КЛАССИКА В ШКОЛЕ

Olga Bogush +10325
Olga Bogush

Анну Каренину 3 раза читала, и каждый раз новое для себя открывала. Зачем ее в школе читать я совершенно не понимаю. Что там может понять ребёнок?

21 день назад
ForkFlower
ForkFlower

@Tasettulib хороший вопрос. Мне тоже интересно. Я не знаю, как это объяснить. В принципе, Я не знаю, как до этого дошло. Я никогда не думала об этом

12 минут назад
Tasettulib
Tasettulib

@ForkFlower А почему ты кинулась под поезд?

47 минут назад
ForkFlower
ForkFlower

​@Leningrad не согласна. Вы не сталкивались с подобным, произведение поучительное

53 минуты назад
ForkFlower
ForkFlower

Я ребёнок. Я - ребёнок. Я считаю это произведение главным в моей жизни. Год назад я кинулась под поезд. В больнице врачи меня называли Анной Карениной, Я не понимала почему. И только через год после этого, буквально позавчера, Я прочла эту книгу. И Я поняла, что, если бы она раньше попала мне в руки, Я бы этого не сделала. Эту книгу необходимо включить в школьную программу. Мне 15 лет

54 минуты назад
StopWar
StopWar

Я читала ее когда мне было 12 лет и эта книга так сильно изменила мое мировосприятие

19 часов назад
Лесной Денис +6247
Лесной Денис

Меня на литературе лично бесило, что нас именно заставляют читать только то, что якобы должно нас воспитывать Я читал много и книги были не самые и поверхностные Но сука, читая ту же войну и мир я реально бесился Бесился от диалогов которые наполовину на французском, от того что мне вообще не интересно и сути вообще не улавливал А потом еще и обсуждали это на уроках и если ты не понял, то ты тупой и держи двойку

21 день назад
Pizzza
Pizzza

@Света Ю что за бред? Какой же вы однако поверхностный человек

4 часа назад
Мария Виткова
Мария Виткова

@Света Ю Во-первых почему на ты? Мы с вами не знакомы. Во-вторых как вы можете делать такие выводы только потому, что я не люблю русскую классику. Из вашей логики следует, что Кейт Бэкинсейл русская? Вы конечно поражаете своими мыслительными способностями до глубины души😅

4 часа назад
Света Ю
Света Ю

​@Pizzza "Война и мир" не может нравится человеку который использует слова" прикольно" и "зашло".. ВЫ ЛЖЕТЕ

4 часа назад
Света Ю
Света Ю

​@Мария Виткова просто ты не русский человек.

4 часа назад
Света Ю
Света Ю

Не позорился бы. Зачем ты это написал? Перемежая рассказ о классике со словом" сука"

4 часа назад
Tatyana Nekrasova +2246
Tatyana Nekrasova

Я в старших классах вообще чтение забросила. Было очень скучно, неинтересно. Но по литературе у меня всегда была твёрдая 5. Просто я сразу поняла, что саму книгу читать совсем не нужно, надо только прочесть обзор на неё нужного литературного критика. У меня всегда были очень честные глаза, грамотно поставленная речь и много воды в сочинениях, всё как любили наши учителя)))

19 дней назад
Зоя Андревцева
Зоя Андревцева

Ну и кого обманула

4 часа назад
Ujina +1
Ujina

😂 да, да, так и было. Обзор и быстрый пробег по книге. Я так и сочинение писала не читая книги.

2 дня назад
Anais Baronessa
Anais Baronessa

@Tatyana Nekrasova ну может конечно и были в библиотеке, но я не помню, чтоб нам говорили про него, а сами мы от куда могли узнать? В библиотеке брала книги, много...

3 дня назад
Tatyana Nekrasova
Tatyana Nekrasova

@Anais Baronessa лично я школу закончила в 1995. Обзоры известных литературных критиков типа Белинского можно было взять в библиотеке. Гугла тогда тоже не было, зато в библиотеке была специальная карточная система, по которой можно было найти практически любую книгу с нужной информацией.

3 дня назад
Валентина
Валентина

@Khaya пришли девять больных к одному здоровому и сказали, что он болен...

3 дня назад
Quick +1589
Quick

Я ненавидел литературу в школе, а особенно "какому персонажу принадлежит эта фраза? ", это просто вымораживало меня

16 дней назад
your big fan
your big fan

А еще "Как автор относится к ..." Б**ТЬ, Я ЧТО, ЭКСТРАСЕНС?

3 дня назад
Lisa Kim
Lisa Kim

Вос комментарии заставляет плакать... этот вопрос выворачивает до мозга костей

4 дня назад
добро победит +1
добро победит

А мне это очень нравилось! Больше всего нравилось на уроках литературы!

5 дней назад
Black_Davil +2
Black_Davil

@Сова а когда ты не согласен со мнением училки.... Блог у меня сейчас такая которой наоборот интересно другое мнение

5 дней назад
Сова +3
Сова

"Что хотел сказать автор?" "Какие мысли вызывает у вас это произведение?" "Охарактеризуйте этого героя" "Перескажите от лица этого героя" "Почему вам понравился именно этот герой?" И ещё куча всякой чепухи

5 дней назад
Кецалькоатль +963
Кецалькоатль

Я целый том Войны и мира прочитал чисто автоматически, не запомнил ничего. И зачем это было нужно хрен его знает. Зато постоянно зачитывался фантастикой, хорошей и не очень. Школа прививает отвращение к классической литературе - это факт.

21 день назад
Moon
Moon

Я войну и мир полностью прочитала в школе. Мне эта книга очень помогла тогда понять, что не стоит с головой окунаться в страсти. Что жизнь после школы будет интересней и более взрослой. То что не нужно лишаться девственности в 14, есть еще много времени и не нужно торопиться. Я тогда влюбилась в мальчика и ничего ему и некому не сказала, общалась как со всеми. Через год переболела, а еще через год уже думала как такое вообще могло произойти со мной)) Так что возможно, я единственный подросток, кому помогла классическая литература не наделать глупостей)

День назад
Code For Games
Code For Games

@Hold Fast в универе было не веселее. Когда прочитал доп. книгу по предмету, но которой нету в их программе и говорю, бывает вот тут ещё так, так и так. (чего нету в их старых плесневых учебниках), так преподши начинали обижаться, доказывать, что нееееет, чуть ли не отчислять хотели... В итоге пришел к тому, что лучше согласиться с их упрямством... Но некоторые прям бесили, когда по одному предмету делаешь курсовую на 5 по теме, все знаешь отлично. По другому предмету такая же тема! Отвечаешь - 3. Потому что неправильно, надо рассказывать что-то другое... а это я, типа, выдумал и такого нет. идиотизм...

2 дня назад
Hold Fast +1
Hold Fast

@Code For Games вы правы. такие тупые училки были, ограниченные.

2 дня назад
Boss Barbos +1
Boss Barbos

Я начинала читать Войну и Мир около 6-8 раз, каждый раз сначала. На первые страниц 10 меня хватало и я забрасывала опять и опять, потому что ни хера не понимала.

2 дня назад
Code For Games +1
Code For Games

​@Ольга Люсина я злился за то, что я прочитал книгу. а я это не любил. она спросила МОЕ МНЕНИЕ! она не спрашивала правильное мнение или которое понравится ей. И поставила мне 3! Потому что, видите ли, я думаю неправильно. Но это МОЕ мнение. К чему были эти мои страдания с чтением этой ерунды? Про неуча - спорное высказывание. По факту, из нас мало кто сейчас вычислит сложную производную, перемножит матрицы или сделает операционное вычисление. Да что там, не все вспомнят формулу света. И потом, допустим, я могу рассказать про книги Кийосаки, Шона Кови, а кто-то про Куприна и Достоевского. Кто-то про Гарри Поттера. Какая тут принципиальная разница вообще... Что те книги, что эти. Но мои более жизнеприменимые. А кто-то скажет, что Джек Лондон круче любого Достоевского. Дело вкуса. Но училкой я недоволен. Она обесценила мое мнение, которое спросила.

3 дня назад
Дима Асанов +273
Дима Асанов

Согласен. Сначала нужно прививать любовь к чтению как таковому, давать разные жанры и авторов. А то так большинство детей сейчас не читают, потому что разочаровались из-за тяжелой классики.

15 дней назад
Елена Брыжко
Елена Брыжко

Классика, для детей не понятна и тяжела. Как ребенок может понять чувства Анны Карениной или терзания Раскольникова. А сколько там про избиения, насилие, изнасилования. (Тихий дон, Путешествия из Питербурга в Москву), зачем детям такая литература. Есть куча интересных приключенческих рассказов Жуль Верн и т.п. без соплей, любви, что мальчикам вотбще не интересно.

