Заземление. Кто придумал? Зачем? Какие бывают системы заземления. Мощный

  • Опубликовано: 6 месяцев назад

    Александр Мальков

    Почему люди решили соединять части электрооборудования с землей? Что это дает и кому? Почему вообще нельзя обойтись без заземления? Разве ток может уйти в землю?
    Многих начинающий электриков энергетиков и даже любителей интересуют эти вопросы.
    В первой части серии роликов "Заземление" я рассказываю базовые понятия и раскрываю терминологию систем заземления нейтрали от сетей до 1000 Вольт до самых высоковольтных.
    Этот ролик может быть полезен широкому кругу зрителей.
    Донат на развитие канала - donate.stream/ya4100115553012244
    ХИТЫ ЭНЕРГОЛИКБЕЗА!
    1. Как из 220 получается 380 вольт? Очень просто! - www.youtube.com/watch?v=jXB5w...
    2. Почему электроэнергия во всем мире передается по ТРЕМ проводам? - www.youtube.com/watch?v=ja2dU...
    3. Асинхронные и Синхронные двигатели и генераторы. Мощный ПЕРСПЕКТИВЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ- www.youtube.com/watch?v=rKt0Q...
    4. Почему птицу на проводе ЛЭП не бьет током? А человека будет бить? - www.youtube.com/watch?v=QRDKS...
    5. Электрический ток поражает! Какие бывают электротравмы - www.youtube.com/watch?v=6X9DH...
    6. Частотные преобразователи - www.youtube.com/watch?v=NUYXl...
    7. Заземление. Кто придумал? Зачем? Какие бывают системы заземления. Мощный - www.youtube.com/watch?v=3596A...
    8. Заземление. Как самому рассчитать и сделать контур заземления для частного дома? - www.youtube.com/watch?v=MvP3N...
    9. ВСЕ ОБ УЗО: Секрет УЗО "тип А" раскрыт в ! Что у него внутри? Не все однозначно. - www.youtube.com/watch?v=f4xCs...
    10. ЭЛЕКТРОТРАВМЫ -( по видео можно проводить учебу или инструктаж) - www.youtube.com/watch?v=6X9DH...

Istina Anitsi
Istina Anitsi

Зазмление корпуса оборудования понятно, условно защищает, а вот заземление от питающей подстанции говорит о том что ток идет по одному проводу и никаких минусов и плюсов в электричестве нет, а по этому проводу идут имплуьсы для подсчета расхода энергии. Если совместить оба заземления, то можно обойти счетчик, поэтому их и разделяют

14 часов назад
Владислав Тюрин
Владислав Тюрин

Какая каша в голове у автора! Заземление так не работает! Главное про понтециал сказать и все неучи в экстазе!

День назад
Вася Фантиков
Вася Фантиков

Че-то бред какой-то. Если чел возьмется за фазу то возникнет разность потенцилов между фазой и землей, пускай генератор даже подвешен. И ток потекёт в землю через человека. А птичку не бьет током потому что низкое шаговое напряжение (расстояние между лапками небольшое). Если взяться за один провод на большом расстоянии, то конкретно труханет

2 дня назад
Варим Пиво
Варим Пиво

Хороший контент и главное полезный.

2 дня назад
Александр Мальков
Александр Мальков

Спасибо!

День назад
Давыд Николаев
Давыд Николаев

Вы же сами никогда не работали электромонтером ?

2 дня назад
VVP
VVP

9:20 пример неудачен. Если в стиралке вилку в розетке перевернуть, на корпус фаза попадет?

2 дня назад
Илья К
Илья К

удар током от прикосновения к стиральной машине с современными технологиями укладки полов получить практически невозможно, слой утеплителя гидроизоляции- все это диэлектрики, да и плитка керамическая тоже изолятор, насквозь она не промокает

2 дня назад
Inohodec 86
Inohodec 86

Как же долго я ждал таких роликов!! Спасибо огромное!

3 дня назад
Дмитрий Громыко
Дмитрий Громыко

Подскажите, пожалуйста, где надо ставить электросчетчик в системе TN-C-S, до разделения PEN проводника или после?

