Космос не холодный! От Большого Взрыва до Земли

  • Опубликовано: 2 месяца назад

    Космос ПростоКосмос Просто
    подписчиков: 724 тыс.

    Многие считают, что космос - холодный. В фильмах иногда показывают как человек, оказавшись в открытом космосе без скафандра, мгновенно замерзает. Но какой космос на самом деле? В этом видео я затрону целую кучу вопросов. Поговорим о самых холодных местах, о межзвездном и межгалактическом пространстве, о реликтовом излучение и абсолютно черных телах.
    По вопросам рекламы и сотрудничества prostokosmos@avtormedia.ru
    Телеграм канал Космос Просто: t.me/cosmosprosto
    ВК Космос Просто: cosmosprosto
    Поддержать проект “Космос просто”:
    Boosty: boosty.to/cosmosprosto
    Мои видео о реликтовом излучении (и не только)
    Ось зла:
    www.youtube.com/watch?v=WVUuP...
    Космологические горизонты:
    www.youtube.com/watch?v=sprRg...
    Мое видео о проблеме нагрева солнечной короны:
    www.youtube.com/watch?v=ASTfZ...
    Источники:
    Плотность земной атмосферы на разных высотах
    www.engineeringtoolbox.com/st...
    Орбита МКС
    eol.jsc.nasa.gov/Tools/orbitT...
    arstechnica.com/science/2013/...
    Температура Газа
    www.grc.nasa.gov/www/k-12/air...
    Температура и теплота
    energyeducation.ca/encycloped...
    socratic.org/questions/58189e...
    www.education.vic.gov.au/scho...
    Термосфера
    scied.ucar.edu/learning-zone/...
    Паркер
    www.nasa.gov/feature/goddard/...
    physics.aps.org/articles/v14/176
    Виды теплопередачи
    www3.uwsp.edu/cnr-ap/KEEP/nre...
    Как быстро
    www.businessinsider.com/how-l...
    Температура МКС
    science.nasa.gov/science-news...
    Скафандры
    www.nasa.gov/feature/spacewal...
    Меркурий
    solarsystem.nasa.gov/planets/...
    www.eso.org/public/outreach/e...
    Температура фобоса
    solarsystem.nasa.gov/moons/ma...
    Плутон
    www.universetoday.com/13893/t...
    Абсолютный ноль
    blogs.scientificamerican.com/...
    Джеймс Уэбб
    www.space.com/james-webb-spac...
    blogs.nasa.gov/webb/2022/04/2...
    webb.nasa.gov/content/about/i...
    webb.nasa.gov/content/about/o...
    Межзвездный газ
    astronomy.swin.edu.au/cosmos/...
    Межгалактический газ
    astronomy.swin.edu.au/cosmos/...
    www.esa.int/ESA_Multimedia/Im...
    Тело в космосе
    sitn.hms.harvard.edu/flash/20...
    www.forbes.com/sites/paulmsut...
    www.livescience.com/human-bod...
    www.businessinsider.com/how-l...
    Тепловое излучение
    www.sciencedirect.com/topics/...
    astronomy.swin.edu.au/cosmos/...
    astronomy.swin.edu.au/cosmos/...
    Реликтовое излучение
    bigthink.com/starts-with-a-ba...
    www.princeton.edu/~romalis/PH...
    Абсолютно черное тело
    phet.colorado.edu/sims/html/b...
    astronomy.swin.edu.au/cosmos/...
    Бумеранг
    www.esa.int/Science_Explorati...
    www.sciencealert.com/scientis...
    public.nrao.edu/news/2017-alm...
    web.archive.org/web/200609010...

Косинус на пьедестале +542
Косинус на пьедестале

Все мы из Смешариков знаем, что в космосе не холодно, потому что там вакуум, а это лучший теплоизолятор. Это же Лосяш объяснял

2 месяца назад
SlyLitleFox
SlyLitleFox

Лосяш облегчает работу учителям физики))

5 часов назад
Дмитрий Раков
Дмитрий Раков

@Aleks Sovan В контексте теплопроводности это не критичная ошибка.

18 дней назад
Aleks Sovan
Aleks Sovan

Аффтар спутал понятие вакуума и пустоты?

19 дней назад
Сергей Кукелко
Сергей Кукелко

@Росkosmos🇷🇺 ххх

Месяц назад
leyvatein +767
leyvatein

У Андрея отобрали оборудование: он уже какой выпуск без стола, стула, ноутбука и растения =( Но даже в такой ситуации Андрей всё равно умудряется делать видео. Спасибо Андрей!

2 месяца назад
Viola Tarakanova
Viola Tarakanova

Да, мне тоже некомфортно без этих атрибутов 😄

25 дней назад
Andy Kud
Andy Kud

И правильно сделали что отобрали. Я бы еще микрофон отобрал. Чтобы не нес чушь о большом взрыве. БВ нужен для ОТО.

2 месяца назад
Necro +1
Necro

Мне даже больше понравилось, только вот Андрею стоять пришлось))

2 месяца назад
MrGoogle +1
MrGoogle

Конспирологи забрали на проверку

2 месяца назад
Karipbay TM +1
Karipbay TM

🤣🤣🤣🤣🤣

2 месяца назад
Павел SmartByte +450
Павел SmartByte

Вот люблю я этот канал за дружелюбную атмосферу, здоровую иронию и автора канала, который непременно отвечает на каждый комментарий. Андрей, мое вам уважение, таких как вы можно пересчитать по пальца руки в Российском сегменте ютюба

2 месяца назад
Kissler - i Tochka
Kissler - i Tochka

@Анамє іnside ꑭ ))) Можливо, вам купити підручник по логіці?

Месяц назад
Анамє іnside ꑭ
Анамє іnside ꑭ

@Kissler - i Tochka Россияне стали относиться к всему пофигистически и начали радоваться рабству.

