное УЗО от электромеханического и т.п. Причём пока Георгий рассказывает про теоретическую часть, он работает руками с электрическим щитом. Он выполнит абсолютно все этапы, начиная от зачистки кабеля, установки рамы, подключения отходящих линий, заканчивая наклейками и запениванием щита. Также в ролике будет установка блока питания на дин рейку и установка системы защиты от протечек «нептун». Закончится ролик обзором всего электромонтажа в квартире и полезной информацией на такие темы, как: «в гофре или без», «электромонтаж по полу или по потолку», «клемники WAGO», и «система уравнивания потенциалов»
    Георгий: 8(926)188-08-18
    georgekrivenko
    ruplayers.com/tools/4ISvtp3GiZ6hqYU/video.html
    Сотрудничество/заказать щит: permelectrik@gmail.com
    Мой INSTAGRAM: stroy_ploschadka
    VK: ehlektrik_perm
    Видеомонтаж: orlov.of
    Видеосъёмка: orlowstead
    При поддержке сообщества:
    ehlektrik

Стройплощадка
Стройплощадка

03:03-Немного об инструменте для монтажа щита . 05:49-Работа с кабелем во время монтажа щита. Почему нужно работать только с качественной продукцией Зачем нужно оставлять запас кабеля в щите 35:16-установка рамы с автоматикой в щит 1:04:40-Подключение линий 1:19:14-Зачем нужно УЗО.Когда нужно променять УЗО типа А 1:21:03-Нужен ли профессионалу крутой инструмент? 1:24:19-Стоит ли ставить УЗО с током утечки 10ма? 1:31:23-Тонкости подключения варочной панели 1:41:26-Нужно ли ставить УЗО если в доме нет заземления? Принцип работы УЗО на пальцах 1:44:12-Нужно ли УЗО на свет 1:47:39-Разница между УЗО и дифавтоматом на практике 1:50:26-Разница между электронным и электромеханическим УЗО на практике 1:52:26-Ток КЗ. Автоматы категории С и В 1:58:49-Развод заказчика на деньги 2:01:06-Установка нулевых шин 2:22:34-Подключение РЕ проводников 2:33:29-О перехлёстах гофры на потолке 2:42:21-Как защитить УЗО и сколько автоматов можно через него подключить 2:47:02-Когда лучше использовать ДИФ, а не УЗО? 2:50:26-Установка системы защиты от протечек 3:07:33-Маркировка отходящих линий 3:11:52-Наклейки для щита 3:18:36-Немного о блоках питания в щите 3:26:37-подключение вводного кабеля 3:33:28-Электромонтаж по полу или потолку? Коробки в подрозетниках 3:54:07-В гофре или без? 3:59:53-Немного о светодиодной ленте 4:03:10-КУП

4 дня назад
Alex Litvinov
Alex Litvinov

Жора дорогой мастер. И не говорит сколько берёт за процедуру выравнивания провода.

День назад
Александр Фагот - Коровьев
Александр Фагот - Коровьев

А вот это,очень умно👍

3 дня назад
Виталий Кузнецов
Виталий Кузнецов

@Стройплощадка как так? Описание имеет ограничение?

4 дня назад
Стройплощадка
Стройплощадка

@Виталий Кузнецов не получится

4 дня назад
Виталий Кузнецов
Виталий Кузнецов

добавь их в описание

4 дня назад
кот матроскин
кот матроскин

Только автор забыл обьяснить разницу ммежду дифавтоматом и узо - если какой нибудь бытовой прибор пробьет на корпус узо сработает лишь в том слкучае когда до прибора коснеться человек и его ударит током после чего узо отключиться а дифавтомат отрубит сразу при пробое на корпус или неисправности бытового прибора -вот в чем отличие поэтому дифавтомат и дороже -много бла-бла об изучении работы приборов а элементарное обьяснить не смогли и если у абонента нет заземления узо нельзя ставить путем зануления это фуфел потому как живем в россии -и запросто по нулю может пойти 2-я фаза и узо не срабоет и привет пожар

35 минут назад
кот матроскин
кот матроскин

6 тыс диф автомат -ты на приколе -да даже фирменный дженерал електрик столько не стоит не ври

46 минут назад
geka GGEKA
geka GGEKA

4 часа кто это будет глядеть))))))

54 минуты назад
леон бравалстарст дима
леон бравалстарст дима

👍🏻

Час назад
Хомяк Переросток
Хомяк Переросток

у меня проводка дома вся на пакетниках. никаких узо,дифов и тд. никого ни разу не ударило током. зато соседям собрали на узо. так у них постоянно по утечке узо вырубают, когда они духовой шкаф включают. духовка новая. сдавали по гарантии, им сказали, что все ок. поставили обычный 2-ух полюсный пакетник и забыли про всю эту ересь с утечками и "защитой". дом после реновации, так они поставили вместо входного автомата...

2 часа назад
Хомяк Переросток
Хомяк Переросток

@Михаил Тарасов понимаешь,узо надо ставить на группу приборов,а не на все сразу. да и тб знать,если машинка стирает, нехрен браться за корпус, да еще и мокрыми руками

Час назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

Если током и ударит ,так это только раз ! )))

Час назад
Андрей Александрович
Андрей Александрович

Не правильно виде снимаете. Вы изначально говорите сумма затраченного материала. Говорите сумму за работу. Не все клиенты согласны и нету у них столько в бухать денег. А так если делаешь двушку за 30 ты точно там месяц не будешь выводить до идеала. А так Красава.

3 часа назад
Виктор Новокшанов
Виктор Новокшанов

Электрик прям добротный💪 Сам только третий год электрикой занимаюсь, и первый раз увидел такого же больного на голову человека в плане эстетики как я🤣🤣💪 Прям с удовольствием смотрю хоть и частями, тайм коды нафиг!

3 часа назад
Egor Goritsin
Egor Goritsin

Время 1:37:00. Как-то странновато выглядит профессионал у которого провод с сечением жилы 4 мм2 и 6 мм2 садится на автомат С16.

4 часа назад
Egor Goritsin
Egor Goritsin

Странные расчёты

57 минут назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

При скрытой электропроводке провод с сечением 4 миллиметра квадратного и должен садиться на автомат на 16 ампер ,если номинальное напряжение кабеля 300 / 500 вольт ,если напряжение кабеля 660 вольт ,то автомат на 16 ампер можно установить и на сечение кабеля равное 2.5 миллиметра квадратного ,но для розеток на 16 ампер нужен автомат В 13.

Час назад
Kuru Kuru
Kuru Kuru

На 26 минуте немного оговорился автор, чем меньше сопротивление проводника тем лучше. И соответственно меньше нагрев

5 часов назад
Владимир ВЛАДИМИРОВ
Владимир ВЛАДИМИРОВ

где сказано что пайка ре запрещена? и чем это обусловлено

7 часов назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

ГОСТ Р 50571.5.54 - 2013 ,пункт 543.3.1.

Час назад
Алексей Заольский
Алексей Заольский

Скажи мне афффтор нахуя в квартире такой щиток, столько автоматов и прочего ненужного

7 часов назад
Стройплощадка
Стройплощадка

Только щит нужно взять посерьёзнее)

6 часов назад
Стройплощадка
Стройплощадка

Походу надо снять щит с обоснованием всей автоматики в нем.