День назад
Дима Асанов +1
Дима Асанов

@Anais Baronessa ну, две книжки это малая выборка, что бы найти свое

3 дня назад
Anais Baronessa +1
Anais Baronessa

во-первых дети не понимают многие слова, что в обиходе тех времён. летом читала с ребёнком 9 лет, книги по списку, там сказки разные были, барона Мюнхгаузена и про картина Врунгеля, так он бедный не понимал о чем речь, пока я ему на "пальцах" не объясняла про что речь. потом пересказывали друг другу, тогда он что то хоть запомнил. и ещё он в конце заявил, что читать сказки не хочет, что это враньё и выдумки!!! 😆 тогда я ему предложила почитать книгу "мастер по дереву" и сделай сам, так как он очень любит что то "мастерить", но и тут он разочарование получил🤣читать не захотел, картинки посмотрел и всё.

4 дня назад
Дима Асанов +1
Дима Асанов

@Анастасия Першикова опять же, я не писал, кто и когда должен их прививать. Это могут делать в школе, могут делать родители и до школы. Не понимаю вашего комментария, как и человек выше, докапываетесь без причины

4 дня назад
Gelion 258 +1
Gelion 258

@Анастасия Першикова вообще ничего не воспитывает. Рабское воспитание. Классика же

4 дня назад
Nk Lev +954
Nk Lev

А я обожала читать в школе классику, но это благодаря учителю, она устраивала настоящие дискуссии, и мы открыто говорили свое мнение и спорили. Не было правильного и не правильного мнения, спасибо Татьяна Викторовна!!! ♡

20 дней назад
Nk Lev +1
Nk Lev

@mr. pistachio нет, я Челябинске училась. Крутая у вас учительница!

10 дней назад
Nk Lev
Nk Lev

@Розочка Пень сочувствую, у меня до 9 так же было, потом повезло

10 дней назад
Розочка Пень
Розочка Пень

А у нас мнений не принимают от слова вообще

10 дней назад
mr. pistachio +1
mr. pistachio

не в волгограде случайно? не литвин фамилия учителя? она сейчас у нас в колледже преподает, золотая женщина. устраивает дискуссии и всегда говорит, что нет ошибок в обсуждении, есть мнение каждого и оно ценно, взгляд на ситуацию может быть в тысячах вариациях. люблю ее)

13 дней назад
lili R
lili R

@Nina Dianova я сама учитель и против таких вещей, как диктофоны на уроке. А эта училка наша 20 лет назад преподавала, тогда учитель был авторитет и никто не указ

13 дней назад
Ярополк Ефремов +242
Ярополк Ефремов

Я считаю что таким образом просто напросто у детей отбивают желание в принципе что-то читать. Я вообще считаю что нужно подбирать книги по интересам ребенка или хотя бы по возрасту. Потому что если дать пятикласснику потрепанную книгу с 800 страницами мелкого шрифта, то вряд ли его это заинтересует

18 дней назад
ja ja
ja ja

@Дмитрий Шеперин Про бл@дей, смерть, женские ножки и наркотики? Не, спасибо

9 часов назад
Дмитрий Шеперин
Дмитрий Шеперин

Иди книжки читай лучше

15 часов назад
ja ja
ja ja

@Дима Радионов31 Ну так у меня тоже каждый день устное дз, но просто перед уроком читаешь то, что нужно, перемен в 10-15 минут вполне хватает

8 дней назад
Дима Радионов31 +3
Дима Радионов31

@ja ja зачем всякие аттестаты, я не говорил что ты врëшь, я про устное дз про которое делать надо дома а не перед уроками, не знаю как у тебя но у меня на каждый день надо постоянно учить что то, абсолютно разные темы, много, дак ещë и в один день, дак ещë меня всегда спросят, потому что практически единственный кто ответит

8 дней назад
ja ja
ja ja

@Дима Радионов31 В июне напиши, фотку аттестата скину, если так надо)

8 дней назад
Александра Александра +82
Александра Александра

В начальной школе любила читать всякие сказки , но в пятом классе резко сменяется школьная программа чтения. Конечно не очень сложные и большие произведения , но появляются старорусские слова и жесткие фразиологические обороты , и мне как ребенку было трудно и неинтересно читать то, что не понятно. А дальше становилось все хуже и хуже , и вот классу к 8 когда все стало совсем скучно и непонятно , я забросила чтение , только в 20 лет взялась за книгу , и поняла , что книги это не всегда скукота , что есть те , которые написаны простым , понятным языком и очень даже захватывают. Также каждому нужно найти свой жанр , который ему нравится

17 дней назад
Bart Simpsons +320
Bart Simpsons

В школе просто убили любовь к чтению теперь я не могу даже открыть любимую книгу. Максимум что могу почитать это белорусскую литературу и то не всю

20 дней назад
your big fan
your big fan

Максимум, что я могу прочитать - это инструкцию к шуруповерту

3 дня назад
Nikita Rozhkov +1
Nikita Rozhkov

Ну мне впринципе не особо нравилась школьная литературная программа , по бел литу только вот помню было приятно прочитать "Пінскую шляхту" , а вот поэма "Новая зямля" была самым нудным произведением , которое я когда либо открывал , так и не дочитал .

11 дней назад
Валентин Дармограй
Валентин Дармограй

Читай не художественную литературу

12 дней назад
Galactic Mapper +2
Galactic Mapper

@ЛЕВА Желание. Не принуждение или работа "из-под палки". Интерес и мотивация, вот что движет человека к чему-либо. Мне не была интересна русская классика, потому что скучно, душно и неактуально. Я не это хотел читать.

12 дней назад
ЛЕВА
ЛЕВА

Хорошее оправдание своего нежелания читать

12 дней назад
Elsora Fevral +24
Elsora Fevral

Охо это точно.. ещё эти сочинения о глубоких чувствах персонажей, будь то любовь или отчаянье, в которых ты обязан проникнуться неведомым тебе, и понять неясное, описав это так, чтобы учителю твоя точка зрения приглянулась.. Даже закончив школу, я не могу перебороть нежелание перечитать пройденные произведения и читаю в итоге что угодно кроме них. Ещё и времени, как помнится ,достаточного для прочтения не давали в 10-11 классе, в результате все читали лишь сайты с кратким содержанием, ну и весь смысл изучения книги терялся. Смысл всех этих анализов ,если само произведение незнакомо. Очень не нравился мне урок литературы в старшей школе, хотя в начальной был любимым предметом( эх Лучше бы какого-нибудь поттера или нарнию на уроках анализировали, и простора больше для анализа героя(того же дамблдора, волдеморта, да и ту колдунью из мертвого мира, которую в нарнию перетащили) и интереснее и понятнее Хах блин обе приведенные в пример книги имеют отсылку на библию ,не знаю зачем я это пишу но пусть будет вот такой интересный факт

15 дней назад
REDRUM +5
REDRUM

Как скетч может быть и смешно, но рекомендация вредная и не соответствует действительности. С точки зрения Ивана, как автора, было кощунственно включать это в свою программу в угоду юмора. Помню в классе 5-6 поехал к бабушке в деревню, друзья, игры до вечера. Но вот выдался непогожий день, на улицу не выйти, и я решил почитать школьную программу. В тот день я впервые столкнулся с прозой Пушкина (да да, я тогда тоже впервые узнал, что он был не только поэтом). Прочитал 1/4 книги залпом. В последующие дни всегда уделял несколько часов чтению, даже когда друзья звали, осилил школьную программу +200% свеерху.

19 дней назад
Liudmila Urecheanu +6
Liudmila Urecheanu

ну реально сколько хрени заставляют читать в школе .Думаю что подбор литературы должен быть по возрасту.Для меня "Война и мир" была пыткой.Для общего обзора нужно было давать произведения в сокращённом виде и если человек любит читать он прочтет эту книгу позже .Есть масса произведений ,не по 700 страниц ,которые реально было давать изучать школьникам .А для чего им Анна Каренина с любовными метаниями? А описания многостраничные военных баталий?

19 дней назад
Эмиль Хорват +9
Эмиль Хорват

Вот сколько я себя помню, всегда любил чтение. И сейчас люблю. Но как вспомню классику на уроке литературы.... Ох, только не это. Просто терпеть не могу это изнурительное принуждение! Бедные школьники. Сразу забросил это гиблое дело. Всё было нормально, как ни странно. Обходные пути есть всегда :)

16 дней назад
sirendeereedom +19
sirendeereedom

До седьмого–восьмого класса открыто презирала чтение чего-то серьёзного по школьной программе, но когда прочла "Капитанскую дочку" А. С. Пушкина спустя долгое время отлыниваний от литературы, резко поменяла своё мнение. Прошло несколько лет, в этом году сдаю литературу на ЕГЭ:) Книги оказались одним из путей спасения от наскучившей повседневности. И именно они заставили меня замечать мелочи, ценить моменты, разбираться в своих чувствах. Кроме того, у меня появилось вдохновение, хоть какая культурная подложка, и я сама стала понемногу писать рассказы и стихи, и продолжаю этим заниматься. Это стало огромным вкладом в мою жизнь. Не представляю, когда бы наступил этот перелом и чем бы сейчас была моя жизнь, если б не прочитала я тогда "Капитанскую дочку" и не пересмотрела свои предубеждения.