Месяц назад
Kissler - i Tochka +2
Kissler - i Tochka

@Dima Kowahl вы не поверите, но есть исследования, замеры, по которым видно, что зрители ставят лайки и подписываются именно после напоминания. Многие зрители забывают подписаться, например, или не понимают, что для них лайк - это просто действие, а для канала это - продвижение и возможность быть увиденным. Лайк и комментарий - это двигатель роста канала. Это норма во всем Ютубе. А если копнуть глубже, то и вообще в жизни - люди в большей своей части покупают/выбирают что-то после напоминания/рекламы. Поэтому ко всему подобному легче относиться скорее пофигистически - как к напоминалке в телефоне о том, чтобы за что-то заплатить или передать показания. Это просто часть современной стратегии выживания. Или вы никогда не рисовали крестик на руке, чтобы что-то не забыть? И ещё нюанс. Вы потребляете контент бесплатно, скорее всего. Но создание конТента - это время и деньги. Но если вам на работе не платят, вам это не нравится. Почему блогер не может предложить возможность вознаграждения ему?

2 месяца назад
Denis Zenkin
Denis Zenkin

@tuo хахахаха

2 месяца назад
Серый Дутов
Серый Дутов

@Evgeny Zarubin э Эдди ээ

2 месяца назад
Евгений Варлок +332
Евгений Варлок

Интересно, здесь в комментариях, хоть иногда попадаются конспирологи? Или они не выживают в данной среде? Спасибо за ещё одно интересное видео.

2 месяца назад
Україна понад усе! TauUa4uvak
Україна понад усе! TauUa4uvak

Конспирологи носят футболки с риком

2 месяца назад
no future +1
no future

@Сир Жик земля равна пр квадрат, я Пифагор, я считал

2 месяца назад
Иван Чуйков
Иван Чуйков

@Stalker U.B.C.S чел это слишком жирный байт

2 месяца назад
Иван Чуйков
Иван Чуйков

Берешь включаешь в комментах "сначала новые" и наслаждайся цирком

2 месяца назад
Антон Абрамов +190
Антон Абрамов

Мне как дипломированному физику, в деталях изучавшему и понимающему описываемые процессы, очень интересно смотреть подобное описание "на пальцах" (неточности есть, но обывателю они погоды не делают). Респект авторам.

2 месяца назад
ЗОЖ и вечное сияние чистого разума
ЗОЖ и вечное сияние чистого разума

@RoxSword они тоже самое говорят, только другим языком, всеобъемлющее реликтовое излучение пронизывающее всё межзвёздное пространство. Если ты как то по-другому можешь объяснить притягивание человеческой биомассы к земле, то пожалуйста, все тебя здесь с удовольствием послушают.

Месяц назад
ЗОЖ и вечное сияние чистого разума
ЗОЖ и вечное сияние чистого разума

@Bormotograph да у большинства тут соображалки не хватает, представить что такое безвоздушное пространство, я так чисто своё мнение высказал, особо не люблю спорить ни с кем)))

Месяц назад
Bormotograph
Bormotograph

@ЗОЖ и вечное сияние чистого разума Отнюдь не приукрасил. Мои весёлые коллеги на первой моей работе рассказывали, как отмывали вакуумную камеру от разорвавшейся внутри лягушки. Хотели посмотреть, что будет. Именно что разорвёт. А уж как пойдут трещины - вдоль, поперёк, или по диагонали, либо все внутренности выдавит через рот и прочие отверстия - это уже детали....

Месяц назад
Tanya Jinn
Tanya Jinn

@Весьмирвтруху хоть какие эпитеты добавляйте к словам, но между ними так и останется разница всего в одну атмосферу земли. Для человеческого организма не проблема выдержать нагрузку в несколько атмосфер под водой и не проблема побыть в невесомости, где нет давления этой атмосферы. И кровь не закипит, внутри тела поддерживается свое давление. И из-за этого человека никуда не разорвёт и не расплющит. Да, в космосе человек умрет, но никак не из-за того, что он потерял вдруг давление одной атмосферы

Месяц назад
Весьмирвтруху
Весьмирвтруху

@Tanya Jinn разница огромная,технический вакуум и целая атмосфера

Месяц назад
Aleksandr Bludov +53
Aleksandr Bludov

как же твои видео информативны, просто не могу нарадоваться каждый раз, и так интересно. Продолжай, пожалуйста, на том же уровне, не ниже!

2 месяца назад
Гаджиев Эльнур
Гаджиев Эльнур

@Dima Kowahl by

2 месяца назад
Shur Potter +1
Shur Potter

@Dima Kowahl хочу полюбопытствовать, а узнали вы всё это 30 лет назад от кого? от людей изобретших что-то? написавших книгу? выдавших на гора гипотезу? скорее всего, от таких же популяризаторов, читай-учителей, из книг, читай-учебников, но не с монитора посредством ютуб, и я даже уверен, что те знания, что у вас имеются, дошли до вас едва ли в более приемлемой форме, чем нам всем рассказывает Андрей. Так с кем беда то на самом деле?

2 месяца назад
Aleksandr Bludov +4
Aleksandr Bludov

@Dima Kowahl вы знали, но канал не создали и информацией не делились. В этом и разница между автором и остальными знающими

2 месяца назад
Dima Kowahl
Dima Kowahl

Чем же они информативны? Он всего лишь популяризатор! Он оглашает открытия других людей, настоящих учёных и прочее. Сам то он что сделал? Какое у него открытие или гипотеза? Какую книгу и о чем написал? Да хотя бы журнальчик какой нибудь. Всё что он говорит, я это знал ещё более 30_ти лет назад! Для меня тут нет ничего нового или информативного. Беда с вами.

2 месяца назад
Massive compact halo object +5
Massive compact halo object

Андрей, спасибо за крутой ролик! Фантастические концепции двигателей - это, конечно, тоже прикольно. Но именно за такие выпуски с классными научными фактами я полюбил твой канал и смотрю его уже пять лет)

2 месяца назад
Agioso +81
Agioso

Побольше бы таких видео. Достали дилетанты, спорящие что быстрее с человеком случится в космосе - замерзнет или лопнет... Еще бы на тему "лопающихся" космонавтов снять ролик.