3 дня назад
veronika tymoshenko
veronika tymoshenko

Классное видео! спасибо! про IT можно добавить, что такое также можно встретить в старых домах наверное постройки до 30гг, где электроснабжение выполнено по старой системе 3х110/220В. (Такое я например встречала на западной Украине - во Львове, Ужгороде, Ивано-Франковске, а также , как ни странно на Донбассе - в Бахмуте. Наверняка такое еще существует в других старых кварталах старых дореволюционных городов где по каким то причинам еще остались такие островки древности)))). Там подаётся питание от старого трансформатора с вторичной обмоткой треугольник (т.е. только 3 фазы, без N) с фазным напряжением 110В, а линейным 220В, и вводы в квартиры выполнены 2 мя фазными проводниками. Ноля там нет, земля если и есть (а это уже гораздо более позднее нововведение чем данные постройки) - то она обычно заведена только в электрощитовую, и все желающие (обычно таких почти нет среди жилого фонда, подключают себе дополнительно землю как правило только офисы, магазины) тянут к себе в помещение отдельным проводником или при замене вводных кабелей и уже подключают или 3х жильным (2P+PE) или 4х жильным (3P+PE). И в квартирах все подключено к линейному напряжению поданных фаз (т.е. люди таки пользуются 220В), и подключить там что-то 3х фазное 220/380 соответственно возможности нет. Также там все автоматы обычно стоят двух полюсные , но дифзащиту к сожалению редко можно встретить((.

3 дня назад
Yury Kharechko
Yury Kharechko

"дифзащиту" не применяют в домах. Цитирую: "там подаётся питание от старого трансформатора с вторичной обмоткой треугольник (т.е. только 3 фазы, без N) с фазным напряжением 110В, а линейным 220В". Если обмотка трансформатора соединена треугольником, где Вы нашли фазное напряжение?

3 дня назад
Макс Давиденко
Макс Давиденко

Хороший контент, освежает память, особенно векторные диаграммы. Спасибо за контент коллега.

5 дней назад
Jastin Duck
Jastin Duck

так и не понял как заземлить стиралку, если в старом доме система TN-C , посадить корпус машины на ноль?

5 дней назад
Jastin Duck
Jastin Duck

@Yury Kharechko завидовать???? чему?????

2 дня назад
Yury Kharechko
Yury Kharechko

@Jastin Duck завидовать вредно для здоровья. Повторяете чушь, цитирую: "в старом доме система TN-C". Изучите ГОСТ 30331.1, который подготовлен мной.

2 дня назад
Jastin Duck
Jastin Duck

@Yury Kharechko ))))))))))))))))))) умник))

3 дня назад
Yury Kharechko
Yury Kharechko

@Jastin Duck истерить не нужно.

3 дня назад
Jastin Duck
Jastin Duck

@Yury Kharechko гонору то сколько)))) товарищ специалист)))) наверное здесь для самоутверждения)))) в своей значимости ))) лучше вообще ничего здесь не пишите))

3 дня назад
andrey ceselskiy
andrey ceselskiy

Спасибо, супер подача!

5 дней назад
Dimitri Surovtsev
Dimitri Surovtsev

Кто понял зачем земля вообще нужна? Всё очень просто в электротехнике нет на это ответа :), человек пытается вам объяснить то, что сам не до конца понимает он думает ну там что-то наводится и тд поэтому всё землят он думает, но в глубине души думает что в принципе земля не нужна, обидно что так везде в нашем образовании даже в вузах... В электротехнике ток бегает только по замкнутым контурам ну на края через конденсаторы и трансформаторы, а на самом деле два рядом находящихся электрона хотят просто сьеб..ся друг от друга в бесконечность им не нужны провода контура и тд... Если есть провода то да они выберут этот путь потому что напряжённость поля будет больше из-за того что на пути в бесконечность находится провод или Земля, оооо да Земля очень большой провод на пути в бесконечность именно поэтому вас ударит и любой провод весящего генератора возможно не сильно при 220в но всёже... Короче если сказать проще, электрическое поле дивергентно ему в отличии от магнитного не нужны замкнутые контуры... чтобы понять ответ не нужна квантовая механика достаточно азов электростатики... Но ответ есть толь в физике - электротехника с землёй бессильна, удачи ;)

5 дней назад
Garik Suka4ev
Garik Suka4ev

Мужики, обьясните дураку: я думал , что заземление защищает обородувание, т.е если случится скачёк напряжения/ударит молния/замыкание и т д, то напряжение уйдет в землю, "защитив" электронику. Это не так? Заземление нужно только для защиты человеков?

6 дней назад
smoker
smoker

И то и то, защищают оборудование от импульсов гармоник, вырабатываемых блоками питания, например компьютера или микроволновки, снимает напряжение на корпусах электроприборов, появляющееся при естественной утечке тока . Ну и человека защищает, если система заземления сделана правильно и стоят УЗО или дифавтоматы. Если пробьет ТЭН на бойлере например. От скачка напряжения и удара молнии не спасет. От скачка напряжения помогут или реле напряжения или стабилизаторы напряжения.

6 дней назад
Сергей Смотров
Сергей Смотров

Не совсем понятно, систему TN или TT использовать, ведь различаются они по сути, соединением нуля с заземлителем (частный дом в моем случае). ВЛ можно считать не надёжной, в плане обрыва нуля?

