Дебаты: Является ли Вселенная «Компьютерной Симуляцией?» Участник и модератор Нил Деграсс Тайсон

  • Опубликовано: 5 лет назад

    VoicePowerVoicePower
    подписчиков: 347 тыс.

    Декарт спросил бы вас: «Откуда вы можете знать, что вас не дурачит некий злой гений, создавая ваше представление о мире, окружающем нас?» Действительно, откуда нам знать, что мы живём не в симуляции, вроде Матрицы? Достаточно ли данных у ученых 21 века, чтобы выдвинуть весомые аргументы «за» и «против» ? Почему мы чувствуем необходимость думать, что идея симуляция реальности может быть оправданной?
    Перед вами двухчасовые свободные дебаты. Интереснейшая беседа шести ученых.
    Enjoy, guys! Желаем приятного просмотра, ждем вашего мнения в комментариях. Помните, что репост - всегда инвестиция.
    Если вы заметили в конце тизер с Джимом Аль Халили! Подробности тут vk.cc/5wL9HM

Michael Astakhov +1841
Michael Astakhov

Кто-то играет в цивилизацию и развил науку так сильно, что учёные стали догадываться, что находятся в симуляции =)

5 лет назад
Александр Орлов
Александр Орлов

Вот почему космос расширяется,люди лишь инструмент обучения (бога)искусственного интеллекта(созданного биологическим организмом путём эволюции несколько сотен миллионов лет назад).Биткойн- плата за обучение и снабжение дополнительной информации этого интеллекта. Так вот кто контролирует президентов и построил пирамиды...

3 месяца назад
Alexis Castor
Alexis Castor

@Н. Добрый конечно. У меня тоже 666-ой)

3 месяца назад
Dima Tirex
Dima Tirex

А что если запустили симуляцию 5 минут назад. Вместе со всеми воспоминаниями

4 месяца назад
Dmitriy Dovgal
Dmitriy Dovgal

@Dinar Gilmanov ошиш

6 месяцев назад
Аркадий Томин +3
Аркадий Томин

Самое забавное что мы(возможно симуляции) создали stellaris в который есть раса которая догадывается что они в игре(такой же симуляции). Т.Е Симуляции рофлят над их собственными СимСимуляциями, что они в симуляции. Возможно что те кто нас создал тоже кекают с странностями в квантовой механике ( все знают пример наблюдаем не наблюдаем)

9 месяцев назад
Roman Popov +178
Roman Popov

Вряд ли автор канала прочтет это, но я оставлю на всякий случай. Замечательный перевод и озвучка. Отличная профессиональная работа. Огромное вам спасибо за ваш труд и за возможность прикоснуться к мировому научпопу.

2 года назад
Игорь Lelikcr +1
Игорь Lelikcr

Я прочитал

20 дней назад
Dima Kowahl
Dima Kowahl

Вот делать автору нечего как читать это.

Месяц назад
Corpu5 +1
Corpu5

Это не научпоп.... Это цирковое представление, где клоуны, тот кто в зрителях.... Ибо это очередное одурачивание людей, отмывание денег на псевдонауке и прочее шарлатанство.

6 месяцев назад
Алекс Х +54
Алекс Х

смотрю коменты и все такие шутники, а я хочу сказать огромное спасибо. Это феноменальная возможность послушать , как мыслят такие люди. Перенестись на другой уровень понимания нашего мира, спасибо вам.

Год назад
Евгений Змеул +36
Евгений Змеул

Заметно, что был проделан титанический труд. Большое спасибо за перевод !

Год назад
Дзед Талаш +392
Дзед Талаш

Забавно смотреть как компьютерные программы рассуждают о том, программы ли они )) Пойду коллегам покажу, тоже поржут. (Разраб)

2 года назад
Дзед Талаш
Дзед Талаш

@Simurg DomSimurg То, что мы живем в симуляции я давно понял, неоднократно замечал сбои, и даже зависания системы. Случались так же и чудесные "совпадения" и прочие мистические штуки со мной.

3 месяца назад
Simurg DomSimurg +1
Simurg DomSimurg

@Дзед Талаш, да, конечно, "и замкнутый круг должен находиться в каком-то пространстве", и он и находится в определённом пространстве (очень большом, по нашим меркам, но всё же ограниченном). Только это - не круг, а многослойная СФЕРА, точнее - ТОР. Ещё точнее - целый ряд концентрически расположенных сфер-торов, с общим центром и осью. Прочитайте книгу Друнвало Мелхиседека "Древняя тайна Цветка Жизни" (там сплошная математика структур Вселенной и Жизни в ней, очень наглядно (много фотографий этих структур) и вполне доступно. А также найдите в инете "Разговор с Архитекторами Вселенной", контактёр ИНО, и прочитайте ДО КОНЦА. Неторопливо и вдумчиво. Не как "истину в последней инстанции", но как пищу для размышлений. Ещё Гаутама (и его многочисленные предшественники) говорили о том, что мы живём в СИМУЛЯЦИИ, другими терминами - в ИЛЛЮЗИИ ("майе"), созданной с некими целями для нас, как полигон для выработки в нас определённых качеств и умений, прежде чем обрести "освобождение" из этого "полигона" и развиваться дальше, на уровнях выше, уже с гораздо большими творческими возможностями и степенями свобод. И - да, есть определённая Цель.

3 месяца назад
Дзед Талаш +1
Дзед Талаш

@Николай Исаев сто пудов так и есть.

5 месяцев назад
Николай Исаев +1
Николай Исаев

@Дзед Талаш есть мнение, что разум изначальное свойство мира. Типа того, что весь мир - это изначальный компьютер, который был всегда и кроме него нет ничего и не будет. Все остальное - это ПО, которое крутится в нем, просто его мысли . Индусы до этого додумались 3 000 лет назад.