6 часов назад
AkashiyaMokaV
AkashiyaMokaV

шикарный специалист. эстетическое удовольствие от просмотренных работ 20 из 10. от подачи материала так же. окончательно развеял оставшиеся сомнения в некоторых вопросах. спасибо. :)

7 часов назад
Дмитрий Бибик
Дмитрий Бибик

Ребят, а можно проект как-то посмотреть, по которому электромонтаж делался? Я бы в принципе не только его посмотрел... Как вы все документы прорабатываете? Договор, смета, акты приема/сдачи, что там ещё бывает. Помогите начинающему электромонтажнику))) Хочу заниматься любимым делом, но не подкован в бумажных вопросах. Да и вместо красивых проектов, рисую схемы на разлинованой бумаге, и уже по ней делаю электромонтаж. Если нет возможности /желания помочь, хотя-бы отметьте комментарий лайком. Буду знать, что не зря писал))

8 часов назад
Стройплощадка
Стройплощадка

Хорошо, подумаем над таким проектом, тем более это не первая просьба.

6 часов назад
MacTepOK RUS
MacTepOK RUS

У меня вопрос. Слышал от многих спецов: конец кабеля в автомат складывать петлей, ну как бы вдвойне, говорят площадь контакта больше. А если два конца в одну клемму автомата, то просто два конца.

9 часов назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

Дело не в геометрической площади проводника ,от нее переходное сопротивление контакта не зависит ,а в уменьшении переходного сопротивления контактного соединения за счет увеличения механического усилия нажатия на него ,если механическое усилие в контактном соединении равно ,пусть ,1 килограмм / миллиметр квадратный ,то суммарное механическое усилие при одном контактирующем конце проводника ,пусть ,площадью 5 миллиметров квадратных даст суммарное механическое усилие в контактном соединении ,воздействующее на проводник ( при прочих равных ) ,1 * 5 = 5 килограмм ,при двух концах ,сложенных петлей, 1* 5 * 2 = 10 килограмм давления на проводник ,соответственно площадь микронеровностей на поверхности контактирующих поверхности меньше и площадь контакта больше, переходное сопротивление контакта меньше.

Час назад
Ничего Особенного
Ничего Особенного

Про слаботочный щит видео будет?

9 часов назад
Юрий Романенко
Юрий Романенко

Просто спасибо за работу, ребята. И за знакомство с классными мастерами. 🙏

10 часов назад
Константин Лифанов
Константин Лифанов

Разрулили всё по делу ! за потолочников в тему всё сказано ! но им почему то пох.... как делают ШВВП так и будут делать УВЫ. за подсветку тоже отдельный лайк !!!! В принципе всё как по учебнику только более расширено и углублённо ! Респектура за такие видосы !!!!!

12 часов назад
Дмитрий Бибик
Дмитрий Бибик

Первый раз в жизни посмотрел столь длинный ролик... Димон, продолжай делать далее видосы такого формата! Мне зашло, очень понравилось) Георгий тоже красавчик, рассказал много интересного, а главное полезного. Мне как начинающему электромонтажнику это пригодится. Спасибо за видео-ролик!

13 часов назад
Стройплощадка
Стройплощадка

Я тоже считаю такой формат очень перспективным. Не собираюсь слушать умников которые говорят что ролик должен быть 20 минут и точка. Сколько нужно будет для раскрытия темы, столько и будет, если надо то и 10 часов сделаем. Но воду лить конечно не будем.

6 часов назад
carass maxim
carass maxim

Видос зачетен, парни с Перми вы чОткие

13 часов назад
Pol First
Pol First

Да, про светаидиотную ленту снимите видос

14 часов назад
Pol First
Pol First

Да, про светаидиотную ленту снимите видос

14 часов назад
Pol First
Pol First

Прям настольную книгу электрика экранизировали)))

14 часов назад
Никитос
Никитос

Вводной автомат в квартире на 32А а в подъезде на 25А, недоглядел

14 часов назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

Все верно ,в квартире автомат на 32 ампера вместо выключателя нагрузки или рубильника ,он дешевле .

10 часов назад
Гришка Колинкин
Гришка Колинкин

👍

22 часа назад
Сергей Белозеров
Сергей Белозеров

Видео отл! Подскажите плиз какая роба на герое фильма одета и если можно ссылочку на магазин.

22 часа назад
Стройплощадка
Стройплощадка

Тут уже отвечали на этот вопрос)

6 часов назад
алексей балахонов
алексей балахонов

Как правильно соединить ВВГ нг-ls c гибким кабелем KГ

23 часа назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

Гильзами ГМЛ ,можно ГМЛ - П ,смотря по обстоятельствам.

19 часов назад
Макс МЕЛКОБРОДОВ
Макс МЕЛКОБРОДОВ

Занятно, а главное уверенно так: на 1:05:50 первый провод явно сечением 1,5мм2 (потому что следующий более толстый он назвал 2,5мм2) заводит в автомат ABB S201 B16!!! Карл!!! не B10, а именно B16!!! в следующей группе аналогичный провод 1,5мм2 заводит уже в ABB S201 B10.

День назад
Макс МЕЛКОБРОДОВ
Макс МЕЛКОБРОДОВ

@Стройплощадка что именно досмотреть?) Я и видео просмотрел и в комментариях искал)... если видео, то напишите пожалуйста тайминг

6 часов назад
Стройплощадка
Стройплощадка

А вы до конца досмотрите. Правда братский лайк уже не получите поскольку не первый...

6 часов назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

А это косяк ! )))))

19 часов назад
VLADIMIR IVANOV
VLADIMIR IVANOV

Все должно быть проще. А узо вовсе не спасает. А от телика вышыбает постоянно. В новых хатах люди его срезают.

День назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

Если одной рукой взяться за фазу в розетке ,а другой за ноль или защитный проводник или заземленную металлоконструкцию ,никакое УЗО точно уже не спасет ,но не понятно ,зачем так все усложнять ,открывать щиток ,потом срезать УЗО ,потом хвататься за фазу и ноль ,можно просто открыть окно и выпрыгнуть ))))))))))))

День назад
VLADIMIR IVANOV
VLADIMIR IVANOV

Это электрон щитовая или всетоки квартира???

День назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

В квартире тоже может быть щитовая.

День назад
Сергей Иванов
Сергей Иванов

Вот этот снобизм насчет регионов-это просто не профессионально.Столько групп наверно нахрен не нужно-усложнение проекта и удорожание сметы.И это не говорит что ты супер спец.Дизлайк!

День назад
Александр Фёдоров
Александр Фёдоров

За Земскова отдельный респект,молодцы ребята!!!

День назад
Alexandr Golubev
Alexandr Golubev

Ну вы и дали 4часа😅

День назад
Roman Romanov
Roman Romanov

Мастер приятно общается, не быдлит, как другие московские, но Нет запаса! Автоматы не переставить, не подключить на других рейках ниже. И это в АББ, где уместить можно на две высоты щита каждого кабеля. Но хотя бы до дальнего нижнего места в щите, плюс, на откусывание несколько раз.

День назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Вот лет пять пользуюсь этими щитами и ни разу не нужны были эти запасы для переносов. А если и потребуется, за 5 мин с помощью гильз нарощу👌

День назад
Ivan Khotmirov
Ivan Khotmirov

+

День назад
Алексей Каматовский
Алексей Каматовский

Как распяли коробку на балконе гибкий кабель с монолитом?

День назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Гмл👌

День назад
Artiem Artiemiev
Artiem Artiemiev

Видео классное, Молодцы

День назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

День назад
Электрик Мытищи
Электрик Мытищи

@стройплощадка на контакторе ETi изменения

День назад
Электрик Мытищи
Электрик Мытищи

@Георгий Кривенко автомат защиты катушки контактора не оттуда запитали , ншви жёлтый от этой клеммы потом поменяли

День назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Какие?

День назад
Shtolz Andr
Shtolz Andr

А почему Авдт не используете?

День назад
Стройплощадка
Стройплощадка

Тут и они есть, посмотрите в тайм кодах это отдельная тема

6 часов назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Таки вроде в ролике об этом говорили?🤔

День назад
Игорь Ивановский
Игорь Ивановский

Отлично, так и должно быть в каждом доме.

День назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

💯

День назад
Сергей Володин
Сергей Володин

Раскажи ка лучше монтажник от бога как ты будешь делать эл монтаж как положено по стенам. А по потолку и в пол только шабашники делают. Это факт

День назад
Сергей Володин
Сергей Володин

@Стройплощадка нет это вы крутые. 👍. А мы обычные круглый год с стремянкой и перфом тянем ввг-нг по стенам многоэтажек!!

6 часов назад
Стройплощадка
Стройплощадка

Тогда все застройщики крутые монтажники)

6 часов назад
Сергей Володин
Сергей Володин

@Михаил Тарасов да это понятно. Я про количество групп. Как без потолка он будет по стенам это все крепить. Зачем такое множество. На любую квартиру можно уложится максимум 6-10 групп. В этом щите минимум 25. Это жесть

День назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

Есть плоский кабель ,вот его можно прокладывать по любому строительному основанию без гофры и штроб в штукатурке ,при этом будет смонтирована самая мощная из всех возможных скрытых электропроводок ,да ,увеличится расход штукатурной смеси ,но не так и значительно ,зато такой кабель можно прокладывать в зоне 100 - 150 миллиметров от потолка даже по несущим стенам горизонтально .

День назад
Сергей Володин
Сергей Володин

Еп...ть щит🤦‍♀️ на каждую лампочку по автомату😁🤘

День назад
Сергей Володин
Сергей Володин

@Стройплощадка покажите вашим подписчикам как вы работаете по типовому проекту!! Многим интересно как у них в квартире кабели и провода проложены.

6 часов назад
Сергей Володин
Сергей Володин

@Стройплощадка стандарты вехде практически не отличаются. В квартиру 100 кв. Что отдельную подстанцию в Москве монтируют😂

6 часов назад
Сергей Володин
Сергей Володин

@Стройплощадка а что в "регионах"люди в пещерах живут ??

6 часов назад
Стройплощадка
Стройплощадка

Щит не большой даже по меркам регионов. Особенно если учесть что квартира 100кв с 3мя фазами

6 часов назад
Oleg Kulakov
Oleg Kulakov

Это ещё маленький )))

21 час назад
Электрик Мытищи
Электрик Мытищи

1:37:23 для удобства отщелкиваю автомат с динрейки , немного приподнимаю и без проблем завести жилу в него можно под обе клеммы автомата .

День назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Две жилы ровно заводить и ещё автомат держать... не, увольте 😁

День назад
Андрій Дар'єв
Андрій Дар'єв

Почему ставят C? Я думаю єто связано с реактивной єнергией. Есть компресора в холодильниках, насосньіе станции, разньіе сельхоз техники. B может невьідержать запуски.Бьіло в практике моей. Єто кратность токов при пуске, а не при КЗ. От 3 до 5, от 5 до 10 и больше 10 єто кратность токов при пусках.

День назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

@Андрій Дар'єв ,вполне возможно ,что уже поняли ,что для сварочных работ в жилом секторе нужны специальные инверторы.

День назад
Андрій Дар'єв
Андрій Дар'єв

@Михаил Тарасов для старьіх сварок возможно. Инвертор и C вьідержует.

День назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

И при пусковых токах и при коротком замыкании ,если покупать импортную бытовую электрическую технику ,то характеристики В на розетки и С на освещение всегда хватит .Если нужно будет включать суровую стиральную машину "Урал 40 " ,то нужен автомат с характеристикой D ,как и для сварочного трансформатора и ручного электроинструмента.

День назад
Андрій Дар'єв
Андрій Дар'єв

Разве B, C, D єто время токовьіе характеристики для пусковьіх токов там где есть реактивная єнергия.? При чом тут кратность КЗ?

День назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

Не совсем так.

День назад
Андрій Дар'єв
Андрій Дар'єв

Опять неправильная инфа. Возможно в Российских пує нет, но в Украинских ПУЄ чорньім по белому написано, что узо в системе tn-c ставить запрещено, так как оно не дает надежной защитьі. И еще одно замечание. Для срабатьівания узу без заземления, должно бьіть зануление. И тогда узо сработает во время касания человека(и то не факт) .При двухпроводке узо не работает. А с єтого зануления вьіпльівает то что. Вьі зануляете для работьі узо и тут вдруг обрьів ноля в єтажеом щитке и увас на корпусе потенциал. Потому нельзя занулятся и следовательно узо ставит бестолку

День назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

@Андрій Дар'єв ,совершенно не обязательно ,можно стоять в белых тапочках на сухом деревянном полу и получить мощный удар электрическим током ,хотя на линии к этой ,вот такой злобной розетке ,вроде есть исправное электромеханическое УЗО ,но оно не срабатывает, а если сердечник - придется заказывать гроб .)))))))

День назад
Андрій Дар'єв
Андрій Дар'єв

@Михаил Тарасов если он стоит босиком на земле)))

День назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

Если человек касается фазы электрической сети ,то он начинает служить защитным проводником .

День назад
Игорь Мамаев
Игорь Мамаев

Спасибо за подсказку, зашел, но там не оказалось узошек, скажите на этом щите три группы автоматов с узо. Какие у УЗО характеристики, меня больше интересует ванная комната - бойлер, стиралка, защита от протечек, электромагнитный клапан для гигдуша, электрополотенцесушитель, зеркало и освещение. Сколько сюда надо автоматов и узо. Спасибо.

День назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Простите, Игорь, но это уже практически разработка ЭОМ. Не успеваю на подобнве вопросы отвечать. Без обид, но только в рабочем формате 🤷‍♂️

День назад
Александр
Александр

Добрый день. Георгий, а где обещанная ссылка на проект?

День назад
Александр
Александр

@Георгий Кривенко Спасибо, буду ждать. Как раз примерно такой же щит буду себе собирать. И тоже 3фазный ввод.