6 дней назад
ЕБЛИГНОЙ
ЕБЛИГНОЙ

С чашки с землёй заорал ахахахаз

6 дней назад
Петр Кривошеев
Петр Кривошеев

не молниеотвод а молниеприемник

6 дней назад
Вова Вов
Вова Вов

как заземлед

6 дней назад
Руслан Валеев
Руслан Валеев

Почему нет заземление в электропоездах?

8 дней назад
Konstantin
Konstantin

Электропоезд стоит на рельсах которые заземлен, то есть стоящий на рельсах поезд, по умолчанию заземлен.

3 дня назад
Geos GT
Geos GT

Благодарю. Вспомнить полезно.

8 дней назад
Серго Хрупчик
Серго Хрупчик

Контактником работаю полезная информация

8 дней назад
Twin Froz
Twin Froz

Давидч электриком стал что-ли?🤔🤣

8 дней назад
Евгений Кожевников
Евгений Кожевников

Здравствуйте! Такой вопрос: Обычно контур заземления подводят к фундаменту, подключая PE проводник из распределительного щитка. А можно ли расщепить PEN проводник непосредственно на улице (в щитке учета), с шины РЕ кинуть проводник на контур заземления, а в дом завести жилу РЕ на общую заземляющую шину? Проще говоря можно ли сделать так, чтоб с распределительного щитка РЕ жила пошла под землей на щит учета (трубостойка), а уже от туда в контур заземления?

8 дней назад
Yury Kharechko
Yury Kharechko

В ГОСТ 30331.1 указал - на вводе в электроустановку. ЩУ "на улице" есть часть ВЛ.

7 дней назад
Евгений Кожевников
Евгений Кожевников

@Александр Мальков То есть, в моем случае, РЕ жила от ГЗШ до контура заземления будет не 1.5-2 метра, а около 10. Это не повлияет на эффективность заземления?

7 дней назад
Александр Мальков
Александр Мальков

Можно , если так будет предусмотрено проектом.)Но так не делают потому что именно в распредщитке после щитка учета устраивается шина PEN со всеми проводниками СУП ( систему уравнивания потенциалов). И на эту PEN (ГЗШ) шину подключается много проводников

8 дней назад
Алексей Углов
Алексей Углов

Спасибо за видео! Автору респект

8 дней назад
Илияс Тасболат
Илияс Тасболат

Очень интересное видео! смотрел с интересом, хотя и гуманитарий.

8 дней назад
Вячеслав Савельев
Вячеслав Савельев

3:00 заземление для безопасности от чего?

8 дней назад
SERUJ Maritsan
SERUJ Maritsan

Подскажите пожайлуста, у меня 3 фазное подключение частного дома, к дому идет кабель с 4мя жилыми, я сделал себе заземление прямо возле дома , проверил мультиметром - работает между фазой и землей 220, , будет ли защита од поражения током, проверять на людях не хочется.

8 дней назад
Константин Александрович
Константин Александрович

Мультиметр и без заземления покажет 220 вольт между фазой и землей, достаточно просто вставить один щуп в землю.

8 дней назад
Константин Ежов
Константин Ежов

Александр, здравствуйте. Такое дело: возник довольно тонкий вопрос по заземлению и молниезащите (может быть он и довольно толстый, но, тем не менее, тонины достаточной для того, что бы "спросить не у кого") Можно ли у вас получить короткую консультацию как подписчику? Если да, то, может быть, удобнее на почту или какой нибудь "вконтахте" чтоб здесь не разглагольствовать?

8 дней назад
HIIRETs
HIIRETs

Замля для заземление для заземлительного оборудования

9 дней назад
Zivnt1
Zivnt1

Оппа, вылечился, заземлился

9 дней назад
Karlsonchik
Karlsonchik

Служил в энергомеханическом отделении, имел допуск к работе с электроустановками до 1000В, замерял сопротивление на заземлителях, но только сейчас полноценно узнал, что да как работает)

9 дней назад
alexvitsa
alexvitsa

Очень познавательно. Спасибо!

9 дней назад
HentaizerZ
HentaizerZ

А зачем молниеотвод соединять с ГЗШ? Как по мне, не однозначное решение, особенно в реалиях а не в идеале.

9 дней назад
Левчук Андрей
Левчук Андрей

Информация подаётся отлично, усваивается легко. Спасибо вам!! Но на заставке /земля в стакане/ ,это *генеально*.

9 дней назад
Александр логинов
Александр логинов

А об электричестве больше рассказывайте, а то сколь пожаров . Правильную тему взяли!!! Учите и меньше пожаров и сопутствующих факторов. Про причины пожаров, экономия но по короче и на русском

9 дней назад
Александр логинов
Александр логинов

Отлично, надо давать людям знание и о газовых приборах расскажите! Может меньше взрывов в домах меньше будет.