2 месяца назад
Дмитрий Добровольский
Дмитрий Добровольский

@Asmodean да, не дает на уровне моря, а на критической высоте (14 км) начинается испарение воды. Выше оно сильнее. Как шарик не раздует, а биологический организм погибает и не мгновенно!!!

2 месяца назад
Asmodean
Asmodean

@Дмитрий Добровольский это внутренне давление как раз и не даёт крови закипеть

2 месяца назад
Дмитрий Добровольский +1
Дмитрий Добровольский

@Asmodean на планере невозможно туда подняться, (воздух слишком разряжен. А вот откачать воздух под стеклянным куполом до этих значений получалось и вода пузыриться! И не забывайте про внутреннее давление организма.

2 месяца назад
Asmodean
Asmodean

@Дмитрий Добровольский У вас лично закипала?

2 месяца назад
Дмитрий Добровольский +1
Дмитрий Добровольский

@Asmodean пообщайтесь с теми кого знаете из тех, кто занимается воздухоплаванием на шарах воздушных. Я парапланерист. Закипать кровь будет, но не как в кастрюле! Будут образовываться пузырьки в крови и чем выше тем больше пузыри.

2 месяца назад
Дана Улусой +21
Дана Улусой

Здравствуйте, Андрей! Очень интересный и информативный выпуск получился, спасибо вам)

2 месяца назад
Дана Улусой
Дана Улусой

@Spectr П эм, что?

Месяц назад
Spectr П
Spectr П

Вот интересно, а что вам понятно?

Месяц назад
ZelDy +4
ZelDy

Спасибо, Андрей! Прям открыл глаза мне. Раньше я о плотности вещества и не задумывался и как это влияет на теплопередачу, не то что я этого не знал, просто не задумывался.)

2 месяца назад
Мария Мат +1
Мария Мат

Здравствуйте, Андрей. 😉Спасибо большое за ролик! Тоже думала, что космос холодный... Теперь то я понимаю, что ошибалась) Информативный, понятный и интересный выпуск! 🧡

2 месяца назад
Aleksandra Fokina
Aleksandra Fokina

спасибо за интересное видео! мне очень нравится формат системного разбора каких-то феноменов, как в этом видео и в видео про время, побольше бы таких видео! Успехов!

2 месяца назад
KiraSill +2
KiraSill

Спасибо за крутой выпуск! Я постоянно забывал про "тепловое излучение объектов и сред", а теперь картина в голове собралась более корректная (без тех старых противоречий, когда помнишь только про кинетическую передачу тепла от молекулы к молекуле).

2 месяца назад
Alex Mi9 +16
Alex Mi9

Я как физик хочу выразить восхищение подачей материала!

2 месяца назад
Bormotograph +3
Bormotograph

А меня, как человека, работавшего несколько лет с вакуумной техникой, резанула по глазам и ушам возможность "прогулки рядом с МКС без скафандра". Вы, как физик, тоже допускаете, что человек в разгерметизированном скафандре будет тихо умирать от кислородного голодания мозга? Тогда у меня для Вас плохие новости...

Месяц назад
Иван +2
Иван

Я как программист требую провести unit-тесты на людях!

2 месяца назад
Артём Шубин +29
Артём Шубин

Есть еще отличный способ отдавать тепло: испарение. Не уверен, что это относится к кондукционному или конвекционному способу. Так или иначе, чтобы вырваться из объятий жидкости молекула будет забирать энергию у окружающих ее молекул. Но это у нас тут так, а вот что будет в космосе с водой? Должна начать кипеть, а значит будет и остывать то, что остается. Так что при снятии скафандра влага с кожи, если она там есть, может таки начать охлаждать тушку. Другое дело, что ее там не много... Короче - интересную тему затронул, спасибо! Есть над чем подумать!

2 месяца назад
Юра Н
Юра Н

@Стас Формально Луна не считается планетой. Но для данных рассуждений она, как и прочие крупные спутники, точно такая же планета, как Меркурий или Марс.

2 месяца назад
Стас +3
Стас

@Dima Kowahl сухой и твёрдый человек в космосе вполне будет похож сублимированный продукт. Ты не согласен с тем, что температуры кипения жидкостей снижаются при снижении давления? По-моему, они вполне могут со временем выкипеть. И разве при кипении не происходит потеря энергии? Возможно я по верхам хожу, но ты тоже фактами не блеснул. А то что Луна - планета ты тоже из совсекретных документов вычитал?

2 месяца назад
Dima Kowahl
Dima Kowahl

@Стас серьезно? Ледяные шапки на планетах и "спутниках" остались благодаря атмосфере и притяжению?🤣🤭🤭 Бог ты мой! Не пиши такие глупости больше. Тебе сколько лет, ребенок? Иди и матчасть учи! А спутники это что, не планеты разве?🤣🤭🤭 Луна - это не планета разве? Умник!