5 месяцев назад
Дзед Талаш +1
Дзед Талаш

@Николай Исаев Это правда, начала быть не может как и конца, скорее всего это замкнутый круг. .. Но! Ведь и замкнутый круг должен находиться в каком-то пространстве ))))

5 месяцев назад
NSK +3155
NSK

Смотря это видео я был поражен. Мой мозг взрывался от фантазий, я даже покинул сей мир и оказался в вооброжаемой матрице...Но тут пришла жена и сказала, что я смотрю всякую хуйню и лучше бы за котом убрал его дерьмо...Эх знала бы она, что это все симуляция)))

4 года назад
STEKLO +1
STEKLO

А где гарантия того, что ты не программист этой симуляции и возможно просто над нами смеёшься!🤭

29 дней назад
Konig ShoOter
Konig ShoOter

Какие компетентные у них программисты👍 так четко дерьмо и вонь прописали, аж блювать тянет

Месяц назад
Валерий Назаров
Валерий Назаров

Сама завела кота, сама пусть и убирает.

Месяц назад
Jamkat Raktovik
Jamkat Raktovik

А ещё лучше бы устроился на вторую работу, а денег не хватает на ноготочки и маникюр

4 месяца назад
Красивый
Красивый

@c Nox да

6 месяцев назад
StealthUNIT +50
StealthUNIT

Отличная симуляция дебатов. Довольно достоверно вышло!

2 года назад
ZLoveShiy +1
ZLoveShiy

Отличная симуляция комментария. Довольно достоверно вышло!

Месяц назад
Sexy Murr
Sexy Murr

🙂

Месяц назад
Голос Элдригха +5
Голос Элдригха

Любопытный факт: в Sims можно развить персонажа-учёного настолько сильно, что он сумеет доказать, что живёт в симуляции Хорошего дня)

5 месяцев назад
Ренат Хисамов +172
Ренат Хисамов

После смерти с нас снимут 3д очки и спросят ну как вам наша симуляция, не хотите ли попробовать ещё раз в другой роли?

Год назад
Name Incognita
Name Incognita

Да 🙂было бы прикольно 😀

26 дней назад
Robert
Robert

да,так было в рик и морти.И ещё видела такое в фильми.

28 дней назад
STEKLO +1
STEKLO

Смерть тоже разной может быть, например если покончил жизнь самоубийством то это как считать штрафные очки т.е тебя за это накажут или просто, как досрочный выход из симуляции и всё?

29 дней назад
Анатолий Крощенко
Анатолий Крощенко

@Obi-Wan Kenobi ну значит мы все очень богатые перцы с три д очками, если сравнивать виртуальную реальность и наш мир) классно другое, что мы именно МЫ можем управлять механизмами реальными через наш нереальный мир, вот это разрабы уж точно не предвидели)))

3 месяца назад
GreatPtaah
GreatPtaah

@Serge Matsukevich для коклов

5 месяцев назад
Last man Standing +46
Last man Standing

Давно это было. Привели как-то в один город слона. Многие захотели увидеть его. Среди них были и известные на всю округу слепые мудрецы. Но как увидеть слона, если ты слеп? - Я знаю, – сказал один мудрец, – мы ощупаем его. - Хорошая идея, – согласились другие. – Так мы сможем узнать, какой он этот СЛОН. Итак, шесть мудрецов пошли “смотреть” слона. Первый нащупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед и назад. - Это веер! Слон похож на веер! – воскликнул он. Второй мудрец стоял возле ноги слона и трогал ее. Она была круглой и могучей. - М-м-м... это что-то круглое и толстое… Слон похож на дерево! – воскликнул он. - Вы оба не правы. – сказал третий. – Да, он круглый, но не толстый и к тому же очень гибкий! Он похож на веревку! Этот мудрец нащупал хвост слона. - Ну, нет! Слон похож на копье! Да - круглый, да - тонкий, но не гибкий! – воскликнул четвертый, который ощупывал бивни слона. - Нет, нет, – закричал пятый, – слон, как высокая стена. Большая, широкая и шершавая. – говорил тот, ощупывая бок слона. Шестой мудрец в руках держал хобот слона. - Все вы не правы, – сказал он, – слон похож на змею. - Нет, на веревку! - Нет, змею! - Стену! - Вы ошибаетесь! - Я прав! Завязался спор, поскольку каждый слепой мудрец считал свое описание слона правильным. Раджа, разбуженный шумом, вышел на балкон. «Слон — это большое животное», — сказал он. — «Каждый из вас прикоснулся лишь к одной его части. Вам придется сложить все части вместе, чтобы узнать, на что похож слон». Просветленные мудростью раджи, слепые пришли к согласию: «Каждый из нас знает только часть истины. Чтобы найти истину целиком, мы должны сложить все части вместе».

Год назад
Phishing Tutorials +1
Phishing Tutorials

идиотская притча, которую можно уместить в одно предложение. Краткость - сестра Таланта.

2 месяца назад
Само Со Вершение ✓
Само Со Вершение ✓

@Ludmila 🔥 в этом нет ничего мудрого. Итак было понятно, что слепым с первого ощупывания вряд-ли удастся узнать какое это животное. Вот бы они использовали современные технологии, то к правильному выводу пришли бы быстрее

4 месяца назад
Само Со Вершение ✓
Само Со Вершение ✓

Собрав все пазлы мы имеем: Повешенную змею веревкой на стене

4 месяца назад
Гениальный учёный
Гениальный учёный

Бедный слон они буквально его перелапали

4 месяца назад
Ludmila 🔥
Ludmila 🔥

Очень мудро

5 месяцев назад
Evgeniy Ivanov +10
Evgeniy Ivanov

Спасибо огромное переводчикам и тем, кто озвучивал ...

Год назад
Splash +4
Splash

класс!!! перевод шикарный!!! спасибо огромное! 100500 лайков и подписка! раньше искал длинно-видео с Нилом Деграссом Тайсоном, но почемуто ютюб не показывал данного, иначе я бы его посмотрел (вобщем спасибо хоть сейчас наконецто предложил в рекомендациях!) есть несколько оговорок (предыдущую не записал когда была). одна из них 1:14:17 адронного коллайдера (адронный).