9 дней назад
Александр логинов
Александр логинов

Заземление это 2/ 1 и в глубину как выкопают.но лекция - поддерживаю. Расскажи про сечение и соединение проводов, как скрутки паять , алюминий с медью соединять , и надо ли изолентой мотать

9 дней назад
Арсений games
Арсений  games

эмм я просто хотел поискать какой грунт для растений самый лучший... а тут такоое! алё ютуб мне 11 лет, какое заземление?

9 дней назад
Макс Давиденко
Макс Давиденко

Молодец ютуб- ты единственный ребенок который в 11 лет сечет фишку по заземлениям))) подписывайся, глядишь Эдисона переплюнешь)

5 дней назад
nikas231
nikas231

Заземление это когда пьяный на кровати лежишь и чтобы вертолетов не было ногу на пол ставишь. Не понимаете вы ничего.

9 дней назад
Vlad Osmokesku
Vlad Osmokesku

Пойду подвешу генератор возьму фазу в руки

9 дней назад
Virdor Varl
Virdor Varl

Оппа, вылечился, заземлился. © Гнездилов

9 дней назад
Лариса Шевелева
Лариса Шевелева

Аа, то есть Гнездилов не правильно заземлился ?

9 дней назад
138 138
138 138

Рукой за оголённый провод, обязательно снять резиновую обувь, налить воды на землю и встать двумя ногами. Вот это настоящее заземление, ток пройдёт через всё тело и в землю, может выйти в боку или в любом месте человека.

9 дней назад
Zakery070
Zakery070

Если коснуться обоих полюсов аккума - саданёт?

9 дней назад
Константин Александрович
Константин Александрович

Все зависит от того, какое там напряжение. Если 12 вольт, то не ударит.

9 дней назад
ScaZy
ScaZy

Реки спс

9 дней назад
vL Rom
vL Rom

Вчера об это объяснял проектировщикам они оболдели окончели все КГЭУ!

9 дней назад
Юрий
Юрий

@vL Rom а может не было у них такого в программе ?

8 дней назад
vL Rom
vL Rom

@Юрий похоже не учили.

8 дней назад
Юрий
Юрий

И что , им такое не преподавали ? Согласны они с этим ?

9 дней назад
Ƹ̵̡Ӝ̵̨̄ƷGD play lifeƸ̵̡Ӝ̵̨̄Ʒ
Ƹ̵̡Ӝ̵̨̄ƷGD play lifeƸ̵̡Ӝ̵̨̄Ʒ

Squid Game, Minions & Baymax in Minecraft (Animation)Squid Game, Minions & Baymax in Minecraft (Animation)Squid Game, Minions & Baymax in Minecraft (Animation)

9 дней назад
Ƹ̵̡Ӝ̵̨̄ƷGD play lifeƸ̵̡Ӝ̵̨̄Ʒ
Ƹ̵̡Ӝ̵̨̄ƷGD play lifeƸ̵̡Ӝ̵̨̄Ʒ

Squid Game, Minions & Baymax in Minecraft (Animation)

9 дней назад
Dimmu MK
Dimmu MK

у нас IT используется широко в больницах(вернее всегда) и учебных заведениях где проходят физику и электротехнику.

9 дней назад
Эльдар Халиуллин
Эльдар Халиуллин

И ещё подскажите пжл. Если в системе it нейтраль изолировать. Где нулевой потенциал взять для напряжения 220? Объясните мне, тёмному))

9 дней назад
Константин Александрович
Константин Александрович

@Эльдар Халиуллин Не за что, обращайтесь, если что не ясно.

7 дней назад
Эльдар Халиуллин
Эльдар Халиуллин

@Константин Александрович не знал. Спасибо за объяснение)))

8 дней назад
Константин Александрович
Константин Александрович

@Эльдар Халиуллин Трансформатор был примерно такой же, просто обмотки были соединены в "треугольник". При переходе со звезды в треугольник напряжение уменьшается с 380 до 220 вольт, мощность остается прежней, так как фазное напряжение не изменяется, хотя линейный ток увеличивается в 1,73 раза.

8 дней назад
Эльдар Халиуллин
Эльдар Халиуллин

@Константин Александрович так значит трансформатор был на 220В? Линейное напряжение же 380? Независимо от того звезда ли или треугольник?

8 дней назад
Константин Александрович
Константин Александрович

@Эльдар Халиуллин А зачем он вам сдался тот ноль? На нагрузку идет однофазное переменное напряжение (два провода). Какая разница для потребителя, заземлен один вывод или нет? Разницы никакой - электропотребителю до балды на заземление провода. Раньше в 60-х годах так и было. Вторичная обмотка трансформатора подстанции, соединялась в "треугольник", в квартиры заводилось два фазных провода - все тоже самое, между выводами было: 220 вольт, 50 гц.