2 месяца назад
Dima Kowahl
Dima Kowahl

@Стас какой сублимат из человека? Ты хоть понятия имеешь что такое сублимация? Если интересно за какое время? Спроси у учёных, они такое творили с животными в космосе, что мама не горюй! Просто это "СОВСЕКРЕТНО" и только для внутреннего пользования! Вы думаете зря они туда животных берут? Как бы не так! Слишком дорого, для простых экспериментов. Уверен, они их бедных в открытый космос выталкивали и продолжают выталкивать в специальных контейнерах, потом на землю отправляют для изучения, одних изучают там же, других на земле. И потом, в нашем организме нет молекул воды отдельно да и в любом организме с кровью. Так что, все твои версии, это плод больного воображения, да ещё который не смыслит в биологии, физиологии и прочем. Так, верхушек нахватался и слов заумных. А что и к чему, понятия не имеет. Свалил всё в одну кучу и доволен самим собой.🤣

2 месяца назад
Стас +8
Стас

Тоже так думаю. Он рассматривает твердые тела в космосе и не затрагивает воду и биологию. Человек превратился бы в сублимат, часть воды успела бы замерзнуть, но большая часть выкипит. Больше интересно за какое время. Кто-то (может быть Топлес) уже разбирал эту тему. Человек без скафандра поначалу сможет отдавать тепло только излучением. Т.к. тело не будет обдуваться более холодным веществом, тепло, которое вырабатывает тело, стало бы накапливаться. Сработает триггер, что тебе жарко. Ты начнешь потеть. Вода на коже в вакууме начала бы кипеть (не говоря о кипящей воде в каждой клетке тела). Возможно ли представить выкипающего человека... Наверное он превратился бы в комету на короткое время, благодаря пару. При кипении вода теряет тепло из-за разрыва связей. Так как пар не встретил бы давления атмосферы он бы и дальше делился на все меньшие по размеру части жидкости. И стал бы льдом в определенный момент. Ледяные шапки на планетах и спутниках остались благодаря наличию атмосферы и собственного притяжению тел.

2 месяца назад
Nikolay Ovsyannikov
Nikolay Ovsyannikov

Очередное отличное видео, большое спасибо. Ваши ролики - просто отдушина в наше непростое время. И качество остаётся на неизменно высоком уровне!

2 месяца назад
Павел Дроботенко +6
Павел Дроботенко

Андрей, спасибо большое за выпуск! Я ждал его пол жизни)) по большому счету и так понимал, как это все работает, но были некоторые вопросы, на которые ты дал ответ.👍🤝 Теперь у меня остался один вопрос по видимым объектам далёкого космоса: на сколько известно, свет имеет ограниченную скорость и в масштабе космоса она довольно медленная. Так вот. Когда мы видим плоскую галактику под наклоном относительно ее плоскости, то звёзды, находящиеся на дальней стороне от нас уже давно не находятся на тех местах, что мы видим, а звёзды, что находятся на ближней к нам стороне находятся как бы "здесь и сейчас" (условно) в итоге вид галактики должен быть сильно деформирован из-за ее большого размера. Но мы часто видим практически симметричные правильной формы галактики, даже под наклоном. Как так то?

2 месяца назад
Павел Дроботенко +1
Павел Дроботенко

@Гитарист спасибо за отличный ответ. Я так и предполагал, на самом деле, когда уже написал вопрос. Решил подумать и решение пришло без формул, а просто с пониманием разницы скоростей вращения звёзд и скорости света) так что да. Мы оба пришли к ответу)

2 месяца назад
Гитарист +3
Гитарист

Я, конечно, не Андрей, но мне тоже захотелось поразмышлять над вашим вопросом. Я предполагаю, что сильной деформации мы не видим из-за огромной разницы между периодом обращения звезды вокруг центра галактики и размерами этой самой галактики. Возьму для примера наше Солнце. В гугле сказано, что период его обращения вокруг центра Млечного Пути 250 миллионов лет и что размер нашей галактики 100 тысяч световых лет. То есть, если мы будем смотреть на Млечный Путь под углом, как вы и сказали, то ближний край мы будем видеть почти "здесь и сейчас", а свет от дальней придет к нам с задержкой в 100 тысяч лет. Но Солнце за это время пройдет 1/2500 своего пути по окружности(250млн / 100тыс), а это даже в таких масштабах не будет заметно. ФИЗИКА Если считать по формулам, то можно взять угловую скорость, которая находится так: 2pi / T, где pi - число пи, а T - период обращения. Для удобства возьмем не ПИ, а 360 градусов, так нам всем будет понятнее. Ну и вместо полного T лучше взять 250млн / 100тыс = 2500, чтобы найти угол, который пройдет Солнце за 100 ТЫСЯЧ лет. Итак, 360 / 2500 = 0,144 градуса! То есть, мы навряд ли вообще увидим какую-нибудь деформацию. Конечно, я взял Млечный Путь - не самую большую галактику, да и Солнце находится не на самом ее краю, но посудите сами, ввиду огромного периода обращения звезд по сравнению с размером галактик, объекты на орбите попросту не успеют заметно "убежать", пока свет идет до наблюдателя. Ох и замудрил я, конечно, но, надеюсь, что-то да будет понятно )

2 месяца назад
vascodag
vascodag

Пол часа удовольствия! Спасибо, Андрей за отличное видео!

2 месяца назад
Леонид Стойкин +2
Леонид Стойкин

Благодарю Вас за Ваш труд! Было очень интересно и познавательно!

2 месяца назад
Nayderi +25
Nayderi

Мне, вдруг, стало интересно, возможно ли в космосе место, вне планеты и её атмосферы, где условия позволяли бы выжить человеку без или с открытым скафандром? Например, какое нибудь достаточно плотное кислородосодержащее газовое облако

2 месяца назад
Ilya Tsilikov
Ilya Tsilikov

@Seryi Volk Температура может оказаться отличающейся от комфортной для человека в любую сторону, если изначальная плотность в десятки миллионов раз ниже плотности земного воздуха, а температура на уровне реликтового излучения, то при сжатии до плотности земного воздуха температура станет близкой к земной. Но если сжатие будет, например, спровоцировано взрывом сверхновой, то начаться может с меньшей плотности при большей температуре, тогда при плотности земного воздуха температура будет гораздо выше. Ну и чем крупнее газопылевая туманность, тем при большей изначальной температуре начнётся сжатие, тогда выше будет температура при достижении плотности земного воздуха. А температура на солнце - плохой ориентир, поскольку вызвана термоядерной реакцией, а внешние слои ещё и магнитным полем нагреваются, т. е. снижение давления оказывается совсем далёким от адиабатического. Но термоядерная реакция ещё не начнётся при сжатии до плотности земного воздуха, соответственно, интенсивной конвенции плазмы тоже появиться будет неоткуда. А вот со свободным кислородом, вероятно, действительно, будет не очень, будут больше его соединения - водяной пар и углекислый газ вперемешку с угарным.