15 дней назад
Dasha Kk
Dasha Kk

вы умничка❤

23 часа назад
Алёна Лобова +1
Алёна Лобова

Ух, ты! Здравствуйте! Как же я рада, что Вы открыли для себя мир литературы! Очень люблю Пушкина и Обожаю читать, с раннего детства! От мамули, гены📚💖 Если хотите, заходите в мою группу "Алёна Лобова - С Книгой по жизни". Спасибо огромное за рассказ! Такие книги-ключи дорого стоят! Всего Вам доброго и новых классных книг!

8 дней назад
sirendeereedom +1
sirendeereedom

@Алтынбек Их в стол писала в детстве, потом надоело всё хранить, поделилась в интернете, а теперь даже читатели есть. Из постоянных знакомые, конечно, но это ведь тоже не так плохо. Дальше – больше;)

14 дней назад
sirendeereedom +1
sirendeereedom

@Olivia Olivia благодарю за такой тёплый ответ! С детства люблю задавать обо всём вопросы и в них же разбираться. Количество "почему, как и по какой причине" иногда заходит слишком далеко, но именно поэтому я добралась до некоторых очень важных истин🥲

14 дней назад
Olivia Olivia +3
Olivia Olivia

Благодарю вас за ваше личное открытие пользы от чтения художественной литературы. Это личный труд вашей души. Значит у вас кроме желания, было время спокойно и вдумчиво почитать, осмыслить прочитанное, осознать свое отношение к прочитанному🤗👍радуюсь вместе с вами🤗👍🕊️

14 дней назад
LIGTKNHreyra +10
LIGTKNHreyra

Раньше я просто ненавидела чтение(школа повлияла на это мнение очень сильно), но потом я очень увлеклась одним мультсериалом, зашла в комментарии и прочла фразу "а вот в книге он...поэтому так и получилось", я заставила себя читать её и мне действительно понравилось, этот новый мир, открывающий более обширный вид, эти новые детали, менее урезанные сцены, продолжение после конца того же сериала, тогда у меня что-то щелкнуло и я поняла,что это тоже чтение, что это не скучно,а дальше пошло-поехало...

15 дней назад
SoL Abut +7
SoL Abut

Меня больше вымораживало, когда обсуждали что автор имел ввиду. Типо чтение мыслей мёртвых по написанному. Сеанс спиритизма а не урок литературы...

21 день назад
Senia Bond +1
Senia Bond

Да и зачастую автор мог вообще не иметь ничего в виду, написав о треклятых синих занавесках или дав персонажу именно такие черты лица. Иногда стоит рыть биографию, чтобы понять, черты такие у персонажа, потому что он списан с человека, которого автор знал, но смысл делать это, если тебе это ничего не даёт? А иногда это от балды вообще сделано и даже не в угоду символизма и архетипов. Эники-бэники, путь будут черные усы! Все это СПГС и личные интерпретации каких-то авторитетных людей, которые с твоим мнением и даже мнением автора могут не совпасть, но за это осуждают. Может вообще случится так, что интерпретация какого-то школьника ближе к авторскому замыслу, чем вот этих вот душнил и якобы носителей истины. Что имел в виду автор может сказать только автор, черт их дери!

15 дней назад
Елен ушка +169
Елен ушка

Ребёнком в школе думала, именно, о душевных терзаниях героев. Серьёзно.

15 дней назад
Александр Аникин +1
Александр Аникин

Я тоже думал о душевных терзаниях: дочитать? Или лучше пойти футбол погонять?

11 дней назад
Инсаф Галиев
Инсаф Галиев

Вау ты такая крутая блин

12 дней назад
Gone Stars +3
Gone Stars

​@Павел Дедуль любовь Татьяны к Онегину была лучше. Она, хотя бы, любила его любого, в то время, как Онегин полюбил её только тогда, когда она изменилась так, как она бы не хотела меняться

12 дней назад
Павел Дедуль +24
Павел Дедуль

Мне кажется, я бы не смог понять всю абсурдность и в то же время красоту эмоций персонажа Евгения Онегина в финале, если бы, через несколько лет после прочтение, не перенес собственную первую действительно настоящую влюбленность, без продолжения. Тогда я учил наизусть его письмо. Вспоминая эти строки, я все еще понимаю, что это "сопливый" полубред, но в то же время соглашаюсь почти с каждым словом.

15 дней назад
Persona Non Grata +21
Persona Non Grata

Никогда не читал заданную литературу. Благо когда я учился уже появлялся потихоньку доступный инет и можно было прочитать пересказ чтобы ответить на вопросы ДЗ. А в детстве мне интересно было почитать приключения: Остров сокровищ, Одиссея капитана Блада, Спартак, Зверобой, Последний из Могикан и т.д.

19 дней назад
E-100 Henshel
E-100 Henshel

Мне 12 нравятся книги:затерянный остров хроники Нарнии и много чего но чаще читал инциклопедии особенно по танкам

9 дней назад
Oazis +14
Oazis

Я любила литературу❤ особенно русских классиков, так что на вкус и цвет как говорится 😅 читать все равно нужно, даже если сейчас не понял, со временем можешь захотеть перечитать

18 дней назад
Сакура +265
Сакура

Буквально пару дней назад закончили читать в школе "Тихий Дон". Пришла домой и подруге в голосовой записала минут 10 отборного мата. Либо я еще не доросла до "высоких" отношений, либо межличностные связи в этом романе ужасны. Конечно, надо делать скидку на время, в которое происходят действия, но вечные метания Мелихова от одной к другой и измены Аксиньи это что-то. Аксниья весь роман говорит, что она так любит Гришку,что хоть на край света с ним уедет, а потом изменяет ему с каким-то офицером(?) . Единственный персонаж, которого мне было действительно жалко, это Наталья. Бедная девушка с мужем-тряпкой и изменщиком, который сломал ей жизнь. Григорий "прекрасный" персонаж. Своему отцу не мог и слова сказать против принудительной свадьбы, "любимой" Аксинье сказал, что она сама заварила всю эту кашу и поэтому с мужем пусть разбирается сама. Бегает туда-сюда от красных к белым,от белых к Наташе,от Наташи к зелёным и в итоге остаётся один. Роман хорошо показывает то, как войны влияли на жизни простых казаков, но межличностные отношения и характер главных героев

18 дней назад
александр пересвет
александр пересвет

@дикая собака динго для школьной программы такие произв рановато. Подростки из за огромного массива инф вряд ли что то поймут. К таким произв приходят сами годам к 30 ти. Вот тогда все будет понятно потому что это жизнь. И великим его делает не только описание чернухи но и красота и поэзия. И некоторые произв Чехова или Достоевского нет смысла в школе детям навязывать

23 часа назад
дикая собака динго
дикая собака динго

@александр пересвет Да это всё понятно, что там показана реальная жизнь казаков. Но именно из-за этого лично мне и тяжело было читать. Ну не могу я такое переварить, на каком-то эмоциональном, психологическом плане. Достоевского вот с его убийством старушки проглотила только так, а тут читаешь, погружаешься в эту чернушную реалистичность, и волосы дыбом встают, злишься, нервничаешь, и думаешь - да на кой оно мне надо! Ещё раз, никто не говорит, что произведение плохое. Да, это великий роман, до которого безусловно нужно дорасти (только зачем же тогда оно включено в школьную программу). Я говорю, что чисто эмоционально мне тяжело было читать, и я этого избежала, как например до сих пор избегаю просмотра фильмов "Иди и смотри" или "Груз 200", потому что начитавшись рецензий примерно понимаю, что меня ждёт, и боюсь даже подступиться. Может не очень корректный пример, конечно.

День назад
александр пересвет
александр пересвет

​@дикая собака динго тихий дон это реалистич произведение. А тогда так и было в крестьянских и казачьих семьях. Как он там описывает войну. Страшно. Но произведение величайшее. Нужно дорасти до него . Приобрести опыт.

День назад
александр пересвет +1
александр пересвет

Чтобы понять Тихий Дон нужен жизненный опыт и знание истории. В том числе казачества. Как в те времена относились к женщинам. Почитайте Куприна. Что такое снохачество в крестьянских семьях тогда. И тд.