День назад
Электрик Мытищи
Электрик Мытищи

+

День назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Ещё не готов, попозже

День назад
Benzo Kley
Benzo Kley

если можно схемку хоть какую обещанную...

День назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Позже, ещё не готова

День назад
Михаил Песков
Михаил Песков

На 1:53:50 как-то не очень корректно описал срабатывание ЭМ расцепителя АВ при КЗ.

День назад
Вадим Юсупов
Вадим Юсупов

а можно я свой промокод дам от этм? с каждого по копейке и я разбогатею!

День назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Дайте👌

День назад
ЭлектроСафоново
ЭлектроСафоново

22:33 После того как подрал себе руки об острые края обрезанных бокорезами стяжек,купил себе бокорезы без фаски.Пойдут любые для пластика но лучше из хорошей стали для долговечности. Самое то обрезАть концы стяжек-и не рванёшь изоляцию кабеля и руки целы,что самое главное.

День назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

У меня чего только нет, но пользуюсь одними ))

День назад
Электрик Березники
Электрик Березники

ненавижу кабель с полосатой синей жилой!!! Капец, как им неудобно работать

День назад
Электрик Березники
Электрик Березники

@Георгий Кривенко я люблю «Радиус» плоский. Он полностью разноцветный, достаточно мягкий и великолепно чиститься, как книпексом с пяткой, так и круговой зачисткой Ёкари

День назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Да, есть нюанс

День назад
Анатолий Цыпленков
Анатолий Цыпленков

Тут все Наши!))) Жорик, братка, лучший!))

День назад
Сергей *******
Сергей *******

Полностью согласен , УЗО на ванную , надо на ток утечки 10 мА .

День назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

Смотря куда.

День назад
Андрій Дар'єв
Андрій Дар'єв

Странно про УЗО, про дрель. Узо срабатьівает на токи утечки. Дрель имеет второй клас защитьі и не имеет заземления. Как срабатьівает УЗО я думаю Георгий знает. Непонимаю зачем такое расказьівать? Причом мокрьіе руки, узо при заземлении сработает без касания мокрьіми руками.

День назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Не внимательно слушали. Дело не в утечки на корпус... поуглите. 👌👍

День назад
S/PDIF
S/PDIF

ошибка: НЕ соблюдена селективность автоматов

День назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

@S/PDIF ,это не мне решать ,я за идею ,а не за приз.

17 часов назад
S/PDIF
S/PDIF

@Михаил Тарасов скажите прямо - "приза тебе не видать!"))))

17 часов назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

@S/PDIF ,зона ответственности и полномочий абонента начинается на выходных зажимах счетчика электроэнергии .Если УК закрыла этажный щит так ,что невозможно взвести сработавший автомат ,при том ,что только в электричестве есть такая штука ,как защитное отключение ,то просто ломаем щит ,потом ломаем УК .Мало ли каких хулиганов развелось ,бегают ,понимаешь, по подъездам и все ломают. Терять мощность ввода ни к чему .

День назад
S/PDIF
S/PDIF

@Михаил Тарасов давайте не будем описывать аварийные ситуации. Все таки время-токовая характеристика автомата относится именно к ним. Давайте разберем обычный режим работы и типовой пример: Лето, вечер, праздник.. супруга занята готовкой, дети играют, кондиционер работает на полную "катушку", вы с друзьями пьете пиво, включаете свет... ток в одной из фаз приодалевает отметку 25А.. через 5-10сек срабатывает тепловое автомата в щите площадки. Хорошо если к щиту есть доступ.. в противном случае УК обычно ограничивают доступ владельцев квартир. Ваши действия?)) В то время когда вы, попросту взведёте СВОЙ автомат на 25А , в квартирном щите (будь сохранена селективность) включите здравый смысл и поубавите нагрузку сети...)) я хочу приз))))

День назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

@S/PDIF ))))))))))

День назад
Анатолий Саратов
Анатолий Саратов

огромное спасибо за видео,за ваш труд.круто.слов нет.тоже стараюсь красивые щиты делать.если можно ссылочку на динамометрическую отвертку.спасибо.

2 дня назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

@Анатолий Саратов сам искал ссылку не нашел 🤷‍♂️

18 часов назад
Анатолий Саратов
Анатолий Саратов

@Георгий Кривенко я имел в виду другую рексант кажется

День назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Wiha speed E

День назад
Виктор Щетников
Виктор Щетников

Офигенно,я засмотрелся и решил дома переделать электрику.

2 дня назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

И заодно получится ремонт всей квартиры.

День назад
Александр
Александр

Отличное видео !

2 дня назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Спасибо

День назад
sergl2509
sergl2509

Спасибо за познавательное видео, в последнее время подсел на Ваш канал, скоро жена будет ревновать). 4 часа праздников пролетели как одно мгновение за просмотром. Не являюсь монтажником электрики, но работа косвенно связана с ней, в связи с чем знакома и 3М-овская изолента по 500р и жидкая резина их же производства. Заматывать разъемы АФУ можно в любую погоду. Вставлю свои пять копеек по поводу монтажа системы защиты от протечки воды. Знакомая вещь, установил подобную с проводными датчиками своими руками на этапе ремонта квартиры 7 лет назад. Из опыта эксплуатации могу сказать, что пару раз выручала меня и три этажа соседей внизу). Но при этом расположение в щите под панелью создаст некоторые неудобства Заказчику в случае сработки. В любом случае нужно открывать крышку и нажимать кнопку открытия кранов, а тут ещё и снимать панель щита. И ещё один момент. Может быть мне попалась такая система, но установленные в неё батарейки CR123A менял за два месяца два раза по причине полного разряда. Нашёл следующий выход. Купил резервированный источник питания 12в с АКБ 7ач и запитал Нептун от 12-ти вольт. В результате при отключении питания он без проблем работает несколько суток.

2 дня назад
Стройплощадка
Стройплощадка

Спасибо, приятно слышать)

6 часов назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Да, по доступу вккрсе но система wifi. Тут проще🤷‍♂️

День назад
Ярослав Владимирович
Ярослав Владимирович

Мне показалось, или на освещение кухни с защитой в 16А подходит 1,5 мм2 кабель?

2 дня назад
Стройплощадка
Стройплощадка

Братский лайк уже ушёл к другому, опоздал

6 часов назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

Именно так !

День назад
VideoAlexVideo
VideoAlexVideo

Кабели пучками в щите. Так ведь они будут друг друга греть при подключении мощной техники в розетки одновременно, разве нет?

2 дня назад
Стройплощадка
Стройплощадка

Зато не замёрзнуть

6 часов назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

Это не значимо

День назад
YSer358 БивенЬ
YSer358 БивенЬ

4:00:35 + "...это вывод для светки идиотки ..." ))) хохотнул)))

2 дня назад
ИЛЬЯ Мельников
ИЛЬЯ Мельников

Видали одного лысого хрена)

2 дня назад
Remontino Viktor
Remontino Viktor

При дифе на 10 ма и пластиковых трубах КУП мягко говоря так ли нужен.Про щит , если крышка металл датчики протечки они похоже на батарейках могут тупить, если пластик померейте ЭМИ вы очень удивитесь. На 90 процентов со всем сказанным согласен .