Год назад
Sergio Bonifacci +28
Sergio Bonifacci

Спасибо за крутой профессиональный перевод. Это дорогого стоит.)

Год назад
Ya_Lame +6
Ya_Lame

Спасибо за проделанную огромную работу по переводу. Очень интересно!

Год назад
Marcus Collins +495
Marcus Collins

Надеюсь создатели нашей виртуальной вселенной смотрели эти дебаты и умилялись вытирая слёзы. ,,Наши дети наконец то доросли до этого),,

2 года назад
Barbed Head
Barbed Head

@Aleksei Antonov и

6 месяцев назад
Aleksei Antonov
Aleksei Antonov

@dope boy и

6 месяцев назад
Aleksei Antonov
Aleksei Antonov

@dope boy и

6 месяцев назад
Aleksei Antonov
Aleksei Antonov

@dope boy и

6 месяцев назад
Aleksei Antonov
Aleksei Antonov

@dope boy и

6 месяцев назад
quod +4
quod

Невозможно доказать отсутствие не существующего, такчто если мы не в симуляции, то доказать это невозможно 😅

Год назад
Mikhail Lucky +2
Mikhail Lucky

Пять лет прошло - ютуб решил перезапустить симуляцию и показать мне этот ролик. Люблю Нила Тайсона, хороший популизатор науки и дебаты у него всегда интересные и с юмором.

6 месяцев назад
Alexander Borodin +2
Alexander Borodin

автору канала спасибо за интересные материалы!

Год назад
Борис Гришин
Борис Гришин

Интересная дискуссия. Спасибо за возможность наблюдать поведенческую психологию ученых. Кроме того, много любопытных научных предположений о Вселенной.

Месяц назад
Light Games +703
Light Games

Грядёт обновление во вселенной: Исправлен баг квантовой запутанности (когда частицы "чувствовали" друг друга мгновенно) Исправлен баг, когда при увеличении скорости происходит замедление времени Исправлен баг, при котором очень большая масса в малом объёме образовывала дыры в пространстве Скорость света была понижена на 2% Гравитационная постоянная увеличилась на 0,002% Скорость времени теперь абсолютна при любых условиях Исправлен баг, при котором можно было через червоточины вернуться в прошлое

5 лет назад
am supermen!
am supermen!

Нет смысла жизни. Нет вообще смысла никакого. Танос был брав

27 дней назад
Васян Нирванов +4
Васян Нирванов

@Илья Мнимый но ведь донаты не направлены к творцу, они изначально задуманы ка донаты админам!

Год назад
Илья Мнимый +3
Илья Мнимый

Пожалуйста, в следующем патче отключите РПЦ от системы приёма донатов, их админы воруют.

Год назад
Secar Vallejo
Secar Vallejo

Чувак, у тебя ахуенное чувство юмора) этот коммент сделал мой день)

Год назад
Danil Danil
Danil Danil

@Василий Петров мощно.

Год назад
Greenfield Msk +1
Greenfield Msk

Да, в общем познавательно... Огромнейшее спасибо за видео... Реально интересно! Рекомендую.

Год назад
IRBIS +1
IRBIS

Мне нравится как большинство людей в том числе ученных щупают симуляцию , крайне мало из нас щупают программное обеспечение внутри нас и выходят из этой симуляции.

10 месяцев назад
Talabsho Gayurzoda +1
Talabsho Gayurzoda

Спасибо за перевод. Проделана огромная работа.

Год назад
Пётр Яковлев +398
Пётр Яковлев

При словах "комп. симуляция" представляется, что то непонятное. Но если сказать , что строение Вселенной схоже со строением компьютера, то все станет на свои места. И сам комп предстает тогда только как сильно упрощенная схема Вселенной. Детально вопрос изучается в НАУ ЭРА.

Год назад
Руслан +2
Руслан

@Luka Afraim я им комент развернутый писал про медитацию , они удалили его и все кто ответил мне положительно тоже их коменты стерли.я думаю это бычныемошенники.

8 месяцев назад
Пётр Яковлев
Пётр Яковлев

@Нина Шевкопляс Вашего мнения придерживаются почти все. Однако арифметике все учились в школе. А что бы земляне могли продолжить свою жизнь на Земле им обязательно нужно поменять мировоззрение. Причём кардинально. Так что каждый теперь решает сам- идти учиться или быть забракованным планетой как сорняк. Процесс очищения начался. Нужно умудриться этого не увидеть. Будьте здоровы. (Ну не дано человеку самому научиться чему то, чего ещё никто не знает. а тем более - творить).

9 месяцев назад
Rod Gar
Rod Gar

@Нина Шевкопляс Вернись в палату, инопланетянен.

9 месяцев назад
Нина Шевкопляс +1
Нина Шевкопляс

@Пётр Яковлев Вы хотите сказать, что никто вне вашей школы не сможет избежать заболевания? Да ну? Откуда только в моем окружении столько не болевших ничем серьезнее насморка, просто диву даюсь! А если всерьез, наш уход предопределен до воплощения. Человек может повлиять на это, но при условии осознанного и четко сформулированного посыла личному Определителю. Т.е. сделать это без согласия невоплощенной, оставшейся на тонком уровне части души- сущности, невозможно. Все бла-бла-бла о продлении жизни через ,так назывпемый ,здоровый образ жизни( извиняюсь за тавтологию) очередное заблуждение, а иногда манипуляция. А манипулируют человеком все, кому не лень, как известно.

9 месяцев назад
Ivan Ivanich
Ivan Ivanich

@Нина Шевкопляс ага, акаши🤣🤣🤣

9 месяцев назад
Анна М +3
Анна М

Дошла до этой мысли самостоятельно где то год назад. И сразу всё на свои места встало. Кстати, в этой симуляции еще и НПС куча.

Год назад
Вася Арматура
Вася Арматура

Спасибо за перевод, очень ценная информация.