День назад
Elina Rost
Elina Rost

​@Mari да ну что вы, тихий дон еще читабельный. а вот как насчет чернышевского Что делать? вот где муть-перемуть

День назад
Alexandr Veretsun +3
Alexandr Veretsun

Полностью согласен. Я надух не переношу большую часть литературы которую преподают в школе. Каждый раз после прочтения книги которую нам задали у меня было чувство что я просто потерял кучу времени, ничего из неё не помню и ничего для себя из неё не вынес. Я думал что никогда не полюблю чтение, пока не нашел большую серию книг по аниме, где то на четыри тысячи страниц. В итоге я прочитал всю серию два раза и понял наконец что мне нравится фантастика и книги сделаные по аниме. И не смотря на то что читаю я уже постоянно на протяжении примерно 2 лет, от школьной литературы всё рано воротит. Немогу даже пятидесяти страниц прочитать, просто настроение в минус, время потрачено, ничего из книги не помню. Ps. Если что я в десятом классе.

14 дней назад
Ксения Кашина +10
Ксения Кашина

Абсолютно согласна. Читала в школе все, что ТРЕБОВАЛОСЬ. Мне нравилось из этого процентов 20 потому что более я просто не понимала в силу своего возраста. Сейчас мне 25, начала перечитывать школьную программу и понимаю насколько это гениальные книги. Какое же удовольствие читать на языке оригинала эту литературу. Переводная зарубежная классика, которую я читала до этого момента теперь кажется такой детской и простой (не все, конечно) И вообще на мой взгляд наша литература осень странная вещь. В школе такое ощущение, что был "родничек" и "хрестоматия", а потом резко "Обломов", "Тарас Бульба", и "война и мир" 😅 чего-то "промежуточного" я не помню. Например, Гарри Поттера я прочитала учась уже в университете. И думала "так вот чего мне не хватало тогда! Книги простые, но при этом не лишённые нужного посыла.

17 дней назад
Ирина Чичек +346
Ирина Чичек

У меня так же точно было с Мастером и Маргаритой. Ну что можно понять в 15 лет из этой книги?

22 дня назад
Валентин Дармограй
Валентин Дармограй

А меня удивлял выбор именно этой книги, когда у Булгакова помимо этого шлака действительно есть хорошие произведения - бег, белая гвардия, дни Турбиных и т.д.

12 дней назад
Lil2Dick
Lil2Dick

​@Любовь Любовь хз, читаю книги только из-за сюжета, если сюжет унылый, то мне глубоко насрать на "гениальность" творения. Я хочу увидеть интересную историю, а не банальщину автора. (В пример- Куприн и его "Рубиновый браслет) клише на клише. Не люблю Русскую классику именно из-за сомнительного сюжета и их завязки

12 дней назад
Аргентина & ямайка +1
Аргентина & ямайка

Надо читать книгу сначала в 15,а потом в 35,совсем по другому прочитывается. Например"Крейцерова соната",че за фигня,а перечитала позже,оказалось ,что это наша реальная жизнь,ужаснулась конечно,но это так.

14 дней назад
Чемпион +1
Чемпион

Сам сюжет понять можно. А вот глубинные смыслы нет. Для этого нужно быть постарше и поумнее.

15 дней назад
Аргентина & ямайка
Аргентина & ямайка

@Павел Дедуль Возможно,но она продала свою душу дьволу,ради любви.

15 дней назад
ЭТО Я +215
ЭТО Я

В школе я считала, что в программу включают книги, которые ни один нормальный человек добровольно читать не станет. )))

17 дней назад
REGINA
REGINA

@Анна Головей Если непонятно, про интерес и речи быть не может. "Люди разные", "Это от людей зависит". Ты думаешь, что я этого не знаю? К тому же, вот именно! Не все дети могут понять. Также не все дети не понимают. А если не понимает большинство, то это большая проблема. И большая проблема не в нас, а в образовании. Понятное дело образование не может учитывать особенности каждого, но оно должно учитывать особенности среднего школьника. Про интерес. Не всем интересно. Кому-то неинтересно, и с этим ничего не поделаешь. Тот, кому неинтересно, будет себя просто заставлять. Мне кажется, вряд ли было бы неинтересно, если бы было понятно? Как думаешь? Вот мне кажется так. На своем примере. Некоторые произведения из школьной программы мне интересны. От некоторых блевать хочется. Также я читаю литературу, не входящую в школьную программу. В моем классе большинство читает краткое содержание. Есть те, кто не читает произведения из школьной программы, но читает другие произведения, книги, которые ему нравятся и интересны. Я рада, что вам было интересно и понятно, но... у нас и у многих других все было не так.

10 дней назад
Анна Головей +1
Анна Головей

​​@REGINA Вашему классу было неинтересно, а наш класс читал взахлёб, особенно Достоевского. Да и Толстого тоже. И лирику Маяковского. Это от людей зависит. Дети, как и все остальные люди, разные.

11 дней назад
Gone Stars
Gone Stars

​@ja jaахахпх зачем ты мне напомнил про то, что Пушкин любил ножки... Постоянно вспоминаю как он их в книге Евгений Онегин описывал ахпхпхахпххп

12 дней назад
REGINA
REGINA

​@Barbara :) Если уж вы в этом возрасте что-то понимали из прочитанного, то респект вам. Я вот лично нихрена не поняла (и не хотела понимать, потому что не было интересно), как и весь мой класс. Собственно это не делает нас глупее вас. Вы считаете, что литература, поэзия - нужные вещи. Да, нужные, не спорю. Но если человек из прочитанного не может вычленить уроки, понять смысл, суть, по достоинству оценить произведение в силу своего возраста, то это просто бессмысленно. Считаю, что большинство произведений из школьной программы не подходят для школьника. И правда оставляет плохое впечатление, отбивает желание читать. Из-за того, что мы читаем книги, которые нам не подходят, создаётся впечатление, что все книги такие. Хоть и умом мы, может быть, понимаем, что это не так, что есть также интересные книги, но этот первый опыт, ассоциация, созданная в нашей голове, просто все портит.

12 дней назад
Anihaven
Anihaven

@Рустам Алмаз да, я немного не правильно выразился, нужно не забыть чувства, а быть менее эмоциональным, что, как я понял, многим сделать сложно. И нет, мечты, это не путь к цели. Человек может всю жизнь мечтать о чем-то и достичь этого. А цели всегда ставятся такие, которых можно достичь своими силами. Хотя, может тут я тоже ошибся, и у остальных людей все по другому, кто его знает. Уж больно этот мир велик.

12 дней назад
The Lord of Raccoons +2
The Lord of Raccoons

Прививать любовь к чтению нужно тем, что понравится ребенку. Мне мама разрешала не читать то, что нам дают на лето, вместо этого мы с ней подобрали то, что было интереснее, чтобы чтение приносило удовольствие, а не страдания

15 дней назад
Sansi Dings +5
Sansi Dings

Для меня вплоть до девятого класса (Да что там. . . До прошлого года) вся литература сводилась к скучной школьной программе. Но стоило моей тёте подарить обычную, лёгкую для прочтения, почти детскую книгу "Грегор", как понеслось. Для меня сейчас документации на python веселее читать, нежели классическую литературу. Конечно, это касается не всех. Мой друг с книгой засыпает и просыпается, но это явно не касается большинства моих сверстников.

19 дней назад
ohdkfvslfv
ohdkfvslfv

жиза. В книгах по программированию хотя бы логика естт

19 дней назад
Linki +79
Linki

Поддерживаю полностью.Никогда не понимала эту помешенность на классике😌

19 дней назад
Yako +3
Yako

​@Кабуки Надо бы хотя бы разбавлять. Типо мы этого самого Пушкина его биографию и стихи учим абсолютно в каждом классе, начиная с 5 до 10 обязательно должен быть Пушкин или другие повторяющиеся писатели, новые быстро приходят и также уходят, хотя некоторые из них гораздо интереснее уже заевшихся Онегинов, которых надо повторять каждый год. Мне вот понравился рассказ "маленькие женщины" американской писательницы, только из-за того что он смотрится по новому, в отличии от заевших дворян и крестьян 17-19 века.

10 дней назад
Linki +8
Linki

@Кабуки Я предлагаю включать в школьную программу современную русскую и зарубежную(можно брать литературу 20 века о животных к примеру.Особенно запоминающегося и известного Джеймса Хэрриота)литературу.Также давать ученикам возможность самим выбирать.Типо есть вот это и это,какая вас больше всего привлечет,то такую и пройдем первее.К сожалению,много русской классики приувеличено в своей духовной возвышенности.Взять элементарную "Войну и мир".Не,я согласна что есть и прикольные произведения по типу МиМ (хотя мне оттуда только кот и запомнился),но таких очень и очень мало (а если чекнуть Салтыкова-Щедрина,то можно и в психушку на пару месяцев отъехать).Большинство школьников и студентов все равно выберут либо что-то более современное,либо старое но зарубежное.Я лично не любитель художественной литературы (особенно отечественной,просто госпади),ибо там все поголовно ищут какой-то смысл,какое-то тайное послание автора (особенно Достоевского это несчастного понадр*чивать любят) просто основываясь на его фамилии,которые так превозносят в школах.Старое-это хорошо,но хватит уже на месте стоять.