2 дня назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

@Remontino Viktor у меня дома нет защитного или PE проводника , но есть общее электромеханическое УЗО на вводе в квартирном щитке с уставкой 30 миллиампер в качестве противопожарного реле и два электромеханических УЗО с уставкой 10 миллиампер в квартирном щитке на линиях отходящих от щитка к бойлеру и стиральный машине ,полное сопротивление Z пути тока утечки по воде на стиральную машину равно примерно 2000 Ом ( максимально допустимо 4000 Ом ) ,при этом оба УЗО типа АС ,так как у стиральной машины электромеханическое управление и ,конечно , средняя точка конденсаторного делителя фильтра синфазных помех на Y конденсаторах входного фильтра стиральной машины отключена с ее корпуса. Разводка воды от стояка холодной воды и канализации внутри квартиры выполнена пластиком , подключение стиральной машины смонтирована резиновыми шлангами ,стояк канализации пластиковый ,а холодной воды металлический. Не так давно ,произошел пробой ТЭН - а во время стирки на металлический корпус стиральной машины и воду со стиральным порошком в ней ,при этом ни один автомат в щитке не шевельнулся ,но сработало УЗО на отходящей от щитка и линии к стиральной машине и даже общее УЗО на вводе ,продублировав УЗО на отходящей от щитка линии к стиральной машине ,не известно за какое именно время ,но сработало обеспечив надежность работы системы защиты. В принципе ,мощность ,необходимая для срабатывания УЗО на отходящей от щитка линии стиральной машине равна около 2 ватт, но важно ,что бы УЗО сработало за время не более ,чем 0.08 секунды и только тогда оно может защитить человека от опасного поражения его электрическим током .Если стиральной машиной не пользуюсь или нет воды, то она просто отключается от электрической сети Конечно ,не дело пользоваться бытовой электрической техникой ,требующей подключения к защитному проводнику без такого проводника ,но таковы реалии нашей жизни ,которые не оставляют нам выбора ,а без УЗО можно еще и соседей поубивать током при пробое ТЭН - а на воду в стиральной машине. Но такая схема имеет существенный недостаток - до момента срабатывания УЗО на металлическом корпусе стиральной машины практически полное фазное напряжение электрической сети ,если бы был защитный проводнгик ,то напряжение было бы в момент пробоя равным половине фазного напряжения электрической сети. При этом в схеме все нормативы соблюдены.

19 часов назад
Remontino Viktor
Remontino Viktor

​@Михаил Тарасов возможно вы правы, но вода в дом не по воздуху приходит .В худшем случае она земля или нейтраль ,а фаза у вас под защитой дифа.

День назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

Есть еще вода в пластиковых трубах ,у нее самая большая диэлектрическая проницаемость из всех материалов. Если постоянный ток вода практически не пропускает ,то переменный ток поляризации пропускает совершенно свободно .При этом это ток зависит от площади контактной поверхности.

День назад
streith_active
streith_active

Дима, все круто, много лайфхаков, но выпускай видео пореже, я еще предыдущее не досмотрел - они же длинные очень 🙄

2 дня назад
Кирилл Федоров
Кирилл Федоров

Крууууть. Ссылку на канал Георгия поправьте в описании. Чет пишет ошибку

2 дня назад
Кирилл Федоров
Кирилл Федоров

@Стройплощадка странно

2 дня назад
Стройплощадка
Стройплощадка

Да понять не могу почему, с телефона не переходит а с компа работает.

2 дня назад
YSer358 БивенЬ
YSer358 БивенЬ

Все здорово! Имхо- я зачищаю не 1, а 2 см, и загибаю петелькой в двое- площадь контакта в месте крепления в автомате- больше и держится намного крепче .

2 дня назад
YSer358 БивенЬ
YSer358 БивенЬ

@Михаил Тарасов знаешь анекдот: " девочка перед экзаменом по биологии успела выучить только один билет, про блох. Пришла на экзамен- ей достался билет про собак. Вот она и отвечает- Это просто! - собаки, это такие животные, у них есть шерсть , а в шерсти обитает- блохи! И давай рассказывать то что выучила- все про блох! 🤗😆😆😆 Вот так же и ты- любой вопрос - сводишь к переходному сопротивлению контакта)) Ты и правда больше ничего не знаешь, это все , что ты выучил за 40 лет? Я вообще то спрашивал совсем другое...

Час назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

@YSer358 БивенЬ ,тут все просто ,путем шлифовки контактов , увеличения механического усилия прижатия контактов ( сминаются микронеровности на поверхности контактов ), зачистки контактной поверхности от оксидов ,добиваются большей площади контакта и уменьшения переходного сопротивления контактного соединения ,но от геометрической площади переходное сопротивление контактного соединения не зависит ,можно увеличить площадь контактирующей поверхности в два раза при прочих совершенно равных условиях и при этом переходное сопротивление контактного соединения практически не изменится ,оставаясь в пределах погрешности точности измерений ,контакт происходит по контактным мостикам ,возникающим в местах максимальной высоты микронеровностей на поверхности контактирующих поверхностей, при этом площадь микронеровностей ,по которым происходит контактирование ,ничтожна по сравнению с общей геометрической площадью контактирующих поверхностей. Что бы заметить какой либо эффект от увеличения геометрической площади контактирующих поверхностей, при прочих равных условиях ,геометрическую площадь контактирующих поверхностей придется увеличить в несколько десятков раз.

Час назад
YSer358 БивенЬ
YSer358 БивенЬ

@Михаил Тарасов вижу, тоскуешь- занялся бы делом, умище то вон сколько))) Подумай, например про зависимость температуры от плотности тока при заданном сечении . Может научишься отличать электрический контакт от сварочного электрода.

2 часа назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

@YSer358 БивенЬ ,за 40 лет можно и перпендикулярно встать с тоски .

2 часа назад
YSer358 БивенЬ
YSer358 БивенЬ

@Михаил Тарасов вот и я так и же и думаю. Вы и электромонтаж- совсем не причём, перпендикулярно.

10 часов назад
Ярослав Владимирович
Ярослав Владимирович

Чёрт, да что ж там изменилось то в конце? Я теперь ночами спать не буду, пока до истины не докопаюсь!))

2 дня назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

В конце надо было провести пуско - наладочные работы ,ну хотя бы сопротивление изоляции измерить перед включением под напряжение.

2 дня назад
Стройплощадка
Стройплощадка

На это и расчёт)

2 дня назад
Ivan Akentyev
Ivan Akentyev

раскройте тему ровномернной нагрузки, расспредиление без перекосов по фазам. если варочная панель на двух фазах. в идеале на всех трех должно быть равное значение. и как подобрали главный автомат относительно общего тока.

2 дня назад
Андрей Андреев
Андрей Андреев

Медный мягкий провод нужно ли обжимать ншви если соединяем вагой??

2 дня назад
YSer358 БивенЬ
YSer358 БивенЬ

@Михаил Тарасов кабель вообще, в принципе НЕ должен нагреваться! Он специально должен быть так рассчитан, да что я вам объясняю, вы - простите- просто профан. Спокойной ночи.