9 дней назад
Alexander F
Alexander F

Спасибо за познавательную лекцию. Есть одно замечание. Я не электрик и могу ошибаться. На моменте 4:23 нарисован путь возможного протекания тока. Мне кажется эта линия не должна быть сплошной, поскольку в самом генераторе токи не текут. Генератор только создаёт разностть потенциалов. Поэтому внутри генератора линия не должна проходить. То есть линия не должна быть замкнута. Как-то так.

9 дней назад
Юрий Евгоровский
Юрий Евгоровский

Всех больше волнует вопрос, а оно электросчётчик не надо в обратную, а хотя бы останавливает?

9 дней назад
Максим Максим
Максим Максим

Очень хорошо. Я сам электрик но освежить память очень полезно.

9 дней назад
наебщик
наебщик

Отличное объяснение

9 дней назад
Dazzmir Azzmir
Dazzmir Azzmir

У меня много раз попалось рекомендации Ладно по смотрю

9 дней назад
Андрей Кудрявцев
Андрей Кудрявцев

Блять, неделайте так ,пизданет,, человек это ноль, если просто стоять на земле

9 дней назад
FortNoks_v_Tanke
FortNoks_v_Tanke

8 часовая тема в 35 минутах, браво!

10 дней назад
Женя
Женя

Жетыи зеленыи земля всегда раскладка провалов по фазам

10 дней назад
Женя
Женя

Птичка на однои фазе сидит ане надвух как по-вашему её ударит токам блин это заземля так и называется курс электро схемы

10 дней назад
ELVIS02511
ELVIS02511

Из своего горького опыта, имеется ряд обьектов в разных местах на площади 1000 гектаров, на ряде объектов имелись громоотводы(на складах боеприпасов), всё электрооборудование было заземлено по всем нормам, стояли платы грозозащиты, но во время гроз всё выгорало к херам там где недалеко (не более 10м) стояли громоотводы!, долго ходил менял всё оборудование, на одной точке решил землю скинуть совсем, при следующей грозе эта точка с громоотводами никак не пострадала, потом я везде на всех точках оторвал землю, и всё! пару лет не выгорало нигде! Пришёл к выводу что ток от грозы не уходил сразу в землю а движется к ближайшему проводнику - к заземлению оборудования

10 дней назад
Azat L
Azat L

NTFC...

10 дней назад
ilo4ek
ilo4ek

Когда не ходил в школу и школа пришла к тебе тогда, когда интересно)))

10 дней назад
Vadims Makarovs
Vadims Makarovs

Нулевой последовательности нету ...есть всегда +2

10 дней назад
Vadims Makarovs
Vadims Makarovs

Обрывы происходят только по вине человека

10 дней назад
Vadims Makarovs
Vadims Makarovs

Есть только 220 и 362 киловатт

10 дней назад
Vadims Makarovs
Vadims Makarovs

В сети максимум 362 киловатт

10 дней назад
Vadims Makarovs
Vadims Makarovs

В Минске всё разворовали .я с ними не общаюсь .

10 дней назад
Vadims Makarovs
Vadims Makarovs

Это не резистор а аккумуляторы с жёлтой полосой .у меня они заменяют подстанцию

10 дней назад
Vadims Makarovs
Vadims Makarovs

При однофазном надо изоляцию хорошею ставить правильную и тогда всё впорядке

10 дней назад
Vadims Makarovs
Vadims Makarovs

Под станцию я заменил аккумулятором с Динамо машиной Это в кратце

10 дней назад
Vadims Makarovs
Vadims Makarovs

Обмотку я заменил алюминием

10 дней назад
Vadims Makarovs
Vadims Makarovs

Светодиоды нужные поставьте вот и будет заземлению замена

10 дней назад
Vadims Makarovs
Vadims Makarovs

Дело не в заземлении а в напряжении....

10 дней назад
Миша Пожога
Миша Пожога

Во многих сценах тут просто логики нету ! Слеха но ето пиз дец!

10 дней назад
Daniil Sysoev
Daniil Sysoev

какой треш! это вот так ноне учат электромеханику? просто кошмар. До половины досмотрел и больше не смог. Путать "заземление" с "нулем" - это для сельского электрика уже плохо. То, что некоторые заменяют на очень ограниченном расстоянии 4-й, нулевой провод, "землей", считая, что "земля везде одна" (сам такое из уст таких "спецов слышал") ради экономии НЕ означает совпадения понятий. У них сама "физика" разная. Нулевой провод в соединении фаз "звезда" служит для согласования фаз и отвода НЕнулевой суммарной составляющей. В противном случай напряжениЯ в фазах начнут распределяться пропорционально нагрузкам в них. "земля" же служит для отвода токов наведения и... никак может быть не связана с передающими линиями. Заземляют корпуса приборов. Ясно? Читать здесь лекцию нет возможности. Но если человек пытается кого-то чему-то учить, то сам должен сначала выучить предмет. Печально всё это.