12 дней назад
Кабуки +1
Кабуки

А вы полагаете, что читать в школе нужно третьесортную литературу? Дарью Донцову? Или вообще не читать?

12 дней назад
Доктор Лал +2
Доктор Лал

Больше всего раздражали готовые темы для сочинений. Может, у нас не совпадало видение, выводы и тд. Ещё в 8 классе размышляя над этим, решили- идеальная тема: « что лично мне дала эта книга?»

6 дней назад
Maria Ivanova
Maria Ivanova

А я очень рад, что в детстве не было интернета и я бежал домой, чтобы открыть книгу и узнать, что же дальше... Чтение в детстве формирует понятийный мыслительный аппарат, учит критически воспринимать информацию и способствуют становлению личности. Похоже этот человек открывал единственную книгу в жизни.

2 дня назад
Ленивый Гений +3
Ленивый Гений

А мне нравилось читать и школьная программа была совсем неплохая. Даже спустя столько лет, я до сих пор люблю читать и перечитывать наших великих писателей и поэтов.

15 дней назад
Luna +138
Luna

Кто нибудь уже сделайте реформу в системе образования!

15 дней назад
Дмитрий Шеперин
Дмитрий Шеперин

Иди книжки читай лучше

15 часов назад
your big fan
your big fan

С первого сентября)))

3 дня назад
Anais Baronessa
Anais Baronessa

её уже сделали🤣

4 дня назад
Anihaven
Anihaven

@E-100 Henshel тоже, но Нарнию я не читал

9 дней назад
Кира Кузя🦗
Кира Кузя🦗

Дай Бог комментарии под этим видео увидит Путин и что-то предпримет (шанс на это 0.01% примерно).

9 дней назад
Марина Май +6
Марина Май

Может быть потому что Толстой писал не для детей, ёпт))) тоже не понимаю, зачем это навязывается школьникам. С удовольствием прочитала Каренину уже после 20ти

19 дней назад
Player 65432 +1
Player 65432

А Гоголь для детей? Согласен, что многих "школьных" авторов только в зрелом возрасте нужно начинать читать

16 дней назад
Inna Merzlyak +1
Inna Merzlyak

Замечательно))) Который уже раз попадаю на отрывки выступлений этого автора и обязательно - смешно и приятно. Кажется, новая почитательница в моём лице образовывается😅 Спасибо!

14 дней назад
Kanna yuu +4
Kanna yuu

Мне кажется ещё зависит от учителя литературы, вот у нас была очень хорошая учительница, с ней было классно обсуждать все эти скучные произведения, она пыталась доносить нам смысл и даже многие его улавливали.

14 дней назад
Дмитрий Бехтольт +2
Дмитрий Бехтольт

Я думаю проблема не в "гениальности" классики, а банально того, что описываемые в произведении события просто неактуальны и не близки читателям. Как же мне НАДОЕЛО читать об очередных страданиях очередных голубокровых господ на очередном балу. При этом буквально половина классики в программе об этом. Вы думаете остальным школьникам близки переживания тех, кто с детства утопает в роскоши?

18 дней назад
ЗЕХЕЛЬ АЗАЗЕЛОВИЧ +3
ЗЕХЕЛЬ АЗАЗЕЛОВИЧ

Не знаю, я читала все, что задавали в школе, и даже некоторые книги, которые давали на лето, но мне в принципе классика не нравится. В ней практически нет ничего хорошего, люди там либо умирают, либо самоубиваются, либо умирают от болезней, либо ведут себя как идиоты. Зачем Раскольников(Преступление и наказание) убил, забрал золото, наслаждался, что его поймать не могут, при этом в итоге ничего не потратил, даже никому, нуждающемуся не отдал, а просто в итоге пошел сдаваться. В мертвых душах, нет ни одного положительного персонажа, все сплошь и рядом олицетворяют пороки. В Грозе, в Гранатовом браслете, в Отцы и дети, в Обломове умирали герои, из-за собственной глупости, или других. Когда читала Мартина Иден, уже после 15 страницы знала чем закончится произведение. Онегина терпеть ненавижу, причем у меня ещё был спор с преподавателем, по поводу того, что он правильный и положительный персонаж, так как не использовал Татьяну, хотя как он поступал с другими ее не волновало, что там отдельный абзац описания женских ног, и прочего. Он просто считал Татьяну ребенком на тот момент, и потому ему было скучно, это и финал доказывает, когда Татьяна выросла и он ей заинтересовался, в общем тварь редкостная. Тарас Бульба также далеко не красочное произведение, но там хотя бы поступают справедливо по отношению к предателям. В общем зачем читать про то как все у всех плохо, чему вы пытаетесь научить, мне в обычной жизни хватает, различного дерьма, я не хочу про это ещё и в книге читать. Поэтому из всей литературы классической мне нравятся только - Судьба человека, Мастер и Маргарита, Рассказы А.П. Чехова, Рассказы Рэя Бредбери, Матео Фальконе(но это произведение, довольно жесткое, хоть и справедливое).

19 дней назад
Стас Захаров +17
Стас Захаров

Согласен. Только взрослым понял посыл Гоголя в Мертвых душах и блин ничего не изменилось ни тогда ни сейчас.

19 дней назад
Наталия Наталия +18
Наталия Наталия

Иван, спасибо за выступление в Хабаровске!!!! Ждём Вас снова ) 😅❤️✌️

21 день назад
Vera Kipiani +2
Vera Kipiani

не то чтобы я обожала книги в школе , но на даче это было , пожалуй , единственное развлечение, кроме сериала клон по вечерам 😸теперь , когда вспоминаю , не плачу конечно , но прикольное было время , сидишь никуда не спешишь , на работу не надо ) 😂

18 дней назад
Based
Based

Так сказать, торопят развитие) Сам являюсь учеником 9-го класса. Сейчас проходили Онегина, Героя нашего времени, идём к Мертвым душам Гоголя. Очень сложно понять мысль автора в целом, потому что их фразы каждый может трактовать по-своему, а уж когда надо понять единственно верную мысль гениального автора 19-го века, причём учитель прямо тебя спросил о смысле того или иного эпизода, я считаю, очень сложно. Нам сама учительница рассказывала весь смысл. Мне нравится читать (пока что я немного приостановил чтение, бывают паузы отдыха долгие и маленькие), но я сталкиваюсь с дилеммой: читать сейчас, потому что надо и потому что это в принципе хорошо для меня или читать потом, когда повзрослею и пойму гораздо больше,чем будучи молодым. Я писал стишки небольшие, укоряю себя за плохие рифмы и глупый смысл строк, но суть в том, что в моей задумке начинка стиха неплохая ,глубокая, может быть, чувственная, но с другой стороны, читатели могут по-другому понять посыл. Люди выносят для себя разные мысли из произведений, но в школе тебе надо «быстро мудреть», чтобы не получить двойку. Я не жалуюсь, поверьте, очень даже хорошо учимся, правда, странновато

10 дней назад
Julia Julia
Julia Julia

Обожала в школе литературу. Благодаря невероятной учительнице!

23 часа назад
Вера Ларина +2
Вера Ларина

Он ещё читааал, а я на уроках делала вид, что читала. Краткое содержание было в помощь))) Я с первого класса читала то, что мне нравилось и это не входило не школьную программу. Хотя Капитанскую дочку и Герой нашего времени читать было интересно)))

18 дней назад
Lina Fog +2
Lina Fog

До литературы нужно дорасти. Я начала читать школьную программу по собственному желанию только после 30. В школе мне не до этого! В школе я соеращала время на учёбу, чтобы насладиться подростковой жизнью. Даже книгу купила "Краткое содержание произведений" )))

17 дней назад
SantaAnabel +4
SantaAnabel

Полностью согласна! Особенно про дописывание книги пока ты спишь 😂

20 дней назад
Yuliya Yenaliyeva +1
Yuliya Yenaliyeva

Тоже так считаю, такие произведения как Анна Каренина, война и мир, тихий Дон и прочие нужно читать во взрослом возрасте, ребёнок такое не поймёт. Сужу по себе, сейчас тихий Дон одно из моих любимых произведений, перечитывала неоднократно

2 дня назад
0975161
0975161

Я в школе её так и не прочитала, это было что-то совершенно непонятное и нудное. Я нашла в заброшенном доме хрестоматии по литературе 50-60-х годов с содержанием и разбором произведений, откуда узнавала о чем та или иная книга, оттуда же я брала 90% текста для сочинений и получала хорошие и отличные оценки 😁 Всю классику из школьной программы я прочитала уже через годы после окончания школы.