2 месяца назад
Fiftos RSCLAN +5
Fiftos RSCLAN

Ну это очень круто! Но, среди участников дебатов не хватает нейробиологов🤷🏼‍♂️ ведь суть симуляции в нашем с вами мозге, очень сложном компьютере. И ответы на эти вопросы как раз смогут ответить как раз они

Год назад
Матвей Чо
Матвей Чо

Они обсуждали симуляцию, которая симулируется сразу от фундаментальной физики и/или математики. А не с той точки зрения, где реальному живому мозгу внушается реальность, как в Матрице. По сути это разные подходы. И, как по мне, этот достоен куда большего внимания и он имеет несоизмеримо больший потенциал. Логично, что они собрали именно кучу физиков, математиков и философа. С нейробиологами можно обсуждать само явление и природу нашего сознания, а не вселенную и саму реальность.

2 месяца назад
William Ojivilo +1
William Ojivilo

Спасибо большое что перевели материал, отличный перевод

6 месяцев назад
Arthur Companiets +126
Arthur Companiets

Блин, как круто что перевели и как крут сам перевод! Команда, спасибо вам за это! Очень большая работа! Спасибо вам, спасибо!

2 года назад
Evgenij Stehle +3
Evgenij Stehle

Наш мозг тоже симулирует нашу реальность и у каждого свой мир в голове!

Год назад
Надя М.
Надя М.

Спасибо за видео и перевод. Было интересно послушать.

27 дней назад
ЕЛЕНА ДЕНИСОВА +2
ЕЛЕНА ДЕНИСОВА

Из этого следует, что каждый из нас может создавать свою реальность, у нас нет ограничений, ограничения в нашем мозгу. Расслабьтесь и действуйте!

2 года назад
Добрыня Воронов +6
Добрыня Воронов

ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ видео! Но, чтобы более доходчиво раскрыть эту тему необходимо услышать и метафизика. Если реальный мир «Симуляция», то самый простейший мир - это симуляция возможных способов преобразования, что вскрывают сущность неразличимого состояния матери, где сигнатуры оцифрованных процессов способны модулировать инертные формы равновесных связей, как формы простора порождающего поле физического вакуума и континуального пространства. Для меня участники пытаются реальность жизни предоставить гипотезой «Симуляция» как самоуправляющийся комплекс оцифрованных о щ у щ е н и й, когда при помощи простейшей программы мы отражаем себя в глобально нейтральном просторе масштабно равновесной единицей "Я". По моему, оцифровав процесс простейшей взаимосвязи, можно моделировать и простейшие законы устойчивой «Симуляции» комплексно управляющие способами преобразований. Словом, мы должны рассматривать "симуляцию" как один из вариантов квантовой запутанности математически описываемой полным дифференциальными уравнениями с запаздывающим управлением. Итак, слово за учёными математических дисциплин

Год назад
Александр Самохин +116
Александр Самохин

Вот смотрю и охреневаю от озвучки. Профессиональная работа. Спасибо всем кто работал над проектом!!!

5 лет назад
LjutijProger +7
LjutijProger

Отличная тема. Целая неделя хорошего сна.

Год назад
Владимир Толстенко +4
Владимир Толстенко

Потрясающий формат. Интересно, что процент вероятности симуляции очень низок по оценкам физиков. Но константы ставят в тупик. Ещё учась в школе я задавал безответные вопросы, почему именно такие значения констант находятся в фундаменте вселенной?

2 года назад
Нэо Сергеевич
Нэо Сергеевич

Учитель наверное говорил что то в духе « ты что сильно умный ?»

2 месяца назад
Гоура Кришна +2
Гоура Кришна

Вселенная созданная как функция глаз творящего начала благодаря которым оно познает самое себя и играет с самим собой

Год назад
Никита Григорьев +1
Никита Григорьев

Если программист есть, о нем никогда не узнать, это действительно как новая религия, она добралась и до науки 😬

10 месяцев назад
AMG +89
AMG

Если докажут что наша вселенная это симуляция, то мы таки всё-ровно в итоге будем задавать себе вопрос: "Как появилось всё это вокруг", узнав что мы живем в симуляторе, нас будет волновать вопрос как появилось то, что создало нашу симуляцию. Возможно мы живем в симуляции-симуляции, возможно создатели нашей симуляции это симуляция другой симуляции, подобно компьютерной игре в компьютерной игре (например как в GTA). Так как же появился тот мир, существо которое создало симуляцию? В общем неважно живем мы в симуляции или нет, всё ровно нас будет интересовать вопрос о том как вообще появилось что-то, что создало мир (и симулирующий и не симулирующий).

5 лет назад
Zig Zag +5
Zig Zag

Возможно, создателем симуляции, то есть вселенной являются некие существа, которых люди называют Бог. Это самая адекватная теория, если связывать реальный мир и религии

2 года назад
Julija RC +3
Julija RC

Смысл игры в игре, у каждого он свой. Тетю Зину с базара такие вопросы кто я и зачем здесь мало всего волнуют

2 года назад
Михаил Ермолаев
Михаил Ермолаев

Не может ИИ создать другой ИИ. Мы как ни пытаемся ну никак не создадим его. Задумайся.

2 года назад
Отличный Дизайнер
Отличный Дизайнер

Да они же об этом и говорят.

4 года назад
Ivan Kosmonavtov +1
Ivan Kosmonavtov

Sowelu S ... ✔... когда-то происходит и качественный скачок представлений, поэтому более развитый мозг имеет хороший шанс приблизиться к правильному пониманию природы вещей. 🔴... целью симуляции может быть эксперементальная проверка возможности самозарождения Разума из Первичной энергии вакуума. Вот за 14 млрд. лет Энергия успешно расщепилась, породила поля и грубую материю, материя организовалась в множество кварковых объектов и один их них успешен - человеческий мозг. ... ... теперь идет замер времени распада Разума - как быстро носитель разума самоуничтожится 🔥💥...