День назад
YSer358 БивенЬ
YSer358 БивенЬ

@Михаил Тарасов вы не видите, что сами себе противоречите в нагромождении терминов? Сначала вы утверждаете, что площадь контакта не важна, а потом говорите о площади внешней поверхности проводника? Какие могут быть коэффициенты неровностей , это исчезающее малая величина по сравнению с площадью контакта! Какое может быть охлаждение провода, провод должен быть рассчитан так, чтобы Исключить нагрев! Чем дальше с вами общаюсь, тем больше склоняюсь к мысли, что вы страшно далеки от электромонтажа, практического по и крайней мере. Что то вы мат часть переучили....

2 дня назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

@YSer358 БивенЬ ,под потолком кабель охлаждается чуть хуже ,чем при его открытой прокладке " на воздухе "

2 дня назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

@YSer358 БивенЬ ,у иголки есть допустимый длительный ток ( как и у любого кабеля или провода ) ,и надо не просто воткнуть иголку ,а прижать к жиле проводника с очень большой силой ,кроме того надо учесть модуль упругости иголки и проводника и удельное сопротивление в месте переходного сопротивления ,а также высоту неровностей в контактном соединении ,для стальной иголки масса и площадь внешней поверхности охлаждения должны быть примерно в семь раз больше ,чем для контакта двух медных проводников .

2 дня назад
YSer358 БивенЬ
YSer358 БивенЬ

@Михаил Тарасов суммируя впечатление от этого поста вашего и поста про " нагрев " кабеля под потолком в другой ветке комментариев - я бы вас точно не нанял.

2 дня назад
YSer358 БивенЬ
YSer358 БивенЬ

Кто то какие то тайм коды обещал....

2 дня назад
YSer358 БивенЬ
YSer358 БивенЬ

@Стройплощадка подскажите, пожалуйста, у вас в руках был стриппер- что за аппарат, чёрный?

2 дня назад
Стройплощадка
Стройплощадка

Они есть, их не получилось в описание засунуть, они в комментарии в закреплённом.

2 дня назад
Павел Тарасов
Павел Тарасов

Информативно и затягивает. Подскажите где купить такую маркировку на кабель?

2 дня назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Загуглите onka

День назад
Стройплощадка
Стройплощадка

Думаю когда у Георгия будет время он подскажет)

2 дня назад
petr kirillov
petr kirillov

Круто!

2 дня назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

День назад
Ruslan Akimbekov
Ruslan Akimbekov

Как решать проблему узо с электрическими теплыми полами? Делая монтаж электрику я ещё ни разу не монтировал электрические теплый полый, делают это фирмы. УЗО чаще всего выбивает, потому у меня вопрос плохо это поклали тёплый пол или какой фирмы тёплый пол?

2 дня назад
YSer358 БивенЬ
YSer358 БивенЬ

Надо смотреть документацию завода- изготовителя, все зависит от типа греющего элемента. В документации обязательно должна быть рекомендуемая типовая схема подключения. Если нет- обратитесь в техподдержку завода- не стесняйтесь позвонить- они за это получают денежку)))

2 дня назад
Сергу ня
Сергу ня

Скажите пожалуйста какой кабель плоский посоветуйте использовать по качеству? Из тех которыми вы пользовались.

2 дня назад
YSer358 БивенЬ
YSer358 БивенЬ

При любом кабеле- смотрите, чтоб он был сделан по ГОСТ , а не по ТУ, прямо на кабеле написано. Иначе может быть занижено сечение и качество меди .

2 дня назад
Сергей Ставский
Сергей Ставский

Круто, мне понравилось. Единственное, что я не могу понять, что в этом ролике, что на реальных объектах из практики, зачем использовать радиоканальные датчики, если на этапе чернового ремонта, мы уже точно понимаем где будут располагаться датчики протечки и можно проложить до них кабель. Из практики скажу что радиоканал это зло и его использование обосновано лишь в том случае если ремонт уже сделан и прокладка кабелей невозможна.

2 дня назад
Сергей Ставский
Сергей Ставский

@Георгий Кривенко дело хозяйское. Общаюсь со своими коллегами в Москве, так вот они так же очень любят беспроводные системы. При этом заметил такую закономерность, беспроводные системы больше любят монтажники, а меньше те кто занимается их последующим обслуживанием. Может пристрастия зависят и от региона. Опять же крайне негативное отношение к беспроводным системам, мнение сугубо субъективное основанное лишь на моём опыте и естественно утверждать что оно единственно верное глупо.

17 часов назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

@Сергей Ставский про пожарку ничего не скажу, а про Нептун могу. Расстояние в квартирах десять метров максимум 15, батарейки работают годами. Оповещение о разрчде приходит за 3-6месяцев до полного разряда. Скорость срабатывания беспроводной/проводной не имеет значения.

18 часов назад
Сергей Ставский
Сергей Ставский

@Георгий Кривенко первое это надёжность и скорость. Проводные соединения надёжнее и информация по ним в блок управления приходит быстрее. Так же не стоит забывать об уровне помех и затухания на канале. Чем хуже прохождения сигнала от датчика до приёмника тем чаще придётся менять элементы питания, так как система чаще будет перезапрашивать датчик. Вот и второе зло, это элементы питания которые придется постоянно менять. Да и стабильность работы любых радиоканальных систем оставляет желать лучшего. Это кстати касается не только системы протечки, но и радиоканальных датчики охрано пожарной сигнализации. Я за свою практику встречался не с одним десятком радиоканальных систем, разных производителей и разного назначения и нет ни одной о которой бы я сказал "отличная система" Поэтому всех своих заказчиков я сразу предостерегаю от необдуманных шагов когда они на начальном этапе ремонта смотрят в сторону радиоканала. Несомненно система имеет право на жизнь как альтернатива проводной но лишь в случае когда бросить провод не представляется возможным.

День назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Итак, первый вопрос. А в чем их зло? И поверьте, нормально обыграть вывод датчика, не каждый плиточник сможет. И Заказчик не каждый захочет провода лишнии.

День назад
Jia_Master
Jia_Master

Все хорошо, но в запотолочке без гофры- не камельфо. Я бы не пропустил.

2 дня назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

@Jia_Master ,ПВХ это поливинилхлорид ,то есть хлорированный винил, из изоляции кабеля и гофры выделяется не водород ,а хлористый водород ,при соединении с влажностью воздуха образуется соляная кислота ,Пластификаторов в гофре нет. Попробуйте сжечь кусочек ПВХ гофры газовой горелкой и сразу все станет ясно по запаху. Но из гофры хлористый водород начинает выделяться при ее нагреве до + 400 градусов Цельсия ,а из ПВХ изоляции кабеля при ее нагреве до + 100 градусах Цельсия. Гофра самовоспламеняется при + 500 градусах Цельсия и при этом она является ,как и ПВХ изоляция кабеля самозатухающей ,она не способна к открытому горению и плохо поддается пиролизу ,в отличие от ПВХ изоляции кабеля ,содержащей пластификаторы ,продуктом пиролиза ПВХ изоляции является ПВХ кокс ,обладающий очень малой электропроводностью и достаточной прочностью.

День назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

@YSer358 БивенЬ ,нравится вам или нет ,но у жилы кабеля есть активное сопротивление ,если посмотреть таблицу ПУЭ - 7 ,ну хотя бы 1.3..6 ,то там назначен длительный ток для кабелей с различным сечением при температуре окружающей среды + 25 градусов Цельсия из условия их нагрева до температуры + 65 градусов Цельсия ,при открытой прокладке" на воздухе " и в земле .То есть кабель нагревается на 40 градусов Цельсия. Возьмем ГОСТ 22483 - 2013 на жилы кабелей и проводов ,активное сопротивление одного километра медной не луженой жилы кабеля с сечением равным 2.5 миллиметра квадратного равно 7.41 Ом при температуре + 20 градусов Цельсия .Вычислим активное сопротивление медных жил кабеля с сечением 2.5 миллиметра квадратного на длине кабеля в один метр в однофазной системе ( ток протекает по двум жилам кабеля ) при температуре его нагрева до + 70 градусов Цельсия в состоянии установившегося теплового равновесия. Получим величину 0.017 49 Ом . Ток равный 27 ампер при прокладке кабеля открыто ,"на воздухе" ,нагреет кабель до + 65 градусов Цельсия ,согласно таблицы 1.3.6 ПУЭ - 7 .Вычислим тепловую мощность в кабеле на длине один метр 27 * 27 * 0.01749 = 12.75 или ,с учетом нагрева кабеля от мощности диэлектрических потерь в изоляции кабеля ,примерно 13 ватт. Пропусти по кабелю ток равный 10 ампер и получим 10 * 10 * 0.01749 = 1.749 или примерно 2 ватта ,то есть 10 / 27 = 0.37 от величины длительно допустимого длительного тока в кабеле и 2 / 13 = 0.154 от мощности при протекании длительного тока по кабелю, тогда температура нагрева кабеля составит 40 * 0.154 = + 6.2 градуса Цельсия ,то есть полная температура кабеля составит + 31.5 градусов Цельсия и величина температуры нагрева кабеля пропорциональна квадрату протекающего по кабелю тока нагрузки ,если за натяжным потолком находятся 10 кабелей со средним током нагрузки в них 10 ампер длиной 30 метров ,то за натяжным потолком будет выделяться мощность тепловой энергии равная 2 * 10 * 30 = 600 ватт ,такой себе обогреватель натяжного потолка ,в гофре это будет примерно 600 * 0.25 = 150 ватт. Не нагреваются только сверхпроводящие кабели при температуре ( - 273 ) градусов Цельсия.

День назад
Jia_Master
Jia_Master

@Михаил Тарасов Вы себя слышите? Что за бред вы несете. Какой нагрев кабеля? От куда ему там взяться? А ПУЭ четко указывает на обязательность укладки кабеля в несгораемый материал. От куда в ПВХ водород? И пластификаторы?)))) В общим учите мат часть.

2 дня назад
YSer358 БивенЬ
YSer358 БивенЬ

@Михаил Тарасов вы вменяемый? Какой теплоотвод от кабеля под потолком? Вы меня пугаете))) кабель НЕ должен нагреваться в принципе! Он должен иметь соответствующее проводимому току сечение. А если кабелей - 100 штук в коробе ? Там какой теплоотвод? И- какой там хлорид -Мадрид выделяется из кабеля, сделаного на заводе , по ГОСТу ???? Вы точно не в себе...Я бы вас не нанял....

2 дня назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

За натяжным потолком гофра только мешает теплоотводу от кабеля и она нужна только для защиты полотна натяжного потолка от выделяющихся из кабелей за натяжным потолком хлорида водорода и пластификаторов ,которые со временем испортят полотно натяжного потолка ,а за гипсокартонным потолком гофра вообще не нужна .

2 дня назад
Ильдар Сагитов
Ильдар Сагитов

Промокод не работает 👎

2 дня назад
Ильдар Сагитов
Ильдар Сагитов

@Стройплощадка да, прям на сайте пробовал ввести. Красным пишет: ошибка добавления купона в корзину.

2 дня назад
Стройплощадка
Стройплощадка

Сейчас узнаем. Точно в интернет магазине этм пользовались?

2 дня назад
Viktor Viktorov
Viktor Viktorov

Что за маркер такой тонкий???

2 дня назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

@Viktor Viktorov 🤝

18 часов назад
Viktor Viktorov
Viktor Viktorov

@Георгий Кривенко спасибо

День назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Stabilo

День назад
Viktor Viktorov
Viktor Viktorov

Спасибо за информацию!!! качественно снято приятно смотреть!!!🤝🤝🤝👍👍👍

2 дня назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Старались🤝

День назад
Буратино Мальвинович
Буратино Мальвинович

Ролик отличный! А можно ссылку на документ, запрещающий пайку РЕ проводника!) Кстати! Автоматы разных номиналов вводной в щите и на площадке!)

2 дня назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

@Буратино Мальвинович ,и это тоже ,но запретили именно пайку ,внахлест или встык PE проводника ,не важно где и для чего пайка производится ,а что до паяной скрутки ,то понятие "скрутка" исключено из всех нормативных документов как способ соединения проводников ,это уже просто технологический прием при соединении двух проводников ,например ,СИЗ можно одеть на скрутку или без скрутки проводников. Причина запрета пайки скруток ,скорей всего .в повышенном переходном сопротивлении примерно в ( 1.3 - 1.5 ) паяной скрутки в процессе ее эксплуатации ,при протекании по такой скрутке тока в несколько сот ампер ,при аварии ,это существенно повышает нагрев контактных соединений и пожароопасно.

2 часа назад
Буратино Мальвинович
Буратино Мальвинович

@Михаил Тарасов День добрый! Я озадачился данным вопросом! Данный пункт, а именно 543.3.1 относится не к распаячным коробкам, а к Присоединению РЕ проводника к электрооборудованию!! Что скажете?

9 часов назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

@Буратино Мальвинович ,пожалуйста ! ))

День назад
Буратино Мальвинович
Буратино Мальвинович

@Михаил Тарасов спасибо!)

День назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

@Буратино Мальвинович ,самый главный документ это "Технический " паспорт " завода - изготовителя ,потом ГОСТ и потом ПУЭ ,ну а уже потом "Технический циркуляр " или местные инструкции..

День назад
Ак Ак
Ак Ак

Тяжело маркировать тонкие провода можно ставить бирки или кембрики монтажник монстр

2 дня назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Ещё и слетали....

День назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Пробывал, не зашло 🤷‍♂️

День назад
Gapparov Temur
Gapparov Temur

Добрый день. А можно ставить 1 диф автомат на две розетки? К примеру 1 розетка холодильник, и вторая розетка это плита?

2 дня назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Не всё так просто, обращайтесь к спецам, не занимайтесь..

День назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Можно, только не представляю, как вы будете этим польоваться))

День назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

Нужно автомат + электромеханическое УЗО и на электрическую плиту должна быть своя отдельная линия ,на холодильник хорошо бы проложить свою линию ,но можно подключить его и к розетке общего применения ,но установив в розетке отдельное реле напряжения на него.