2 дня назад
Melef +1
Melef

Ну не знаю... Согласна, конечно, программу надо освежить современными авторами, но полностью убирать классику я бы не стала. Мне кажется, тут дело скорее в подходе учителя, чем в книгах. Эти произведения правда значимы, и, осваивая многие из них, можно говорить ещё и о биографии писателя, и об исторической эпохе, и о развитии литературы в целом. У нас был замечательный учитель, мне было очень интересно. Да, произведение не всегда дочитываешь, или оно не всегда нравится, но каждый раз, приходя на урок, в любом случае узнаешь что-то новое от преподавателя. Школа должна учить, нет?

9 дней назад
Лина Кузьмина +21
Лина Кузьмина

А мне нравилось читать классику в школе, заставляло смотреть на вещи по-другому

18 дней назад
Alina Nafikova +1
Alina Nafikova

И мне. Благодаря школе я и полюбила классику и люблю до сих пор

13 дней назад
Надежда A
Надежда A

Мне тоже

16 дней назад
HEATHEN
HEATHEN

Я делал проще. Не читал то, что было сложно для моего восприятия, тем более в школьные то годы. Отец однажды сказал "Есть такие книги, которые хорошо читать когда до них дорастёшь." Например "Отцы и дети" я прочитал после того как устроился на первую работу. Тогда я впервые столкнулся с коллективом, где каждый старше меня больше чем на 10 лет. И во мне тогда боролись две стороны одной медали: нигилизм и воспитанность. То бишь, с одной стороны я вроде как должен уважительно относиться к старшим коллегам. Но с другой, с какого перепугу, если они сами за словами не следят?

День назад
Алексей Антонов +1
Алексей Антонов

Ненавидел классику в школе!! Читаю до сих пор, читаю современных авторов, так называемое легкое чтиво. Попаданцы, боярка, фэнтези, фантастика, литрпг. До сих пор не взял в руки ни одной классики. Школа отбила интерес к такой литературе напрочь. И это в начале нулевых. Что сейчас изучают дети, даже страшно представить.

19 дней назад
Сталкер Дегтярев +1
Сталкер Дегтярев

Я в свои 13 перечитал много фантастики. И все части Гарри Поттера, и Властелина Колец, сейчас вот дочитываю Голодные Игры. Словом, сначала смотрел фильм, а потом книгу сразу читал. А вся эта классика просто вымораживает. Читать абсолютно скучно, тупо ничего не понимаешь. Так что, если хочется что-то почитать - советую фантастику.

8 дней назад
ToRi Kim
ToRi Kim

Сдавала литературу на ЕГЭ прочитав при этом только Евгений Онегин и посмотрев сериал Мастер и Маргарита. Все супер, сдала на 86 баллов (дело было в 2016)

16 часов назад
Mars
Mars

Я бы с удовольствием прочел бы всю программу по литературе и не один раз, но реальность такова что есть еще 10- 20 дисциплин по которым ты хоть как-то должен успевать

5 часов назад
Lotes a +49
Lotes a

Никогда так не делала, ибо я любила читать в школе и могла "проглотить" книгу за вечер. Нравились Гранатовый браслет, Преступление и наказание, Мастер и маргарита, Руслан и Людмила, Капитанская дочка. Из не совсем классиков нравились сочинения Ильфа и Петрова, а из не русских классиков - Уильям Шекспир и Антуан де-сент Экзюпери. Странные размышления, по поводу что подросток может понять в классике. Даже если в силу отсутствия релевантного жизненного опыта и познаний человек и не поймёт ту суть, что закладывал автор, то поймёт что-то своё. Разве не для этого создано творчество?

21 день назад
Айгуль А
Айгуль А

@Ааа Ббб у нас никогда не ставили 2,если ты иначе понял. Но даже двоечники находили то,что им интересно. В Штатах например проходят русскую классику,это база,основа. А что вам больше нравится,читаете в выходной день.

17 дней назад
Айгуль А
Айгуль А

@Тома Семенова аналогично,было интересно

17 дней назад
Тома Семенова +3
Тома Семенова

В своё время мне попалась очень интересная книга про биографии классиков, так что я могу сказать, что читала классиков, не читая их произведения 🤣

17 дней назад
Ааа Ббб +18
Ааа Ббб

Так вот именно, что на послежнем пункте начинается а-ля "Нет, ты неправильно понял произведение! Два!" И вообще, мало кому нравится читать не то, что он хочет, а то, что его заставляют. К сожалению, мои родители заставляли меня читать как можно больше из списка литературы на лето каждый грёбанный год кроме года, когда я окончил 11-й класс. Читал ли я что-то? Увы и ах, нет, гуглил краткое содержание, а к ЕГЭ тупо выбрал небольшой список подходящих под сочинение произведений и каждое проработал.

18 дней назад
Айгуль А
Айгуль А

Полностью согласна. Преступление и наказание просто разбило мне сердце ❤️ что в 15 была жажда к чтению,что сейчас. Только в 15 у меня было много времени для книг.

20 дней назад
Надежда Корниенко +8
Надежда Корниенко

Краткость - сестра таланта, но Толстой это опроверг.

16 дней назад
RedLen +6
RedLen

А он действительно очень прав. Сужу по себе, ненавидел учёбу ни в школе, ни в колледже,однако сейчас действительно хотелось бы чему-то научиться💔

16 дней назад
Sergei Ra +1
Sergei Ra

С отрывквми из сложных произведений знакомятся в 10-11классах,когда сформировавшаяся наполовину личность начинает философствовать,размышлять.Увы это работало только в СССР,когда из человека пытались сделать Личность,а из мыслителя Творца.А сейчас в век КапитализмА,нужен глупый,неосознанный ПОТРЕБИТЕЛЬ, только бы потреблял,а не думал.Но если Вы всё-таки умеете размышлять,размышляйте "про себя".А то увезут в "стационар СчастьЯ".Удачи Вам в вашей жизни,а им в "крысиных бегах"😉

День назад
Little Fox +2
Little Fox

Как-то на уроке обществознания, а его ведёт наш завуч, учительница сказала, что когда в школе читала Анну Каренину, то тоже ничего не поняла. Но, когда она стала взрослой и решила ее перечитать, то только тогда осознала, что же хотел сказать Толстой. А вообще, я считаю, что русскую классику нужно проходить в школе просто ради ознакомления, что есть такие произведения, что они несут в себе очень важные мысли, но не нужно требовать от учеников глубокого понимания и анализа. Мы ещё подростки, и многое может быть нам непонятно или восприниматься по-другому. Все таки жизненный опыт, который есть у взрослых и которого почти нет у подростков очень сильно влияет на восприятие и понимание многих вещей.

5 дней назад
татьяна моисеева
татьяна моисеева

Ну а с другой стороны, откуда бы мы имели своё мнение, пусть и негативное, если бы нас не заставляли изучать классику

День назад
Мария Тыасытова +9
Мария Тыасытова

Я читала классику, когда была подростком. И это было очень интересно.

18 дней назад
Эржена Гендунова
Эржена Гендунова

У нас был прекрасный учитель по литературе, поэтому мы всем классом читали взахлёб, обсуждали, дискуссировали, писали с удовольствием сочинения, лучшее зачитывалось вслух учителем, и мы без зависти все "с кайфом" слушали)) Но на переменах могли поспорить с сочинителем)) Некоторые произведения давались трудновато , приходилось ещё подростковым умом что-то "догонять" 😁 Чехова обожаю 👏

7 дней назад
чо +6
чо

обожаю Чехова, он мастер коротких рассказов))

8 дней назад
Elina Rost
Elina Rost

а мне чеховские рассказы не зашли. с трудом дочитала до середины, на рассказе как собака сожрала новорожденных котят, книгу закрыла и больше не прикасаюсь. обожаю пикуля и стругацких

День назад
Дина Калдыбаева +1
Дина Калдыбаева

Да, я тоже 😀

2 дня назад
MadGreenDuck +2
MadGreenDuck

Я любил читать русскую классику. Проблема в том что учителя литературы отбили все желание из-за своих методов ведения уроков. Им не интересно что я думаю о книге. Они хотят узнать что автор думал. Ну не бред ли?