5 лет назад
undermi +8
undermi

Невероятная работа по переводу и озвучке

Год назад
Сергей Артемов +25
Сергей Артемов

35:40 "Чтобы симулировать Вселенную, нужно иметь компьютерную мощь Вселенной". Вот, здравая мысль. Если рассуждать о компьютерной симуляции нашей реальности, то в конечном итоге окажется, что каждому кодируемому биту нашей реальности нужно будет сопоставить несколько бит памяти супер-компьютера. Все это выливается в дурную прогрессию. Гораздо логичнее, чтобы реальность локально "программировала" сама себя через прямые взаимодействия, а не управлялась из какой-то иной внешней по отношению к ней реальности. К тому же рассуждения о симуляции бессмысленны еще в том плане, что нам, действительно, совершенно не с чем сравнивать нашу реальность, чтобы понять симуляция она или нет. Все, что нам дано в качестве ощущений - для нас единственная реальность - первооснова нашего бытия, пытаться выйти за рамки этих данным нам ощущений - пустое бессмысленное фантазирование. Ведь даже без симуляции - бесконечное погружение в микромир размывает понятие материи и приводит нас к чистой математике неосязаемых взаимодействий. Но это не делает нашу материю менее материальной. Это только говорит о диалектичности перехода количества информации в качество материи. И никакой мистики.

Год назад
м
м

@Сергей Артемов про лишние сущности не совсем понял, вы феномен бабушек катающихся по утрам в маршрутках разгадали?

3 месяца назад
м
м

@Сергей Артемов если представить как программу, то это скорее машинное обучение на множестве машин по заданным алгоритмам, типа каждый наблюдатель занимается машинным обучением и пишет реальность, просто мысли

3 месяца назад
乃人丹亼リ仁人丹乃 +1
乃人丹亼リ仁人丹乃

Это гипотетически возможно. Идёт во всю разработка квантовых компьютеров, это сверхбольшие вычислительные мощности . Уже даже есть экземпляры, но это beta x1000 версии. Я к тому что ни в чем нельзя быть уверенным на 100 процентов. Человечество способно создать в будущем такой компьютер. Почитай что такое квантовый компьютер, невероятные мощности. То, что теперешние самые мощные компьютеры будут вычислять миллионы, а то и миллиарды лет, квантовый компьютер решит за мгновение.

6 месяцев назад
Тущ Фддуч
Тущ Фддуч

@GlobalKeeperWorld но обработка перемещения мяча, всех его точек - требует ресурсов.. . внешних причем. а еще передать данные каждому наблюдателю, который также перемещается и состоит из "точек". В теории Сергея - все это осуществляется внутри самой симуляции, что не отрицает принципов , а подтверждает - есть формула взаимодействий, и каждая точка связанна с другой взаимодейтсвиями, согласно какому-то правилу (закону) подчиняется этой формуле... Но это не отрицает как таковую симуляцию этого мира. вся "формула" этих "фракталов" - это и есть формула, состоящая из Законов Мироздания этой самой Симуляции

7 месяцев назад
Тущ Фддуч
Тущ Фддуч

@Alexey в таком случаи наша симуляция - априори НЕбесконечна.... а ограниченная этими "битами" на каком-то носителе... и ты опять в своих утверждениях скатываешься в прогрессию (а точнее в рекурсию), подтверждая слова Артемова. Посему, утверждения Сергея здравые, и логичнее, и имеют простые обьяснения...

7 месяцев назад
Костя Сафонов +34
Костя Сафонов

Удивительно, что они улавливают и продолжают мысли друг друга.

Год назад
Глаза
Глаза

они боты)))или ими из вне кто то управляет.алгоритмы скрипты.Своего ничего нет

6 месяцев назад
Dragon Singularity +3
Dragon Singularity

Обычное дело когда люди интересуются и занимаются одними и теми же вещами.

6 месяцев назад
Александр О Браен
Александр О Браен

у них интеллект и восприятие очень сильно прокачанные

10 месяцев назад
BaBadzaki +6
BaBadzaki

у них там общий буфер обмена мыслями

Год назад
Кен Баи
Кен Баи

Если вы когда нибудь были на природе дикой то такое ощущение что находишься в симуляции, и одно и то же место ты может пройти тысячи раз и однажды оно меняется. Появляется новая поляна, дерево, камени. Откуда? Я тут был много раз!

Год назад
Rufus Shinra +229
Rufus Shinra

Для нас нет разницы, является мир симуляцией или нет, Чалмерс правильно всё сказал - мы никак не можем увидеть, как оно "на самом деле", мир для нас отражён лишь в нашем сознании, за грань которого заглянуть невозможно.

5 лет назад
м +1
м

На самом деле есть определенные приколы, типа представь цвет которого не существует , новый цвет, или представь 4 d пространство, хотя и то и то существует математически, я имею ввиду представь 4d пространство также как разницу между 2d и 3d, хотя 2 d не существует в нашей вселенной, но представить мы можем, а 4 d не можем, я просто выношу имхо идею того, что само сознание (элемент творчества, воображения) ограничено в своём восприятии, тоесть даже если и есть в мире штуки которые помогут действительно приоткрыть пороги тайн вселенной, типа квантовой физики, наше сознание ограничено в её восприятии

3 месяца назад
Уфолог
Уфолог

@Eugene Goodman загробная жизнь при клинической смерти или выход из тела это галлюцинации.

10 месяцев назад
Bujama D +1
Bujama D

А может грани сознания нет Может мы всё воспринимаем так потому что сами того хотим

3 года назад
Russian Simp +1
Russian Simp

@Evgeniy где-то я недавно эту мысль только услышал,но нк помню где именно🤔 Мне она нравится

3 года назад
Evgeniy +4
Evgeniy

По-моему Чалмерс имел в виду, что это никак не отразится на его восприятии мира, он от этого не расстроится и в этом я с ним согласен. Но факт, что всё есть симуляция - даст большой толчок к переосмыслению всего, все религии, многие теории, всё мгновенно отпадёт само собой и если всё есть симуляция, то люди устремятся на поиски её багов, что даст толчок технологиям.