10 дней назад
Daniil Sysoev
Daniil Sysoev

@Юрий очень показательно. "образовываться" не учась. Именно ЭТО я и хотел сказать. Что это и многое подобные бредни для неспособных к образованию дебилов. И проблема нынешнего времени в том, что вот такие органические дебилы "правят бал".

6 дней назад
Юрий
Юрий

@Daniil Sysoev раньше было проще . Были только ноль и фаза и в моем доме сейчас тоже так . А сейчас навыдумывали всякой фигни , свихнуться можно , пока поймешь и запомнишь всё .

7 дней назад
Юрий
Юрий

@Daniil Sysoev а зачем мне смотреть учебник , если проще спросить в комментариях ? Мне вся эта заморочка в школе на фиг была не нужна , я ее не учил . А сейчас есть интернет , что нужно можно легко и быстро узнать , не заморачиваясь на зубрешке того , что в жизни может и не пригодится . Так получается ни я , ни автор не прав ? А один человек мне в комментариях написал , что автор видео диспетчер в каких то там электрических линиях и по этому он всё точно знает .

7 дней назад
Daniil Sysoev
Daniil Sysoev

@Юрий "для сведения" малогорамотных. Электрический (переменный) ток есть величина ВЕКТОРНАЯ, а не скалярная. Поэтому при соединении 3-проводной линии по типу "звезда" сумма всех 3-х векторов токов в "фазах" должна быть равна нулю. Отсюда и название - "ноль". Но это бывает в зависимости от нагрузок в ветвях не всегда. Поэтому появляется суммарный НЕнулевой ток. И чтобы этот НЕнулевой ток (вектор) компенсировать его отводят "назад" "толстым, грубым... стальным..." "нулевым" проводом. Ясно? Стоило вам и автору ролика хотя учебник посмотреть.

7 дней назад
Daniil Sysoev
Daniil Sysoev

@Юрий стоит напомнить, что в Америке чаще применяется схема 3-проводной сети типа "треугольник" и там вообще нет "нулевого" провода. (кстати! именно поэтому подаренные Путиным американцам ИВЛ там погорели со страшной силой. Напоминаю)

7 дней назад
Señores Pasajeros
Señores Pasajeros

ну и чем схема на 16:36 отличается от генератора 04:33, висящего на изоляторах? и там и там человек стоит на земле, и там и там держится за фазу - напрямую у висящего генератора, или через корпус, но тоже за фазу на 16:36. тем, что на 16:36 не показано, что ноль заземлен, причем где-то недалеко?

10 дней назад
Señores Pasajeros
Señores Pasajeros

@Константин Александрович , зачем вы залезли в эту ветку - поумничать? идите уже. надеюсь, ваши наивные представления об электротехнике хоть немного улучшились.

4 дня назад
Константин Александрович
Константин Александрович

@Señores Pasajeros Это у вас нет ни того, ни другого. Если вы твердолобый, то можете спрашивать хоть третий, хоть пятый раз, если ума нет, то это серьезно. Я два раза написал ответ, вы не догоняете, ну что поделать...

4 дня назад
Señores Pasajeros
Señores Pasajeros

@Константин Александрович , у вас нет ни того, ни другого. спросить в третий раз, чем отличаются схемы? и если вы хотя бы не начнете опять повторять слова про гальваническую развязку, значения которых не понимаете, тред был не зря.

4 дня назад
Константин Александрович
Константин Александрович

@Señores Pasajeros Вот земля. Цитирую то что я до этого написал: Если вы смотрели видео со звуком, то вы должны были поняли в чем отличие схем, пусть даже если автор и забыл пририсовать заземление на схеме 16:36. Образование профильное, а ума все равно нет, к сожалению так очень часто бывает. Повторяю, автор скорее всего забил нарисовать заземление. Но если речь шла о домашних бытовых электропотребителях, то не сложно догадаться что работают они от бытовой сети с заземленной нейтралью.

4 дня назад
Señores Pasajeros
Señores Pasajeros

@Константин Александрович , где земля на схеме? вопрос только в этом. но - уже хорошо, что вы наконец-то поняли (или так и не понял?), что без заземления нуля (и пола, или соединения нуля и пола даже без заземления ) эти схемы эквивалентны. до того, как вы приперлись сюда кого-то учить (не имея понимания) я говорил только о схемах. и да - не тратьте время - у меня, в отличие от вас, профильное образование, и вы вряд ли сможете удивить чем-то новым.