2 месяца назад
Seryi Volk
Seryi Volk

@Ilya Tsilikov температура... Либо облако недостаточно плотное и человек в нем задохнется, либо газ начинает под своей массой уплотнятся и при этом стремительно разогревается (внешние слои солнца имеют плотность в тысячи раз меньше атмосферы земли, но при этом их температура в тысячи раз выше)... Гипотетически возможен ещё вариант по типу юпитеров, только состоящих из кислорода, а не водорода, но для данного варианта с одной стороны вселенная слишком молодая (концентрация кислорода слишком мала во вселенной), а с другой стороны кислород слишком химически активен и попросту переходит в более инертные вещества окислы (оксиды) которые человеку абсолютно непригодны... Хотите вы или нет, но само возникновение и существование столь уязвимого биологического вида как человек намертво привязано к защитным функциям земли и без неё или суррогатов условий земли (скафандров, космических кораблей) абсолютно невозможно...

2 месяца назад
Seryi Volk
Seryi Volk

@Ilya Tsilikov температура... Либо облако недостаточно плотное и человек в нем задохнется, либо газ начинает под своей массой уплотнятся и при этом стремительно разогревается (внешние слои солнца имеют плотность в тысячи раз меньше атмосферы земли, но при этом их температура в тысячи раз выше)... Гипотетически возможен ещё вариант по типу юпитеров, только состоящих из кислорода, а не водорода, но для данного варианта с одной стороны вселенная слишком молодая (концентрация кислорода слишком мала во вселенной), а с другой стороны кислород слишком химически активен и попросту переходит в более инертные вещества окислы (оксиды) которые человеку абсолютно непригодны... Хотите вы или нет, но само возникновение и существование столь уязвимого биологического вида как человек намертво привязано к защитным функциям земли и без неё или суррогатов условий земли (скафандров, космических кораблей) абсолютно невозможно...

2 месяца назад
Mikk Nikls
Mikk Nikls

В газовом облаке вряд ли... Но вот еееееесли представить себе реализованное жидкостное дыхание, то в большом пузыре в космосе вполне себе можно было бы посуществовать немного.

2 месяца назад
Evil Traktor +1
Evil Traktor

@Ilya Tsilikov Разумеется подобные промежуточные состояния существуют, но газ в таких облаках будет состоять главным образом из водорода, там не проживёшь. И кроме того, я вот например не знаю насколько долго такие состояния могут существовать. Может для коллапса во звезду газу нужно плотность гораздо меньше земной атмосферы у поверхности, и время в течении которого газ имеет приятную для вас с нами плотность составляет меньше секунды.

2 месяца назад
TwoFrancs +408
TwoFrancs

А ещё тепло передаётся добрыми поступками и обнимашками! Обнимите конспиролога, и ему станет теплее ❤️

2 месяца назад
Эммет Браун
Эммет Браун

@Roman Bugor Две!!!

Месяц назад
Roman Bugor +3
Roman Bugor

На хрен конспиролога. Пусть меня красавица обнимает!

2 месяца назад
Ступор Сопор +3
Ступор Сопор

Важно при объятии не войти в синхронизацию с ними.

2 месяца назад
Dima Kurkin
Dima Kurkin

😍

2 месяца назад
leyvatein +10
leyvatein

@Павел SmartByte Вынужден признать что моя аналитика была недостаточно глубока и оторвана от реальности. Видимо я зациклился исключительно на теоретической части вопроса. Спасибо что показали иную точку зрения. В нашей области это очень полезная информация.=)

2 месяца назад
nktshshkn +2
nktshshkn

Блин, обожаю твои видео. Спасибо за то, что ты делаешь.

2 месяца назад
Денис Воронин +6
Денис Воронин

Спасибо за выпуск! Так я и не понял, чего на себя надевать, когда в открытый космос выходишь... Видимо, надо по погоде ориентироваться. Андрей, тут недавно прочитал новость, что учёные подтвердили теорию об альтернативной гравитации. Что ты об этом думаешь?

2 месяца назад
Денис Воронин
Денис Воронин

@LpsyCONGRO Международная группа астрономов во главе с физиками из Сент-Эндрюсского университета получила возможное подтверждение альтернативной теории гравитации. Они обнаружили, что скорость вращения газа в карликовой галактике согласуется с ранее отвергнутой теорией, называемой Милгромианской динамикой (MOND). Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

2 месяца назад
LpsyCONGRO
LpsyCONGRO

Которую из?

2 месяца назад
Ravshan Yusupov
Ravshan Yusupov

Спасибо за труд! Очень интересно, как всегда.👍

2 месяца назад
Acylut +15
Acylut

В том году Андрей ломал себе все что мог, в этом, похоже, перешел на мебель...Какой уже выпуск без стола и стула))) Спасибо, Эндрю! Все как всегда - супер!

2 месяца назад
Shur Potter +1
Shur Potter

🤣🤣🤣

2 месяца назад
TooFast
TooFast

Очень интересно. Спасибо за лекцию!

2 месяца назад
Алескандр Лобанов +1
Алескандр Лобанов

Поднимаем видео в тренды! Спасибо Андрею за популяризацию астрономии.

2 месяца назад
Hornien +1
Hornien

Обложка видео круто выглядит. :) Как всегда, спасибо за 30-ть минут отличного контента.

2 месяца назад
Herr Lut
Herr Lut

Очень познавательно, спасибо за видео!

2 месяца назад
Ægir +15
Ægir

Хороший выпуск, очень интересный и понятный. Спасибо!