19 дней назад
Сергей Куничкин
Сергей Куничкин

Как то у одного гениального аккордиониста спросили , в чем секрет его гениальной игры на аккордеон?! Потому что я не учился в музыкальной школе а учил меня сосед , который классно играл и все хотели быть похожими на него. А этот человек даже нот не знал.... Играя на слух. Тоже самое и со школьной программой убивающая желание учится на корню, плюс разные психоистязания в виде ЕГЭ

2 дня назад
차랭쎄으리
차랭쎄으리

В школе читала всё,что нужно было, у нас ещё уроки литературы были самыми стрессовыми по сравнению с другими : учительница была требовательная, если мы пропустили нечто важное или поняли по-своему, она называла нас тупыми, ленивыми, не читающими. До сих пор помню то чувство напряжения,когда мы проходили "Войну и мир", там даже прочитав всё, в голове оставались то,что в принципе можно найти в сокращёнке и плюс умение ориентироваться по томам ( оно и спасало родненькое). А потом в выпускном классе сменился учитель, и в принципе многим и интернета хватало)

10 дней назад
Кира Йошикаге +2
Кира Йошикаге

Вообще любое произведение литературы в школе изучать нет смысла. Типа вспомните что ребенку нужно для счастья. Интересный сюжет, екшен, немного хорни контента, чтобы с одной стороны не было 18+, а с другой стоял, ну и шуточки в придачу. А что есть в класике? Внутренние переживания, конфликты, философские вопросы, отражение страхов и переживаний конкретной епохи, проработанные персонажи, метафоры. Это как то не очень напоминает марвел, не находите? Тот же Гулливер, которого в школе я воспринимал как просто сказку для детей с тупыми шуточками на деле оказался жёсткой сатирой на политику, с очень глубоким сюжетом, высмеивающим разные человеческие пороки, а автор специально сделал её похожей на сказку чтобы избежать политических преследований

18 дней назад
Богдастер +2
Богдастер

А сейчас смотришь, сколько страниц в интересной книге остается и думаешь «сук, почему так мало»

12 дней назад
Aleksandra Gavr
Aleksandra Gavr

Я читала только содержание в конце книги и слушала как поправляет учительница, когда кто-то отвечал. Всё это комбинировала в голове, потом отвечала, писала сочинения и пр. Стихи на перемене перед уроком заучивала. Ни одной книги из школьной программы не прочла, по лит-ре когда 5, когда 4 было, так же и по русскому языку. Потому что читала и читаю очень много, но только то, что мне интересно. До сих пор не понимаю зачем детям эту депрессуху дают к изучению.

22 часа назад
Кимки Тихая
Кимки Тихая

Ох спасибо нашей учительнице по литературе, которая на уроках нам включала фильмы "Война и мир" и прочее. И давала рекомендации по прочтению глав, не вошедших в фильм. Дети может и не против прочитать книгу. Но на это выделяется крайне мало времени. А эти жуткие сноски с переводом с французского мелким шрифтом в Войне и мире.

13 дней назад
Кустик UwU +2
Кустик UwU

«Когда одни, читая Войну и мир решают, что это приключенческий роман, другие познают тайны вселенной, прочитав состав освежителя воздуха. » -Snakki, 135 серия Идеального Мира

11 дней назад
Серега 1337 +1
Серега 1337

Хорошо, что я произведения в кратце читал. Если заинтересует, то полностью прочитаю потом.

3 дня назад
Regg Nikk
Regg Nikk

У нас был офигенный учитель, благодаря ей мы с интересом читали, она рассказывала нам много подробностей об авторах и их творчестве. Спасибо ей огромное. Есть конечно дети умные не по годам, но в основном просто сунуть книгу и сказать читай - не достаточно, слишком сухой подход

12 дней назад
Olga Kochergina
Olga Kochergina

В 6 классе прочитала Достоевского, собрание сочинений. Толстого прочитала в 8 классе. Мне было очень интересно. И сейчас интересно читать. Читаю и Лермонтова, и Стейнбека, и Саймака, и Перес-Реверте. Но я - советский человек, нас учили читать и думать, а не выбирать правильный ответ из 4 предложенных вариантов.

13 дней назад
Mila
Mila

я только к 23 годам реально захотела читать нашу классику. «Войну и мир», «мастер и маргарита», «мертвые души» и т.д мне кажется до таких произведений нужно реально дорасти 😅

11 дней назад
Matt +1
Matt

Я сейчас в 10-ом классе, осталось учится всего пол года, а в программе литературы у меня не было одной гребанной книги без любовной линии гг. Они все одинаковые, сначала воюбляются, пиздастрадают, а в конце либо счастливы, либо умирают (чаше всего второе) Да, да, мы поняли, что любовь слепа, глупа, требует жертв и вообще инвалидка, можно отвлечься от этой темы уже?

18 дней назад
Сергей Чистяков +1
Сергей Чистяков

Никогда не читал книги из школьного курса. Кроме мастер и Маргарита. А те книги, что мне нравились я эти 700 страниц сьедал за раз.

2 дня назад
Lisa Brykanova
Lisa Brykanova

Конечно смешно, по факту Но классика нужна) Без нее мы пропадём Конечно возраст имеет значение, и большая часть нашего поколения Анну Каренину в 9 классе не воспримут, но и в будущем многие за эту книгу не возьмутся По этому надо прививать любовь к чтению))

10 дней назад
xXx_ _ _ _ _ _ xXx
xXx_ _ _ _ _ _ xXx

Честно сказать я прекрасно это понимаю, ты просто читаешь и нечего не запоминаешь, и именно это не дало мне полюбить литературу. Сейчас же скажу что я люблю читать и читаю достаточно много, но точно не то что задают нам в школе, это точно не то что я хотел бы читать и вспоминать.

8 дней назад
Анастасия Смирнова +6
Анастасия Смирнова

Не знаю. Я любила читать. И многое понимала.

19 дней назад
Моральный разложенец
Моральный разложенец

Пару произведений я прочитал за школьное время. Как итог: многое даже не понял и быстро забыл. У нас ещё была белорусская литература, там произведения были боле "народные" что ли, для простых людей. Вот там я уже хорошо понимал, о чём речь, что-то помнил. Поэтому мне кажется, что действительно для детей это слишком сложные прозведения.

9 дней назад
Дина
Дина

Мой младший сын прочёл "Войну и мир" в сокращении, посмотрел фильм и всё это за один день. На мои доводы, что размышления Николая под дубом(или берёзой) на шести листах-это для развития твоего мозга, он задал вопрос:- тебе пригодилось это как-то в жизни?

10 часов назад
Arterika
Arterika

Читала исключительно тезисно, подчеркивала сразу то, что, как мне казалось, несло основную мысль. И всегда на контрольных сдавала на 5. Со школы пользуюсь этим методом, чтобы не засорять голову книжной водой 🤷🏼‍♀️ Одно дело прочитать книгу «по любви», когда вот прям хочется читать. И совершенное другое, читать 100500 страниц тягомотины.

13 дней назад
Helena S +1
Helena S

Зависит от препода еще. У нас классно подавали материал и мне очень нравились обсуждения, спасибо, Людмиле Ивановне. Плюс мы разбирали параллельно, где данные примеры стоит использовать в сочинениях на егэ. Да и читать надо было не все а отдельные значимые главы. Иногда книжку в сокращении, чтобы смысл знать. Так что не совсем согласна, но если есть где то преподы требующие осилить Войну и мир за пару недель это не нормально, конечно.

17 дней назад
ALINA +18
ALINA

концерт этот просто шедевр,я такое удовольствие получила при просмотре!Супер!

21 день назад
Silly Fox
Silly Fox

Мы в школе тоже много что читали, но по сюжету я запомнил лишь "Мастера и Маргариту", а из названия, без сюдета лишь войну и мир. Даже не помню о чем эта книга вообще и есть ли в ней смысл. В те, школьные годы, я интересовался древней мифологией, богами древними, психологией и прочим... И читать эти книги было очень скучно. Поэтому... Я засыпал во время чтения, а потом начинал сначала

13 дней назад
Бебрик
Бебрик

А вы помните, как нас в пятом классе Бородино заставляли учить? А Мцыри? Мне вот интересно, чего таким образом добивается система образования. Улучшения памяти? Запоминания этих произведений на всю жизнь? Ненависти к писателям?

14 дней назад
ГАЛИНА Кочанова
ГАЛИНА Кочанова

Полностью согласна!!! За произведение "Война и мир" я в школе получала одни двойки. Ну не шло никак .Но в 20 лет я прочла это на одном дыхании и никто не заставлял!!!

9 дней назад
𝖈𝖗𝖆𝖟𝖞 𝖉𝖆𝖎𝖘𝖎𝖊𝖘 +15
𝖈𝖗𝖆𝖟𝖞 𝖉𝖆𝖎𝖘𝖎𝖊𝖘

В 13 лет я изучала психологию и читала сложные книги для тех кто учиться в университете на психологическом. Я знала очень многое, быстро читала, и выразительно. Но я ненавидела классику, и учителя говорили что я ничего нового даже не узнаю. Так же я которая знаю больше про менталку чем эти же учителя👍

20 дней назад
~•тРяпОчКа~•
~•тРяпОчКа~•

Я уже в 4 года хорошо и без слогов читала. Читала в основном детективы, биологию, астрономию и кулинарию. Лет в 5 прочла "дневник Шерлока Холмса". В классе читаю лучше всех. После 9 собираюсь поступать на криминалиста.