3 года назад
ESKELTY +54
ESKELTY

Представьте играете в Симс 10 и слушаете как персонажи размышляют по поводу их мира, что их кто-то создал)) Ваша реакция?

Год назад
Dreamer
Dreamer

Мы для кого-то такие же персонажи.

Месяц назад
Unknown stranger
Unknown stranger

Сколько стоит это DLC?. И такой проработки не будет, ибо не выгодно.

8 месяцев назад
Александр Х! +2
Александр Х!

Это просто постпостметаирония от разработчиков

9 месяцев назад
Илья Лангеман +1
Илья Лангеман

👍 убрать унитаз

9 месяцев назад
viktor fantasia
viktor fantasia

Конечный результат человечества это сделать симуляцию неотличимой от действительности , что бы в результате осознать что мы и так все это время жили в ней.

Год назад
Steel_Alex +1
Steel_Alex

Если считать галактику большой нейросетью, то все является симуляцией, вопрос в том что была ли вселенная вечна или с чего то все таки она началась?!

10 месяцев назад
И познаете истину, и истина сделает вас свободными
И познаете истину, и истина сделает вас свободными

Чтобы понять является ли Вселенная "Компьютерной симуляцией", необходимо понять что такое: Вселенная, компьютер и симуляция, т.е. это не возможно

Год назад
Никита Ахтямов +86
Никита Ахтямов

Интересный диалог. Сложно представить, каких усилий стоил его перевод.

4 года назад
Рэй Чехов +1
Рэй Чехов

Прикольно, что на оригинальном видео всего 5 миллионов просмотров, а на русскоязычном 1,3. Там со всего мира это люди смотрели. Видимо нашему соотечественнику так хочется, чтобы эта реальность оказалась ненастоящей

8 месяцев назад
Alex Holdem +6
Alex Holdem

46:25 все время об этом думаю. Это принятие БЕСКОНЕЧНОСТИ не логично, что ничто (точка например) создает линию. Если у точки нет хоть какого либо размера она не может заполнить все пространство составляющую эту линию. Должен существовать минимальный размер информации, размер частицы из которых мы состоим, ведь если нет размера, то ничего нельзя заполнить.

Год назад
Ирина Коморникова
Ирина Коморникова

Это Планковская длина. 1,616225(18) умноженное на 10 в -35 степени.

7 месяцев назад
A L +1
A L

Вряд ли мы живем именно в компьютерной симуляции. Скорее это разум в разуме плюс замкнутое время само на себя как и пространство. Возможно мы и создали сами себя в начале времен, которое для нас сейчас является концом времени. А вселенные это глобальные черные дыры со стороны не имеющие времени, но имеющие разум внутри.

6 месяцев назад
Sergey Zaitsev +4
Sergey Zaitsev

тот случай, когда работа по переводу сложнее, чем работа над контентом

9 месяцев назад
Отличный Дизайнер +268
Отличный Дизайнер

Умнейшие люди. Приятно послушать и поразмышлять. Спасибо, что я родился в век ютуба

4 года назад
Отличный Дизайнер +1
Отличный Дизайнер

@Араз Османов Ну ты-то конечно.

Год назад
Араз Османов
Араз Османов

Ничего умного, я такие дебаты у себя в голове в 13 лет устраивал

Год назад
BaBadzaki
BaBadzaki

@МыМир у всех эпох есть две стороны счастья и мрака

Год назад
Василий Петров
Василий Петров

@Nevoeiro Ничего не изменилось. Молодёжь по-прежнему не осознаёт, что мышление не развивается само по себе, и что в том, что молодой знает и понимает меньше, нет ничего позорного. И поэтому пытается притворяться взрослыми и всё уже знающими. И застревает в развитии. Ничего не меняется -- я таким же был, и не только я.

Год назад
Nevoeiro +1
Nevoeiro

@Василий Петров чувак притормози коней, какой то юношеский максимализм из тебя попер. Мне по фиг думай как хочешь. Именно 5 ,10 и более «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей». (с) сколько этому высказыванию лет не напомнишь, что то изменилось с тех пор?

Год назад
Dendi Boy
Dendi Boy

В каком смысле да может и есть. Так же как есть древняя методика изучения мироздания, где конкретно заявляется мысль о том, что мы живëм в конкретной матрице. И у этого есть замысел. А мы жизни прожигаем даже не замичая этого. При этом боимся чего угодно, кроме своих желаний)))

8 месяцев назад
Александр Можаев +2
Александр Можаев

Если это симуляция (некая игра, в которой мы живем), мы средствами своей симуляции вряд ли сможем убедительно для себя ответить на вопросы бытия нашей симуляции (так как симуляция, которую мы создадим - дочерняя (воплощенная средствами нашей симуляции, в которой мы живем), а родительская симуляция (первичный мир для нас вне нашей симуляции) - у нас нет никакой информации об этом).. Это как с СуперМарио - даже если бы он мог создать симуляцию внутри, он и понятия не имел бы о том, как это сделали разработчики игры.. на каком языке написана игра, под какую платформу, не говоря о более глубинных вопросах - как все устроено в этом первичном мире, где писалась наша симуляция).

8 месяцев назад
Валентин Савиных
Валентин Савиных

Спасибо, приятно было прикоснуться к высокому разуму )

8 месяцев назад
Пяточкин +1
Пяточкин

это в каждой церкви надо рассказывать как сам Деграсс Тайсон со своими апостолами проводили интересные дебаты о то чем является наша вселенная очень , ну , ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСТНО

Год назад
Юрик Габиджитурян +271
Юрик Габиджитурян

Заманчивая _идея_, давно увлекла. Но размышляя над ней.. очень похоже на ОЧЕРЕДНОЕ УПРОЩЕНИЕ, люди в поисках ответов - проецируют себя на неизведанные вещи и получают желаемый доступный разуму результат.