2 месяца назад
ÆTHERIVS MAGNVS
ÆTHERIVS MAGNVS

Спасибо, в очередной раз, Андрею за прекрасные иллюстрации к урокам)))

2 месяца назад
Вадим
Вадим

Спасибо, как всегда ОТЛИЧНАЯ работа, очень интересный выпуск!!!!

2 месяца назад
TonyStarker +2
TonyStarker

Красава. Давно на этот канал подсел и ни капли не жалею. Всегда очень понятно объясняешь и главное интересно. Продолжай в том же духе 🤟🔥

2 месяца назад
Святослав Крюков
Святослав Крюков

Спасибо! Как всегда интересно и выполнено профессионально. Соглашусь с человеками по поводу съёмочной площадки, было бы круто, если бы ты, снимался в атмосферном помещении) gl

2 месяца назад
Имя и фамилия
Имя и фамилия

Или в космосе. В космосе о космосе. Красиво же

2 месяца назад
bred +33
bred

небольшая поправочка, кроме примера с меркурием, в космосе вообще невозможно замерзнуть как это показывают в кино, в космосе можно только остыть (постепенно) в следствии теплопотери и если объект способен сам генерировать тепла больше чем теплопотеря то он вообще никогда не -замерзнет- остынет

2 месяца назад
genius
genius

@Vaalbara Kenorland а причем тут мышцы? они работают пока подается электричество именно из ЦНС. и чем больше подается этого электричества, тем быстрее досуха выжимается кровь из сосудов в легкие. т.е. вы сами же обосновали, почему именно живой организм ускорит замерзание 🤣

2 месяца назад
Vaalbara Kenorland +1
Vaalbara Kenorland

@genius Тело не умирает за минуту, даже не за полчаса в вакууме. Откисает только ЦНС. Всё остальное продолжает с трудом тянуть свою лямку в условиях нарастающей гипоксии. До тех пор пока растущая кислотность внутренней среды не разрушит тонко настроенные физиологические процессы.

2 месяца назад
Vaalbara Kenorland +3
Vaalbara Kenorland

@genius Всё что вы говорите, хорошо работает только с неживой материей. Живая ткань категорически "сопротивляется законам физики". Сосуды обжимаются круговыми мышцами, которые всегда в тонусе(сдавливают сосуд с кровью) и неважно какое снаружи давление. Несмотря диффузию и осмос живые твари в солёном море вовсе не солёные. В пустыне на 70-градусном песке бегают ящерки с температурой порядка 40 градусов.

2 месяца назад
genius
genius

@Vaalbara Kenorland сосуды не являются абсолютно твердым телом, а потому при пропаже внешнего давления, растянутся и мгновенно снизят давление во всей системе... таким образом вся гидравлика работает... по этой же причине в гидравлике не используют воду, из-за кавитации и прочих приколов связанных с водой при пониженном давлении.

2 месяца назад
P P +2
P P

Крутой ролик! Очень интересно и понятно объяснено 👍🏻! Спасибо!

2 месяца назад
Игорь Куликов
Игорь Куликов

Спасибо, крайне интересно, много новых важных знаний. Очень жду той инфы, к которой мы еще не готовы)

2 месяца назад
Mikhdan Danilingus +1
Mikhdan Danilingus

Спасибо за выпуск, как всегда интересно и полезно! Ps Андрею добра, конспирологам забвения

2 месяца назад
Argon68 +92
Argon68

Лучший канал о космосе спасибо тебе

2 месяца назад
Dendil
Dendil

@Argon68 мегаплох суперплох плоскоземельный сверхплох

Месяц назад
Argon68
Argon68

@Serg Markovich Nicshe чел харош

2 месяца назад
Serg Markovich Nicshe +1
Serg Markovich Nicshe

лучший фантастический канал о небылицах

2 месяца назад
s1lbrea +1
s1lbrea

Согл

2 месяца назад
Космос Просто +6
Космос Просто

Спасибо!

2 месяца назад
Ирина Рычка
Ирина Рычка

Спасибо за интересную подачу материала.

2 месяца назад
Иван Петрович
Иван Петрович

Спасибо большое за Ваш труд)

2 месяца назад
Blue Astronaut
Blue Astronaut

Безумно интересно, спасибо) оцениваю температуру выпуска как тёплую и приятную)))

2 месяца назад
Nikolai Samarin +5
Nikolai Samarin

Космос просто, где не всё так просто! Гениально! Мне очень нравится!

2 месяца назад
Мой Компьютер +44
Мой Компьютер

Это было.... познавательно! Андрей, спасибо!

2 месяца назад
Babayka
Babayka

Что ты здесь делаешь? А кто будет мне модель яичницы рендерить?!

17 дней назад
Алексей Лакин +2
Алексей Лакин

Спасибо за новый выпуск! Космос, конечно, это не просто, но благодаря этому каналу, становится всё же чуточку проще

2 месяца назад
vjarij +29
vjarij

Сделайте если можно подробный ролик о GPS навигации. На какой высоте летают спутники, с какой орбитальной скоростью они летят,какова сила гравитации в этом месте,какие эффекты ОТО учитываются и насколько, можно ли разместить спутник на орбиту с такими параметрами, что не нужно будет делать коррекцию часов , что будет ,если не делать коррекцию?

2 месяца назад
Хороший Человек
Хороший Человек

@vjarij верно, такая высота не лучшая, потому что нужно большое количество спутников. Если я правильно понимаю, то высота в 20000 км выбрана именно из расчёта на то, чтобы количество спутников для полного покрытия всей Земли было как можно меньше. Возьмите starlink Илона Маска. Там спутники летают на высоте 550 км, зато их требуется несколько тысяч штук для покрытия планеты =).

2 месяца назад
vjarij
vjarij

@Хороший Человек круто, в реальности, как я понимаю, высота такой орбиты не очень благоприятная, потому считают самую практичную или удобную высоту, а уже все остальное подбирают как получится.