15 дней назад
похуй +2
похуй

А я качал нефть на Сатурне пока мои одноклассники делали синтаксический разбор

17 дней назад
Никита Коробков +3
Никита Коробков

А я лет в 8 читал книги для химфака. Увы, чтение этих книг не имело смысла, т.к. у меня просто не было основы для понимания данной информации.

18 дней назад
Владимир Андреевич +6
Владимир Андреевич

При всем не уважении (шутка), не могу не подметить, что в значительном количестве отсутствуют знаки препинания. Не похоже на перечитывание большое количества профильной литературы. Даже великие психологии знают о существовании условной запятой и не брезгуют этим добром воспользоваться. Больше похоже на позерство, мол, смотрите как я за психологию шарю. Аж своих одноклассниц вспомнил, ностальгия)

18 дней назад
Joy Vektor
Joy Vektor

Не знаю, я из "Войны и мира" с интересом прочитал только 4-ый том, с философией. Все остальное, меня дико удивляло: женщина, если она хорошая -то, она дура; мужчина, должен быть только офицером. Куча несуразностей, на мой взгляд - потом, только дошло, что мир раньше воспринимали по-другому.

10 дней назад
My_nick_is_nick
My_nick_is_nick

Не, ну есть произведения, которые реально полезно почитать и подумать над их смыслом. Только желательно читать то, что нравится. Благо сейчас можно за пару минут почитать краткое содержание и анализ, и кайф, если так впадлу или не хочется читать )

12 дней назад
Марина stom +1
Марина stom

Ненавижу школьную программу. 😖Я до 7-8 класса реально читала из-под палки. (Но чаще- не читала вообще). Я прям была уверена, что ненавижу книги и вообще, закончу учиться и больше никогда не прикоснусь к книгам. 👿 А потом случился Гарри Поттер, Властелин колец, Акунин... А потом оказалось, что интересные книги есть в любом жанре. Но к 30 годам я решила всё же прочитать (впервые) Войну и мир, Анну Каренину... и сделала вывод: какая же я молодец, что не стала читать это в школе🥳

10 дней назад
Анастасия Першикова
Анастасия Першикова

Вся проблема в том, что во-первых, вся эта проблематика романов, нравственно-социальные вопросы, вопросы воспитания и прочее нужно дать сейчас. Вот прямо сейчас, пока эти дети ещё не выросли именно потому, что они ещё учатся, во-вторых, культурный код, развитие речи, умение грамотно и красиво формулировать речь можно дать фактически только на примере классики, современные книги во многом, увы, с этим не справляются (да и моральный аспект этих книг под вопросом), и в-третьих... Ну а где ещё кроме как школы вы ещё узнаете про эти гениальные вещи? Сейчас не поймёте - потом перечитаете. Что касается книг более интересных для детей и подростков, то никто вам не мешает читать их самостоятельно...

4 дня назад
Елена Бражникова
Елена Бражникова

Единственная книга, которую прочла с удовольствием - мастер и Маргарита

20 часов назад
Дарья Нечаева
Дарья Нечаева

Так же и Булгакова и Достоевского и Толстого и даже Чехова по настоящему осмысленным стала при взрослом прочтении. У детей в школе нужно развивать интерес к чтению а не убивать его, значит надо подобрать в программу то к осмыслению чего они готовы в своем возрасте

3 часа назад
SAIDSENANN ок +1
SAIDSENANN ок

кстати именно вот эти километровые списки литературы на лето и отбили у меня в какое-то время любовь к чтению. я даже думал, что ненавижу читать, на полном серьёзе, потому что по сути я в то время читал только по принуждению. за это можно даже леща от родителей получить, если не читаешь, а своими делами занимаешься (на каникулах, бл:)ть). сейчас я от этого почти избавился, к счастью. люблю читать, но до сих пор осталась привычка считать страницы до конца книги..

15 дней назад
Михал Потапыч
Михал Потапыч

Я вообще не любил читать по школьной программе, но вот Анну Каренину читал с таким упоением аж глаза переутомлялись. Родители были в шоке, чтобы я читал и не пошёл с пацанами гулять?!

14 часов назад
Даша Щигорцова +1
Даша Щигорцова

Мне 16, в этом году я ни разу ещё не прочитала что-то в полном содержании, всё время в кратком, потому что я уже ненавижу эту классику, скучно, нудно, неинтересно, ещё и объëм у них большой. Слава Богу, есть пересказы, краткое содержание, обзоры. Пока так и живём, по литературе - 5. Школа отбила желание читать полностью, не всем нравится классика, задолбали пичкать ей программу.

16 дней назад
Regular welder
Regular welder

Как закалялась сталь, Поднятая целина, Тихий Дон, Капитанская дочка, Преступление и наказание и много других интересных книг. "Война и мир" то же ничего, но постоянные сноски с французского – просто капец как раздражали. Читать всегда лучше чем смотреть приключения рабыни Изауры по ящику или бухать с алканами в лесополосе )) Для тех кому школьно программы было мало 😄

11 дней назад
Kata Visser
Kata Visser

Я в школе всегда забивала на прочтение литературы...не кайф...но лет в 20 мне стала интересна биография писателей...я начала читать, и мне захотелось осознанно прочитать их произведения, исходя из того,близок ли мне тот или иной писатель по характеру, в итоге я нашла даже тех, о ком в школе вообще речи не было...

4 дня назад
Ольга Максимова
Ольга Максимова

Класса до 7 очень любила литературу, было много интересных произведений, а сейчас просто вообще забросила чтение, если читаю что-то поо программе вообще суть не улавливаю, краткое содержание творит чудеса, и некоторые цитаты в сочинениях) Но помимо этого читаю много фантастики и романтики современных писателей, конечно мне говорят, что я просто трачу время в пустую, но это как погружение в другую реальность😅 Сейчас я в 9 и мои одноклассники искренне не понимают как мне может нравится читать книги, когда есть сериалы

8 дней назад

Далее

Иван Абрамов - Stand Up на ТНТ

9:13

Иван Абрамов - Stand Up на ТНТ

Old Spice Russia

Просмотров 3 млн

9

28:04

9

พุทธะสถานคลายทุกข์ทันใจ ไทรน้อย-นนทบุรี

Просмотров 422

ПРОБУЕМ ТРЕНИРОВКУ ВАНПАНЧМЕНА

40:09

ПРОБУЕМ ТРЕНИРОВКУ ВАНПАНЧМЕНА

Виктор Блуд

Просмотров 103 тыс.

Jordan Peterson: How to Use Your Personality to Your Advantage!

13:27

Jordan Peterson: How to Use Your Personality to Your Advantage!

PhilosophyInsights

Просмотров 362 тыс.

Иван Абрамов "БОЛЬШОЙ РЕБЁНОК" 2021

1:07:36

Иван Абрамов "БОЛЬШОЙ РЕБЁНОК" 2021

Иван Абрамов

Просмотров 8 млн

Communication Professor's Reaction to Jordan Peterson Lecture & Delivery Skills

9:40

Communication Professor's Reaction to Jordan Peterson Lecture & Delivery Skills

Communication Coach Alexander Lyon

Просмотров 1,2 млн

Stand up про воспитание - Артём Мамаев

10:26

Stand up про воспитание - Артём Мамаев

Артем Мамаев

Просмотров 7 тыс.

Марк Сергиенко «2020» | OUTSIDE STAND UP

30:09

Марк Сергиенко «2020» | OUTSIDE STAND UP

OUTSIDE STAND UP

Просмотров 1,1 млн

КВН. Иван Абрамов и Парапапарам

1:07:04

КВН. Иван Абрамов и Парапапарам

PRO КВН

Просмотров 577 тыс.

Подкаст Абрамова. #2 Андрей Бебуришвили

1:07:49

Подкаст Абрамова. #2 Андрей Бебуришвили

Иван Абрамов

Просмотров 945 тыс.

КВН Абрамов/Нагиев/Губерниев/Познер и другие пародии #1

1:01:00

КВН Абрамов/Нагиев/Губерниев/Познер и другие пародии #1

Официальный канал КВН

Просмотров 319 тыс.

Слава Комиссаренко «Спасибо, у меня всё #8»

16:54

Слава Комиссаренко «Спасибо, у меня всё #8»

Слава Комиссаренко

Просмотров 4,9 млн

ТИПИЧНЫЙ БАТЯ 😂 #shorts

1:00

ТИПИЧНЫЙ БАТЯ 😂 #shorts

BATEK_OFFICIAL

Просмотров 1 млн

ТИПЫ учеников при проверке ДНЕВНИКОВ 📔

0:34

ТИПЫ учеников при проверке ДНЕВНИКОВ 📔

Никита Удановский

Просмотров 568 тыс.

Вопрос, который слышал каждый:

0:25

Вопрос, который слышал каждый:

Белик Илья

Просмотров 1,3 млн