7 дней назад
Диана лайф тока
Диана лайф тока

У нас доска бъëт током из-за заземления

10 дней назад
Leopit' s
Leopit' s

Простыми словами на пол часа)

10 дней назад
Sergey Chernenko
Sergey Chernenko

Насколько я понимаю, что на генераторе фаза, а человек, который стоит на земле является проводником к земле, т.е. к нулю и его труханёт настолько сильно, насколько большое сопротивление имеет человек в этот момент.

10 дней назад
Константин Александрович
Константин Александрович

Ничего не будет, нет замкнутой цепи.

9 дней назад
Нияз Жаббаров
Нияз Жаббаров

Алексей Рахмет

10 дней назад
Bordewr21
Bordewr21

Вот это я понимаю видео в 2 часа ночи

10 дней назад
Александр Мальков
Александр Мальков

Берегите себя! Если не на смене!

10 дней назад
Майк Вазовский
Майк Вазовский

Теперь понятно почему на линиях 6-35кВ камазисты всякие при касании линии помирают, все из за ТТ

10 дней назад
Эльдар Халиуллин
Эльдар Халиуллин

Отличное видео. Я так понимаю система tt и tn-c-sотличается только перемычкой между pe и n проводником в ВРУ? то есть лёгким движением руки, система тт превращается в тнцс

10 дней назад
Alex N
Alex N

Вот сомнение у меня по поводу того, что надо соединять заземляющую шину с молниеотводом... Когда молния бьёт в молниеотвод, там настолько высокое напряжение и соответственно сила тока, что в земле вокруг молниеотвода возникает шаговое напряжение. Другими словами, в момент удара молнии молниеотвод оказывается под напряжением, если можно так выразится, относительно остальной земли (далеко от молниеотвода). Соединяя ГЗШ с молниеотводом, мы переносим потенциал молниеотвода на все наши заземлённые приборы. Уверены, что это правильно?

10 дней назад
Юрий
Юрий

@Alex N хорошо мыслишь . Сразу видно , что своя голова на плечах есть . Я думаю , ты и сам можешь принять правильное решение . К блогерам на Ютубе конечно прислушиваться нужно , но в тоже время нужно всё анализировать . И если ты до конца в чём то не уверен , то лучше этого не делать , даже если кто то в каком то видео утверждает , что это истина в высшей инстанции .

8 дней назад
Alex N
Alex N

И ещё - хоть мы и пытаемся выровнять потенциалы и провод как-бы используем с низким удельным сопротивлением и толстый достаточно, НО... Согласно википедии сила тока молнии составляет 10-500 тыс. ампер. Возьмём кусок провода, к примеру длинной 1м. Сопротивление такого провода пусть будет 0,01Ом (в реалии оно может быть больше или меньше, но не думаю, что существенно будет отличаться) и пропустим через этот провод ток от молнии. Что мы получим согласно закону Ома: 0,01Ом * 10000А = 100V. Получается выравнивали-выравнивали потенциалы - приближали их к нулю, а получили между точками на расстоянии 1м разность потенциалов в 100V. А ведь если взять большее расстояние или более высокое удельное сопротивление, то напряжение может быть и больше! Да эти 100V вряд-ли кого-то убьют - слишком короткий импульс. К тому-же и ток будет наверняка поменьше, т.к. он может распределиться между разными частями. Но как я приводил аргументы выше, напряжение может и наоборот быть больше. Тут сложно учесть все факторы, но может реально сложится такая ситуация, что такое воздействие если и не будет смертельным для человека, то неприятных ощущений вызовет массу. А уж для электроники, если специально не побеспокоится о её защите это точно будет конец.

8 дней назад
Юрий
Юрий

@Alex N я бы не стал соединять . Но может я и ошибаюсь , это чисто интуитивно . Мне один человек написал в комментариях что у его приятеля вообще не было молниеотвода , а контур заземления был сделан . И однажды молния ударила в растущий неподалеку тополь . А далее она через землю дошла до контура и многие приборы , которые были подключены к заземлению , вышли из строя . А если молниеотвод подключить к контуру , будет прямой контакт и уж точно мало не покажется . Вот по этому я бы не стал рисковать . Но это чисто мое субъективное мнение .

8 дней назад
Alex N
Alex N

@Юрий Вот и для меня - 90% это не аргумент. Опять-же то, что там кто-то работает в энергосистеме и у них всё в порядке - тоже не аргумент. Не факт, что условно завтра что нибудь не случится. Есть такой термин "Систематическая ошибка выжившего" (см в википедии). Так вот согласно этой теории надо смотреть не на тех, у кого всё хорошо, а наоборот. Ну и конечно хотелось-бы услышать обоснованное утверждение почему соединять с молниеотводом нельзя или наоборот, почему соединять обязательно надо.