2 месяца назад
Хороший Человек +1
Хороший Человек

Если вы имеете в виду такую траекторию, чтобы эффект замедления времени из-за скорости был равен эффекту ускорения времени из-за гравитации, то можно попробовать подобрать нужную высоту. Эффект вычисляется как √(1-v²/c²), где v - скорость. Если мы вычисляем эффект замедления из-за движения, то v - орбитальная скорость спутника. Если мы вычисляем эффект ускорения из-за гравитации, то v - скорость падения тела с высоты орбиты (если тело падает радиально вниз). Как вычисляется орбитальная скорость? По формуле v = √(GM/(R+h)), где R+h - радиус орбиты (радиус земли + высота). Как вычисляется скорость падения? По формуле v = √(2*(GM/R-GM/(R+h))). Осталось приравнять эти два эффекта: √(1-(GM/(R+h))/c²) * √(1-(2*(GM/R-GM/(R+h)))/c²) = 1. А теперь попробуйте это решить, найдя h =))). Мне проще решить подбором. Что получилось? У меня получилась высота орбиты примерно в 3186 км. Это я брал в качестве радиуса Земли показатель R=6371 км (среднее значение).

2 месяца назад
Хороший Человек +3
Хороший Человек

@victoria harti А что касается эффектов ОТО и насколько они учитываются, то это можно найти в документации по GPS. Открываем их официальный сайт, раздел документация. Там есть документ под названием "GPS Interface Specification IS-GPS-200, Revision M - May 2021" (это самый свежий, есть и более старые ревизии). Страница 13, цитата: "The nominal frequency of this source - as it appears to an observer on the ground - is 10.23 MHz. The SV carrier frequency and clock rates -- as they would appear to an observer located in the SV - are offset to compensate for relativistic effects. The clock rates are offset by df/f = -4.4647E-10, equivalent to a change in the P-code chipping rate of 10.23 MHz offset by a f = -4.5674E-3 Hz. This is equal to 10.2299999954326 MHz. The nominal carrier frequencies (f0) shall be 1575.42 MHz, and 1227.6 MHz for L1 and L2, respectively". Это вкратце. А на странице 97 есть подробное описание с формулами, где про релятивистские эффекты подробно рассказано. Я проверил вычисления, сделав табличку в Excel, всё совпало с теорией. При полёте на высоте 20 тысяч км со скоростью 3.8 км/с общий релятивистский эффект (замедление времени из-за скорости и ускорение из-за гравитации) составляет -4.4647E-10 (с точки зрения спутника). Вот такая доля, примерно одна двухмиллиардная. Если смотреть с Земли, то суммарный эффект будет заключаться в увеличении частоты. То есть эффект ускорения превышает эффект замедления (примерно в 6 раз). Оно и понятно. Ведь если упасть с высоты в 20 тысяч км (сопротивление воздуха не учитываем), то скорость объекта у поверхности достигнет 9700 км/с. А это заметно превышает орбитальную скорость спутника.

2 месяца назад
Хороший Человек
Хороший Человек

@Ступор Сопор про последнее согласен =).

2 месяца назад
Kirill Degtyarev
Kirill Degtyarev

Спасибо, очень познавательно!

2 месяца назад
Евгений Тишкевич +1
Евгений Тишкевич

Андрей, спасибо за очень интересное видео!

2 месяца назад
Волосы Назад
Волосы Назад

Класс! Спасибо, очень познавательно!

2 месяца назад
Andrey Sergeev
Andrey Sergeev

Спасибо за отличный выпуск!

2 месяца назад
Tera Fluk +1
Tera Fluk

Круто! спасибо, очень хорошо преподносите инфу.

2 месяца назад
Kristian Vik +3
Kristian Vik

В очередной раз приятно послушать про то, что уже знаешь. Встречаешь некоторые интересные нюансы, которые не знал. :)

2 месяца назад
Damir Duran
Damir Duran

Очень интересно и доходчиво, спасибо.

2 месяца назад
victoria harti
victoria harti

Классный ролик 🔥🔥🔥 очень интересно и познавательно получилось 👏👏👏👏

2 месяца назад
Strekozo4kaify
Strekozo4kaify

Большое спасибо! Несколько месяцев назад меня заинтересовал этот вопрос, но адекватной и понятной информации я не нашла, теперь мне все ясно, мое любопытство удовлетворено ;-)

2 месяца назад
ice LIME
ice LIME

Обожаю его ролики))) и то, что нас так много греет душу)))

2 месяца назад
Sergei Kulikov +2
Sergei Kulikov

13:30 Будет ли эффект охлаждения за счет испарения жидкости из тела? Насколько значимым?

2 месяца назад
Александр Уткин
Александр Уткин

отличный выпуск! спасибо тебе!)

2 месяца назад
Ruhlov Nikita
Ruhlov Nikita

Спасибо большое за контент, Андрей)

2 месяца назад
Иван Фомичев
Иван Фомичев

Отличный выпуск, спасибо!

2 месяца назад
Ku +1
Ku

Спасибо автор. Очень позновательно и интернсно.

2 месяца назад
ЮРИЙ МАЛЮГИН
ЮРИЙ МАЛЮГИН

Спасибо за видео удачи вам в дальнейшем популяризации знаний развенчивание многих мифов

2 месяца назад
Agatha Volkenstein
Agatha Volkenstein

Очень интересно и наглядно, спасибо!

2 месяца назад
Ариадна Шевцова
Ариадна Шевцова

Андрей, спасибо!! Люблю такие длинные видео

2 месяца назад
Alex Leon
Alex Leon

Отличный канал. Подписан достаточно давно. Ролики часто длинные, но все досматриваю с интересом. Большая часть информации мне известна, но самое приятное это таблицы , видео и изображения. Большое спасибо автору.

2 месяца назад
Андрей Зосимов
Андрей Зосимов

Большое спасибо за отличный обзор!!

2 месяца назад
Сергей Котов +6
Сергей Котов

Интересно, а проводили ли на МКС эксперименты с живыми объектами выпуская их в открытое пространство?