5 лет назад
Vladlen
Vladlen

Дааааа

10 месяцев назад
Pixel One
Pixel One

@Onan Petrovich древние это называли судьбой)

Год назад
Eugene Goodman +1
Eugene Goodman

Юрик Габиджитурян "Увидеть ее эволюцию до стадии человечества и варианты будущего развития?" Про взрыв и эволюцию вселенной есть хорошее видео: Большой взрыв – вселенная высказала аргументы "против", правда озвучка плохая, но мысли здравые. Очень перекликается с тем, что вы сказали о "самые мелкие частицы вероятно и станут ответом на вселенский вопрос" - сегодняшним теоретикам бы объяснить, что не зная окончательный состав материи - невозможно объяснить ничего во вселенной! Но увы, они уже "все объяснили" ))

4 года назад
Отличный Дизайнер +2
Отличный Дизайнер

Да. Все может быть неизмеримо сложнее. Или проще. Но мне кажется, тут уже Вы переусложняете. Природа/симуляция никому не должна быть простой или сложной: она может быть таковой или таковой только для ее познания, точнее, для нашего восприятия сложности ее устройства. Сложность -- вообще понятие весьма относительное, Юрик, задумайтесь.

4 года назад
Onan Petrovich +2
Onan Petrovich

Лично у меня укоренилась идея, что симуляция проходит относительно каждого. То есть ни одна на всех, а у каждого своя. Тем самым происходит уменьшение вычислительных мощностей, на создание симуляции. Такие мысли посетили по причине, того что ответы(относящиеся абсолютно всего) могут не существовать пока не заданы вопросы. Но вопросы не могут возникнуть не откуда, они тоже должны иметь под собой какую-то базу. Проще говоря симуляции может проходить по выбранному сценарию, выбор которых уже заложен ранней стадией симуляциии. Это примерно, как если ты ни разу не выезжал из своего города и тебе не доступна информация что за пределами твоего города, то не требуеться это даже симулировать

4 года назад
Ivan K +1
Ivan K

Да это тупик, мы никогда не будем знать все, ибо познав смысл жизни, смысл жизни перестанет существовать.

9 месяцев назад
MAX WORKS +1
MAX WORKS

Приятно слушать как спорят умные люди

Год назад
Sergey Tengri +1
Sergey Tengri

Есть еще такая вероятность: симуляция происходит не в вычислительном устройстве (его требует инерция нашего разума), а в среде которая способна вычислять саму себя. Чем и является наша Вселенная. Однако тут возникают трудности: среда, очевидно (ну почти очевидно), должна быть закрытой от создателя-наблюдателя до конца её времен. А далее следует вполне человеческий вопрос, возможно не имеющий смысла на уровне высших программистов: "Зачем это им всё?".

Год назад
Владимир Лаптев
Владимир Лаптев

Среда не может быть закрытой. Создатели должны иметь возможность глубокого погружения (слияния) в среду. Даже если одним из условий этого, будет блокировка памяти о реальном мире, и о себе настоящем.

Год назад
Alt Erego +76
Alt Erego

Что, если «главное не оборачивайся» это не типичная фраза из хорроров,а пасхалка от разрабов

Год назад
Basil Cat
Basil Cat

@Денис Кондеров согласен. Просто я сам программист системщик

9 месяцев назад
Денис Кондеров +2
Денис Кондеров

@Basil Cat да с тех пор много багов пофиксили =) а теперь уже не просто фиксят, но и вводят новые фичи а-ля "квантовая механика" =) уже 200 (!!!) лет не можем нормально с опытом Юнга разобраться =) а ведь корпускулярно-волновой дуализм это одно из доказательств того, что наша Вселенная была чуточку оптимизирована, дабы не тратить так много оперативки ;-)

10 месяцев назад
Alvagor22 +4
Alvagor22

Запрет на оглядывание в сказках. Причем есть четкое инициация мест где нельзя оглядываться

10 месяцев назад
BaBadzaki +2
BaBadzaki

у меня сейчас 23 : 00 и ты это сказал, когда я пивнул кофе в однушке так без паники там никого нет .... о_о

Год назад
Игорь Яблоков +51
Игорь Яблоков

Отличный перевод. Перевели и озвучили даже нюансы споров. Молодцы!

5 лет назад
Вячеслав
Вячеслав

Так же... разве могут существовать физические законы работающие по формуле с высокой точностью в реальной жизни? По мне так это явно строка исходного кода.

Год назад
Серега Незнаю +1
Серега Незнаю

Самое веселое если мы все же докажем что являемся симуляцией, то что создало симуляцию увидит что мы смогли то это понять и дальше его действие будет или рестарт или выключение системы.

Год назад
Lexa +1
Lexa

Самое главное в том, есть ли в этом смысл, нет ли смысла, главное то, что мы переживаем, пусть то жизнь или сгенерированая эффективность жизни, это боль, как бы то не было мы есть там где мы есть. Истина в том, что мы все зависимы от реальности того где мы находимся и что мы знаем. Можно бесконечно рассуждать, но факт есть факт, мы там где мы есть, мы те кто мы есть.

9 месяцев назад
Сергей Воронов
Сергей Воронов

1. Кто Я? Я - разум (мысли), душа (чувства) и дух (образ божий). Моё тело, их вместилище 2. Зачем существует Вселенная? Физическая Вселенная создана Творцом ради воспитания и обожения человека 3. Зачем мы здесь? Мы здесь ради познания Творца, через познание себя и Вселенной 4. В чём смысл жизни человека? Смысл жизни человека - обожение, т.е. стать подобными Творцу в метафизических вопросах и через это приобщиться к божественной радости бытия 5. Зачем человек нужен Творцу вселенной? Человек нужен Богу также, как и дети нужны родителям - незачем. Просто ради любви и разделения с детьми радости своего бытия: мыслей, знаний, чувств.