8 дней назад
Юрий
Юрий

Видишь , более 90 % комментариев положительные , без всяких сомнений ? Значит это наверняка правильно . Я тоже под другим видео задал похожий вопрос и получил ответ с другого канала , что я будто бы задаю глупые вопросы и автор видео работает диспетчером энергосистемы и по этому ему нельзя не верить . Ну не знаю , у меня почему то возникают некоторые сомнения в некоторых утверждениях автора видео и я тоже думаю , что заземляющую шину вряд ли безопасно соединять с молнииотводом . Ведь замечено , что если неподалеку ударяет молния , напряжение в сети падает на время удара молнии не менее чем в три раза . А это значит , что сила молнии очень большая и шутить с ней опасно .

9 дней назад
Георгий Котляров
Георгий Котляров

Плохо то,что у многоэтажках нет земли

10 дней назад
Георгий Котляров
Георгий Котляров

@Юрий реально

8 дней назад
Юрий
Юрий

А что , реально нет земли ?

9 дней назад
Юрий Роскладка
Юрий Роскладка

Подскажите,а почему,если провод от заземления подключаешь на нулевую шинку,на счётчике светится индикатор запрет?

10 дней назад
Андрей Н
Андрей Н

Скучно для электрика 6 разряда.

10 дней назад
Dj Lancaster
Dj Lancaster

умеете же вы о простых вещать так долго и сложно говорить...

10 дней назад
Feiunix R
Feiunix R

Вобщем если в системе IT оборвётся провод не доходя до дома шаговым напряжением всех бы звиздануло

10 дней назад
Feiunix R
Feiunix R

Ааа мои уушиии я с акцентом английским и у меня идёт кровь Не эрс а еа создаёт другой звук И конец rth это буква Ф earф вот так

10 дней назад
Тумен Тамдын
Тумен Тамдын

Не понимаю что ето уже 5раз мне реки летчт

10 дней назад
Voicemix
Voicemix

Посмотрел первые 10 минут, так и не понял, каким образом осуществляется безопасность. Зато услышал какие-то ТЦ, ТНЦ и тд, которые вообще ни о чем не говорят. Дизлайк

10 дней назад
Vsevolod Safronov
Vsevolod Safronov

Хорошее видео, я как раз на электрика учусь

11 дней назад
Василий Афанасов
Василий Афанасов

Медленное рассказывай не торопись!

11 дней назад
Menia pasha ZET
Menia pasha ZET

Обложка видео-вторая посивка белль😆👌

11 дней назад
ПОДБОРКИ ТИК ТОК
ПОДБОРКИ ТИК ТОК

Я школьник, в 10 классе. Физикой и электроэнергетикой вообще не увлекаюсь, а тут просто случайно увидел, и решил посмотреть. Кое где конечно не понятно, но с так правда доходчиво объясняете. Спасибо, это лучше чем какие либо тик токи бесполезные

11 дней назад
Макс Давиденко
Макс Давиденко

Согласен с тобой, не трать время на тик токи- хороший контент поможет развиться и понимать сложные вещи. В вузе будешь афигивать от терминов и формул и никто тебе разобраться в этом не поможет, если сам не сядешь. Так что хорошо что есть такие люди которые могут так объяснять замороченные вещи

5 дней назад
Marina K
Marina K

Меня на работе все время током бьет. Электрика вызывали, заземление есть говорит.

11 дней назад
The End of Evangelion
The End of Evangelion

Я: Час ночи ЮТУБ: СМОТРИ ЧЕ НАШЕЛ

11 дней назад
Абибилла Оморбеков
Абибилла Оморбеков

Тбече делаиь . Давай короче или ...

11 дней назад

Далее

How to learn to read electrical circuits

45:29

How to learn to read electrical circuits

ElectronicsClub

Просмотров 938 тыс.

Внимание!!!! Новый вид развода при продаже авто !!!

33:58

Внимание!!!! Новый вид развода при продаже авто !!!

Алексей Воробьев

Просмотров 566 тыс.

Зачем нужен контур заземления

40:39

Зачем нужен контур заземления

Алекс Жук

Просмотров 664 тыс.

PWM UC3843.

1:18:18

PWM UC3843.

HamRadio Tag

Просмотров 1,1 млн

Какие бывают электростанции? Обзор #энерголикбез

14:23

Какие бывают электростанции? Обзор #энерголикбез

Александр Мальков

Просмотров 296 тыс.

ШЕСТАЯ ИГРА В КАЛЬМАРА В МАЙНКРАФТ!

18:09

КОНФЕТА ПРИКОЛ! #shorts

0:24

КОНФЕТА ПРИКОЛ! #shorts

Sveta Sollar

Просмотров 135 тыс.

я нарушила американский закон | polina sladkova

18:16