2 месяца назад
Григорий
Григорий

Думаю, было такое, так же как и беременность, ничто не остановит натуралистов-любителей ....

2 месяца назад
человекзапада +2
человекзапада

я думаю давно🤣я бы это первым делом сделал.

2 месяца назад
Uline- Online
Uline- Online

Смотрела видео на одном дыхании)) И многое взяла для себя на заметку) Спасибо за видео)😍👍👍👍👍

2 месяца назад
sergey belokonev
sergey belokonev

Спасибо! Интересно, полезно и понятно. 👍👍👍

2 месяца назад
mirotvorec
mirotvorec

Было бы интересно узнать, как происходит активное охлаждение у спутников и той же МКС, ведь непонятно как отдать тепло среде, в которой почти ничего нет

2 месяца назад
G0hardr0ck
G0hardr0ck

Спасибо, Андрей, очень интересная тема *^.-*

2 месяца назад
Dasha FM
Dasha FM

Спасибо за такой чудесный и познавательный ролик!

2 месяца назад
Павел А +1
Павел А

Сим комментом, выражаю свою глубочайшую признательность создателю(лям) вашего замечательного канала. Благодарю за контент. Пили ещо, аффтар.

2 месяца назад
Юрий Алексеенко
Юрий Алексеенко

Удивительно !! Спасибо огромное ! Я в шоке ! Так интересно мне ещё никогда не было !

2 месяца назад
SilverSnowRF
SilverSnowRF

Спасибо, познавательно.

2 месяца назад
Емельянов Алексей +1
Емельянов Алексей

Андрей, спасибо за выпуск!

2 месяца назад
Frey Firefly
Frey Firefly

Очень важный ролик. Я понимал, что мы не превратимся в ледышку при разгерметизации. Но суть этого процесса я не понимал. Спасибо тебе)

2 месяца назад
Михаил Пастушков
Михаил Пастушков

спасибо! если вселенная потом начнёт сжиматься, температура реликтового излучения будет увеличиваться?

2 месяца назад
Nissan Skyline
Nissan Skyline

Максимально грамотно рассмотрен вопрос самих понятий как температура и теплота, и способы передачи тепла. Выпуск как полноценное учебное пособие!

2 месяца назад
Ataraxia +79
Ataraxia

О, всегда забавляли сцены заморозки за несколько секунд в триллерах. Почему-то это очень любили показывать, хотя уже давно можно было легко найти информацию о том, как должно вести себя тело в условиях космоса. Наверное, всё из-за зрелищности. Много упустил, конечно. Надеюсь, что шутки о заговорах были в прошлых видео, так что побежал проверять.

2 месяца назад
Дмитрий Журко
Дмитрий Журко

@ЗОЖ и вечное сияние чистого разума, нет, разница давления в 1 Атм человека в кусочки не разорвёт. Но вскипание жидкостей и расширение газов охладят мгновенно. Так что какие-то жидкости на поверхности могут замёрзнуть. Быстрое расширение на земле приводит к мгновенному инею.

2 месяца назад
Evil Traktor
Evil Traktor

@ЗОЖ и вечное сияние чистого разума В безвоздушном пространстве тепло будет передаваться с помощью излучения. Инфракрасного например.

2 месяца назад
ЗОЖ и вечное сияние чистого разума
ЗОЖ и вечное сияние чистого разума

Как тепло тела будет испаряться в безвоздушное пространство это раз? Конвекция ведь происходит в веществе. А от сюда же следует, что человека без скафандра сразу разорвёт на мелкие частицы в вакууме. Это я так чисто поправил сдеху автора канала, что смерть наступит не от удушья. Потому что мы живёт при давлении 1 атмосфера. А если тебя выкинули со шлюза без скафандра, ты сразу расщепился в распылённую красную жижу, и всё же куда будет уходить тепло, согласно тому, чему нас учат, на счет того, что тепло переходит от более нагретого тела и менее нагретому, реликтовому излучению?) Значит надо вводить понятие холод, который отнимает тепло от более нагретого, к менее нагретому. Уши режет +1 Кельвин))))) дубарина))

2 месяца назад
Святослав Бондарев
Святослав Бондарев

​@Владимир Криионов ну на Марсе обморожение всё таки будет там никакая такая атмосфера всё таки есть.

2 месяца назад

Далее

Колонизировать Марс - тупая идея?

27:53

Колонизировать Марс - тупая идея?

Космос Просто

Просмотров 730 тыс.

Мама ПРОПАЛА!!! Она нас БРОСИЛА???

13:47

Мама ПРОПАЛА!!! Она нас БРОСИЛА???

Мисс Николь

Просмотров 93 тыс.

Владимир Сурдин: Заблуждения и мифы о Вселенной

2:00:08

10 фейков о Луне. Обман с миллионами просмотров

26:50

10 фейков о Луне. Обман с миллионами просмотров

Космос Просто

Просмотров 2,1 млн

Что если Времени - не существует?

28:59

Что если Времени - не существует?

Космос Просто

Просмотров 817 тыс.

Мифы и Заблуждения о скорости света

28:25

Мифы и Заблуждения о скорости света

Космос Просто

Просмотров 459 тыс.

Аномалии Солнечной системы

22:48

Аномалии Солнечной системы

Космос Просто

Просмотров 710 тыс.

Как они выжили?😅😅😅

0:37

Как они выжили?😅😅😅

Katty Official

Просмотров 457 тыс.

СТАЛИ ТАКСИСТАМИ на 24 ЧАСА ! *ЧЕЛЛЕНДЖ*

16:18

Пранк

0:32

Пранк

NuMdexX1

Просмотров 390 тыс.

А ЕЙ ВСЕГО 15 лет #video #shortsvideo #shorts #tiktok

0:14

А ЕЙ ВСЕГО 15 лет #video #shortsvideo #shorts #tiktok

*СНЕЖАНА* *СНЕЖОК*

Просмотров 308 тыс.