9 месяцев назад
Ирина Чиликина +4
Ирина Чиликина

Ждем, когда наше сознание будет достаточно прокачано, чтоб понять - что такое наше сознание😊

8 месяцев назад
GlobalKeeperWorld
GlobalKeeperWorld

Уже прокачали... 😊

8 месяцев назад
Serdces +21
Serdces

очень не хватало среди гостей этих дебатов программиста мирового уровня. доскональное знание процесса программирования изнутри внесло бы много интересных практических фактов, возникающих при этом феноменов в разговор и в целом обогатило бы беседу.

4 года назад
м
м

@Вася Котов Ютуб почему то ссылки удаляет ((

3 месяца назад
м
м

@Вася Котов это при том, что недавно был опыт по созданию материи из света, а свет является информацией, опыт прошел удачно, не веришь гугли

3 месяца назад
Старина вестерна +1
Старина вестерна

Много физиков и так знают программирование. И какого именно ты пригласить хочешь? Вэб? Гейм? Зачем?

Год назад
no panic! +1
no panic!

Это очень хорошие дебаты! Мне понравилось! Хотел бы посмотреть в оригинале. Автор, если есть возможность, добавьте ссылку на оригинальное видео в описание.

Год назад
Finsternisful
Finsternisful

Да ладно, в программе "60 минут" или "Пусть говорят" Вот где настоящие дебаты.

10 месяцев назад
Dr. Yasher +1
Dr. Yasher

В общем, сходка физиков и философа, где они пытаются в философию. Я пока что не услышал ни аргументов за симуляцию, ни аргументов против. Только "возможно это так, а может и не так" и "физика-- офигеннаянаука".

Год назад
Dima Sutormin
Dima Sutormin

Мы можем послать наблюдателю/создателю сигнал, что знаем, что мы в симуляции

Год назад
Музыкот Музыкот +1
Музыкот Музыкот

Лучший ролик в интернете, ребята и дечата:)

10 месяцев назад
Andrew Abramov
Andrew Abramov

Данная вселенная начальна, следовательно после взрыва будет и сжатие, затем опять взрыв и новая вселенная(может и две, вспомним квантовую физику). Ах и да, это симуляция,а мы ограничены( правда надеюсь не совсем ограничены, возможно мы не сможем создавать, но сможем что то корректировать во вселённой. Начинать надо только с изучения и корректирования нас)

Год назад
Алекс Алексов +10
Алекс Алексов

Когда-то были огненные колесницы,сейчас компьютерная симуляция,люди пытаются объяснить необъяснимое

Год назад
Александр Глушков +1
Александр Глушков

я вот так же думаю. Через сколько-то лет будут вопросы другого порядка. А пока можно с тем же успехом спросить: является ли Вселенная атомом в пучке утреннего пердежа альпийской коровки. С другой стороны наука - это процесс. Вот они и рассуждают, кого-то потом может и озарит, а кто-то подхватит и тд

Год назад
farmazonlost +3
farmazonlost

Вот только гипотеза о симуляции это не попытка что-либо объяснить. Это просто рассмотрение возможности. Нам, внутри вселенной, нет большой разницы симулируются ли последствтя "большого взрыва" или происходят в более "реальном" мире первого порядка.

Год назад
BYnMe +1
BYnMe

когда симулированный объект начал осознавать что она в симуляции, можно ли считать это как симуляция начала осознавать самого себя? Если симуляция начала осознавать самого себя, то будет ли эта симуляция обладать своим разумом? Если симуляция стала разумной, будет ли корректным называть ее симуляцией?

Год назад
Николай Исаев
Николай Исаев

Осознает, но не во всей полноте. Симулируемый объект живет в своем мире, который в реале есть илюзия.

5 месяцев назад
Циничный пАдонок
Циничный пАдонок

Шедевр, спасибо за перевод.

4 месяца назад
todorovra +1
todorovra

Всё ясно. Мы живём в симуляции, а симулярованы мы в новом виде тюрьмы. Наше сознание помещено в какую-нибудь из частей вселенной в какую-нибудь временную её фазу. Симуляция повторяется до тех пор, пока мы не проживём жизнь таким образом, каким необходимо для комиссии по досрочному освобождению. Исправительная колония будущего. Программист создавший эту программу по исправлению и есть наш бог. И если не хотите чокнуться проживая жизнь снова и снова, проживите её правильно именно в этот раз. это, конечно, бред и мы не знаем как правильно жить, но для неокрепших мозгов, которым хватило времени для осознания отсутствия бога, эта идея может показаться новым научным(потакающем его мысли) богом.

Год назад
Serik Zhysyp
Serik Zhysyp

Отличная работа...супер!!!

3 месяца назад
Jorik Taxerik
Jorik Taxerik

В этой реальности все что вы сами будете думать то и будет происходить для вас

Год назад

Далее

Доказательство  что мы живем в матрице

15:47

ТИПЫ СОСЕДЕЙ !

28:53

ТИПЫ СОСЕДЕЙ !

A4

Просмотров 6 млн

TIMELAPSE OF THE FUTURE: A Journey to the End of Time (4K)

29:21

TIMELAPSE OF THE FUTURE: A Journey to the End of Time (4K)

melodysheep

Просмотров 83 млн

OIL and CLIMATE. Electric cars are perfect solution? (ENG SUBS)

3:49:52

OIL and CLIMATE. Electric cars are perfect solution? (ENG SUBS)

Асафьев Стас

Просмотров 13 млн

Три Девятое Царство. Чат-рулетка. Умный Человек

29:52

Три Девятое Царство. Чат-рулетка. Умный Человек

Чат-рулетка | Нарезки

Просмотров 64 тыс.

А какой бы телефон выбрали вы?😅

0:35

Nick_XDD (Анекдот) Спалила!

0:22

Nick_XDD (Анекдот) Спалила!

Nick_XDD

Просмотров 396 тыс.

Очаков за мир ???

37:21

Очаков за мир ???

Тот самый Бабичев

Просмотров 110 тыс.