2 дня назад
Андрей Смирнов
Андрей Смирнов

Недавно был у меня монтаж щита подобного. Чем понравился, так хто 125 мм растояние междц дин рейками, второй момент это пространство сзади. Там рука моя пролезает практически. При этом из минусов это отсутствие места с боку. Поэтой причине делал монтаж исключительно на клеммах, соответственно нижний ряд дин реек пришлось задействовать под них. Зато при подключении не было проблем. В целом сейчас бы не выбрал этот щит для монтажа. Как по мне для квартиры или мистраль 41 с двойным запасом или уже Твин лайн ))

2 дня назад
Сергей Фирсов
Сергей Фирсов

Спасибо огромное за видео коллеги🤝 очень информативное и познавательное исполнение, молодцы, определенно что то черпнул для себя как для исполнителя👍

2 дня назад
Murad Musa
Murad Musa

Все классно. У меня вопрос почему на кухне на свет автомат 16а?

2 дня назад
Murad Musa
Murad Musa

@Георгий Кривенко я тоже электромонтажник. Приятно было смотреть на вашу работу на одном дыхании посмотрел. Жирный лайк👍

День назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Красавчег, а мы с Димоном даже вставочку хотели сделать, кто увидит "что не так в этом щите" Красавчег 😁👍

День назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

Ну это как в стандартной схеме щита от инженеров - проектировщиков для застройщиков "Муниципал " - на потолочное освещение во всей одна линия с автоматом на 16 ампер и нет УЗО.

2 дня назад
Стройплощадка
Стройплощадка

Получай братский лайк)

2 дня назад
Ivan Akentyev
Ivan Akentyev

а можно увидеть схему для лучшего понимания, спасибо

2 дня назад
Ivan Akentyev
Ivan Akentyev

@Георгий Кривенко спасибо, буду ждать.

День назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Позже, не готова ещё👌

День назад
Тимур Тимуров
Тимур Тимуров

Красава

2 дня назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

🤝

День назад
Динар Нуритдинов
Динар Нуритдинов

Топ контент!!!! Спасибо!!!

2 дня назад
Александр Шишиморов
Александр Шишиморов

Кайф, за 4 захода посмотрел)

2 дня назад
Андрей
Андрей

Хороший обзор работы в щите. Длинное получилось но все грамотно и понятно. Круто! Побольше таких видео обзоров

2 дня назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Постараемся

День назад
Anton Khmilovskyy
Anton Khmilovskyy

Все класно. Но почему не заплатить один раз дизайнеру за пиктограмы? Это как инструмент покупать. Раз заплатил, потом пользуешься пока не надоест. Печаль(

2 дня назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Это время, а его почти нет. Купить инструмент, даже времени иногда нет

День назад
Utepkalii Кималданов
Utepkalii Кималданов

лайфхак хрень полная Стяжкой. 20 лет занимаюсь электриком.

2 дня назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Поздравляем с Юбилеем 🤝

День назад
Sergiy K.
Sergiy K.

Добрый, подскажите пожалуйста планирую обжим кабеля в распределительных коробках гильзами после этого использовать гидроусадку с исполнением строительного фена. Гидроусадка лучше с клеем внутри для склеивания кончиков или без? Как правильно выбрать гидроусадку? Спасибо.

2 дня назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

Термоусадка с клеем 3М, а обжим гильз прессом или забыл... пгу16 как то так, погуглите плз ))

День назад
Ёzhik V tumane
Ёzhik V tumane

привет,подскажите зачем в щите вводной автомат на 32А, если в подъезде на 25А?

2 дня назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

@Ёzhik V tumane ,да ,именно так ,достаточно и одного автомата в этажном щите ,ведь есть еще и автоматы отходящих от щитка линий ,при коротком замыкании все равно выбьет оба автомата или даже только вводной автомат в этажном щитке, вероятность отказа сразу двух автоматов практически равна нулю, а вот в этом случае еще один автомат на вводе в квартирном щитке это просто лишний электрический аппарат. Тем более ,что бы обеспечить селективную работу автоматов на вводе в этажном щите и квартирном щите по току перегрузки ,придется снизить на одну ступень номинал вводного автомата в квартирном щитке ,а это потеря мощности ввода в квартиру .Автомат может быть установлен в квартирном щите только если в квартирном щите есть счетчик ,то есть этажного щита как такового вообще нет .

2 дня назад
Ёzhik V tumane
Ёzhik V tumane

@Михаил Тарасов получается в квартире просто выключатель нагрузки установлен на вводе?

2 дня назад
Михаил Тарасов
Михаил Тарасов

Это вместо рубильника или выключателя нагрузки ,автомат стоит дешевле ,но он должен иметь номинал больше номинала вводного автомата в этажном щите и ,по уму ,еще и характеристику D,что бы у него не работала токовая отсечка.

2 дня назад
Dmitryi Novikov
Dmitryi Novikov

4 часа карл......чЕТЫРЕ

2 дня назад
Владимир Ильич
Владимир Ильич

Где то недалеко крутится Леша Земсков в коробу из гипсокартона!

2 дня назад
Dmitriy Rogov
Dmitriy Rogov

23 февраля наконец досмотрел))) всех с праздником))

2 дня назад
Георгий Кривенко
Георгий Кривенко

С прошедшими 😁

День назад

Далее

Электромонтаж в квартире. Подробный монтаж щита

2:31:04

Чистая вода своими руками СТРОИМ ДЛЯ СЕБЯ

34:11

Чистая вода своими руками СТРОИМ ДЛЯ СЕБЯ

Строим для себя

Просмотров 195 тыс.

Домашнее видео Соловьева и конец проверки

11:42

Домашнее видео Соловьева и конец проверки

Навальный LIVE

Просмотров 471 тыс.

ПАРОДИЯ НА МЕЛСТРОЯ (Mellstroy)

6:45

ПАРОДИЯ НА МЕЛСТРОЯ (Mellstroy)

CHENSKY

Просмотров 300 тыс.

Как это сделано | Газобетон | Autoclaved aerated concrete

11:15

Как это сделано | Газобетон | Autoclaved aerated concrete

Как это сделано

Просмотров 1,1 млн

Где ПАРАБОЛА пригодится в жизни?

19:29

Где ПАРАБОЛА пригодится в жизни?

Физика от Побединского

Просмотров 279 тыс.

Домашнее видео Соловьева и конец проверки

11:42

Домашнее видео Соловьева и конец проверки

Навальный LIVE

Просмотров 471 тыс.

ПАРОДИЯ НА МЕЛСТРОЯ (Mellstroy)

6:45

ПАРОДИЯ НА МЕЛСТРОЯ (Mellstroy)

CHENSKY

Просмотров 300 тыс.

Смерть Макса Максимова 2021

8:04

Смерть Макса Максимова 2021

Max Maximov

Просмотров 272 тыс.

Highlights FC Barcelona vs Elche CF  (3-0)

1:31

Highlights FC Barcelona vs Elche CF (3-0)

LaLiga Santander

Просмотров 484 тыс.